В сыре содержится до 65% молочного жира и до 20% белков. Но, несмотря на это, белки, содержащиеся в сырной продукции, усваиваются организмом намного лучше, чем молочные. Организм практически полностью усваивает питательные вещества, имеющиеся в сыре.

Сырную диету можно отнести к низкоуглеводным. Ее принцип действия заключается в следующем: при употреблении сыра сокращается потребление углеводов и организм начинает питаться благодаря белкам и жирам. Кроме того, жировые запасы не накапливаются, ведь организм расходует их, а следовательно, для усвоения жиров и белков необходима дополнительная энергия.

По сравнению с диетами, в основе которых лежит понижение употребления углеводов и повышения белков, сырная диета является более щадящей, поскольку в сыре содержатся белки, которые организм хорошо усваивает. Однако не следует соблюдать данную диету более десяти дней. В рацион диеты включаются обезжиренные твердые сорта сыра (жирность около 12%).

Меню классической сырной диеты

Такой вариант сырной диеты заключается в шестиразовом питании, через каждые 2 часа. При этом необходимо соблюдать следующий режим питания:

- 8:00 – зеленый чай или зеленый кофе без сахара (можно использовать заменитель сахара);

- 10:00 – вареное яйцо;

- 12:00 – отварное мясо или кусочек ветчины (100 грамм);

- 14:00 – сыр (100 грамм);

- 16:00 – творог (250 грамм);

- 18:00 – стакан молока или кефира.

Также необходимо выпивать ежедневно 2 литра воды. Сырную диету необходимо соблюдать в течение 10 дней.