Совет 1: Как разрешить конфликт в семье

Конфликты в семье не редкость, и если правильно себя вести, то они не смогут разрушить ваш брак. Не получится всегда и во всем соглашаться и идти на уступки, в этом случае можно стать заложником супруга и потерять свою личность. Лучше научиться правильно разрешать конфликты в семье.
Для начала вам нужно понять, из-за чего возник конфликт. Иногда причина кроется в плохом настроении, усталости, раздражении или даже попытке привлечь внимание супруга. В таких случаях ссора может начаться буквально на пустом месте. Лучшее решение – заняться решением истинной причины. Отдохнуть, поднять себе настроение или поговорить с партнером о недостатке внимания.

Во время конфликта не переходите на личности и следите за своими высказываниями. Ссора закончится, а слова забрать назад не получится. Поэтому когда почувствуете, что начинаете терять над собой контроль, предложите сделать пятиминутную паузу. Выйдите из комнаты, подышите свежим воздухом, попейте воды, а когда успокоитесь — возвращайтесь и продолжите беседу.

Способы решения конфликта

Иногда можно идти на уступки. Если вы чувствуете, что вы готовы отказаться от победы, лучше объявить перемирие. Но не должно быть так, что всегда уступает один человек. Подобная тактика только создает иллюзию благополучия, но напряжение накапливается. А когда чаша терпения уступающего перельется, неразрешенные конфликты могут разрушить брак.

В некоторых случаях можно пойти на компромисс. Например, если вы хотите купить виноград, а супруг — груши, можно купить и то, и другое. Но такая тактика срабатывает не во всех случаях. Иногда супруги приходят к решению «ни тебе, ни мне», когда никто не получает желаемого. Тогда обида появляется у каждой стороны.

Самый лучший способ решения проблемы – сотрудничество. Вы должны встать на место оппонента и понять его желания. Совместными усилиями можно найти решение, которое может разрешить конфликт мирно. Не должно быть криков или споров, каждый выдвигает предложения и они обсуждаются. Перебирая все варианты, можно найти достойное решение, которое устроит каждую сторону.

Если ничего не помогает

Когда супруги заходят в тупик и никто не хочет идти на уступки, нужно воспользоваться услугами специалиста. Обратитесь к психотерапевту, который сможет взглянуть на ситуацию беспристрастно, выслушает обе стороны и поможет прийти к достойному решению.

Чтобы не было роковых конфликтов, из-за которых разрушается семья, необходимо заранее обговаривать серьезные вопросы. До свадьбы нужно узнать человека, определить вашу совместимость, насколько совпадают ваши взгляды в тех или иных вопросах. Ведь если один супруг хочет много детей, а другой их не хочет совсем, найти решение, удовлетворяющее обе стороны, почти невозможно. Кому-то придется идти против своих желаний или семья разрушится.

Совет 2: Как разрешать конфликты в семье

Семейные отношения - это кропотливая сложная работа, которая требует правильного подхода. К сожалению, безоблачной семейной жизни не бывает. Конфликты, серьезные и не очень, происходят во многих парах. От верного разрешения ссор и размолвок будет зависеть стабильность и крепость семейных уз.
Инструкция
1
Важно определить причину ваших конфликтов. Когда вы спорите, нагнетается ситуация, вам стоит сделать мысленно шаг назад и постараться понять, почему случилось так, а не иначе. Возможно, причиной раздора стали плохое настроение, депрессия, обычная усталость, которая делает человека подавленным, нервным и напряженным. Если вы определили, что причиной конфликта является оплошность вашей второй половины, не нужно сразу же повышать голос и во всем обвинять только его, ведь отношения строят два человека, и вина отчасти лежит и на вас.
2
Причина найдена. Теперь важно проработать проблему и прийти к совместному решению. Для этого вам понадобится некоторое время. Нельзя обходить проблему стороной и делать вид, что ничего не происходит. Если у одного из супругов есть претензии к другому, то стоит их обсудить.
3
Обсуждая проблему, вы должны выразить свое мнение относительно конфликта и выслушать доводы своего партнера, не перебивая и не переходя на повышенные тона. Говорите честно и откровенно, чтобы ваша вторая половина поняла суть вашего недовольства, и чтобы в дальнейшем избегать подобные негативные ситуации.
4
Самое сложное - прийти к консенсусу. Живя в браке, нужно выработать для себя своеобразную систему сдержек и противовесов. Попросту говоря, иногда нужно идти навстречу друг другу и уступать. Так, например, если ваш супруг ничего не делает по дому, то вам следует составить список дел, которые он будет делать самостоятельно, и список дел, которыми вы будете заниматься вместе. Оба человека должны следовать принятому решению и не выходить за поставленные рамки, иначе долгий путь будет пройден зря. Продолжайте работать над совместными проблемами.
5
Спокойное разрешение конфликтов - это здоровый способ устранения всех семейных проблем. Однако подчас случается так, что самим супругам невозможно разрешить сложившуюся конфликтную ситуацию, поэтому будет более целесообразно обратиться к квалифицированному специалисту - психологу. Обладая специальными навыками, психологу проще найти выход из конфликта. Вы обращаетесь к совершенно независимому человеку, который беспристрастен в своих суждениях и умозаключениях.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500