Совет 1: Как бороться с чиновниками

Так уж устроено человеческое общество, что каждый должен соблюдать определенные законы и выполнять обязанности. Однако многие об этом предпочитают не вспоминать, особенно когда занимают определенные должности. Именно поэтому в гражданском обществе необходимо не только соблюдать права других, но и помнить о своих, требуя их неукоснительного выполнения.
Инструкция
1
Как только возникают проблемы при общении с чиновниками, сразу же ищите информацию, которая касается конкретно вашего вопроса. Лучше всего начать с поиска законов, которые регулируют подобные вещи. Если вопрос связан с жильем, поможет Жилищный Кодекс, налогами – Налоговый, землей – Земельный и т. д.
2
Обязательно изучите главный закон страны – Конституцию, а также Гражданский кодекс, который регулирует большинство отношений в государстве, начиная от защиты прав в суде и заканчивая кредитами. Более детальную информацию в каждой конкретной ситуации можно получить при изучении различных отраслей права, как например, уголовного, административного, трудового, природоохранного, семейного и т. д.
3
Не менее важным станет и знакомство с обязанностями госслужащих при работе с гражданами. Эта информация сразу же позволит понять, как должны вести себя чиновники, какими правами и обязанностями они обладают при общении с гражданами. Госслужащий может действовать только согласно должностной инструкции, в которой четко прописано, как он обязан работать с людьми.
4
Не путайте права чиновника и гражданина. Когда госслужащий находится на работе и исполняет свои обязанности, он является только чиновником и не может использовать при общении с вами упоминания о том, что тоже обладает возможностью не выполнить что-либо, как и вы, или что ему мало платят. Став госслужащим, он добровольно взял на себя определенные ограничения, необходимые для добросовестного исполнения своих обязанностей. Поэтому повышение голоса, вымогательство или оскорбления по отношению к гражданам во время исполнения им профессиональных обязанностей, подпадает не только под административный кодекс, но и под уголовный (статья о превышение должностных полномочий). Так как госслужащему государство дает больше полномочий и возможностей для осуществления своей деятельности на благо граждан, он несет большую ответственность за свои действия, чем обычный человек.
5
В нерабочее время чиновник является обычным гражданином, что означает, что он не имеет право пользоваться какими-либо привилегиями, как госслужащий. Наиболее характерный пример - это работа полицейского. Оказание сопротивления полицейскому, когда он находится при исполнении, подпадает под определенные нормы закона, а вот в нерабочее время, вы имеете право защищать себя, так как не обладаете сведениями о том, кто он такой и почему мог напасть на вас.
6
Как только вы поняли, что чиновник нарушает ваши права, главными из которых являются права человека и гражданина, указанные в Конституции страны, сразу же пишите жалобу на его действия. Ее вы можете отправить на имя вышестоящего должностного лица письмом с уведомлением о вручении, передать через секретаря, обязательно сделав второй экземпляр, на котором секретарь должен поставить штамп с датой приема данных документов. Сегодня можно воспользоваться и возможностями онлайн обращений, формы которых можно найти на многих государственных сайтах.
7
Не ленитесь писать жалобы. Только так можно заставить чиновников исполнять свои обязанности в соответствие с законом. Совсем необязательно обращаться только в местные органы власти, гораздо эффективнее обратиться сразу же к президенту, в правительство или к депутатам. Если необходимо, отправляйте жалобы повторно. Поверьте, заявление, направленные в высшие органы власти, особенно повторно, становятся для местных чиновником тревожным сигналом, и очень часто ваша проблема решается без взяток и лишнего стояния в очередях.

Совет 2: Как будут бороться с транспортным коллапсом в Москве

Перегруженность улиц Москвы автомобилями является одной из самых главных проблем столицы. Борьба с транспортным коллапсом ведется путем осуществления запланированных мероприятий по реорганизации движения, строительству и реконструкцию дорог, улучшению работы общественного транспорта.



Одной из причин появления проблемы перегруженности улиц - это допущенные при строительстве Москвы градостроительные ошибки. Столица застраивалась слишком плотно, при этом площадь дорог и их количество оказались слишком малыми. Большинство рабочих мест и торговых центров расположено в центре города. Все это исправить невозможно, как заявил мэр Москвы Виктор Собянин.

Борьбу с транспортным коллапсом он сделал одной из главных направлений деятельности. В конце 2010 года московским правительством был разработан план развития транспортного узла «Город, удобный для жизни».

Одним из направлений реализации этого плана является создание в Москве Интеллектуальной транспортной системы (ИТС), над которой работают специалисты российского концерна «Ситроникс».

В ИТС входят камеры наблюдения за дорожным движением, табло с информацией о пробках, датчики дорожных ситуаций, датчики движения на светофорах. В общественном транспорте установлена система спутниковой навигации ГЛОНАСС. Ситуации на дорогах будут фиксироваться в Центре организации дорожного движения, а с 2014 года на сайте центра появится актуальная информация для водителей о пробках в Москве.

Одной из мер борьбы с заторами на улицах является договорённость городских властей с владельцами торговых центров о том, чтобы привозить товар грузовым транспортом в Москву только в ночное время. Мэр Москвы распорядился начинать работу в разное время государственным чиновникам разного уровня:чиновники городских учреждений начали работу с 8 утра, а чиновники федеральных учреждений с 10 утра.

К борьбе с пробками в Москве подключился Дмитрий Медведев, в июне 2011 года президент предложил расширить границы Москвы и перевести госучреждения за пределы МКАД, чтобы разгрузить центральную часть города. В Москве продолжается строительство и реконструкция городских дорог, в результате их пропускная способность должна увеличиться на 30-35%. Планируется строительство транспортно-пересадочных узлов у конечных станций метро и новых развязок на МКАД.

Работники Министерства транспорта внесли предложения о постройке многоуровневых автомобильных дорог - эстакад, для внутригородского передвижения по которым будет использоваться первый ярус, а второй - для выезда за пределы города. Реализация этих и других мер позволит решить проблему с заторами на дорогах Москвы.


Видео по теме
Источники:
  • Перспективы борьбы с автотранспортным коллапсом в Москве

Совет 3: Почему Киеву предрекают транспортный коллапс

Количество автомобилей в крупных городах стремительно растет. Некоторые мегаполисы успешно справляются с пробками на автодорогах, вводя новые правила для водителей. Если Киев не последует их примеру, то в ближайшие годы его ожидает дорожный коллапс.



Огромные заторы вернулись в столицу Украины вместе с завершением летних отпусков. В час-пик движение в центре города крайне затруднено, а зачастую вереница медленно ползущих машин и вовсе останавливается. Эксперты считают, что со временем ситуация на дорогах лишь усугубится, и весь город превратится в огромную дорожную пробку.

В европейских странах уже давно начали бороться с аналогичной проблемой. Власти популяризуют среди населения общественный транспорт. Многие предпочитают ездить на велосипедах – на Западе для этого созданы все условия – велосипедные дорожки и удобные парковки. Строится по несколько кольцевых дорог. В крупнейших столицах, в частности – в Лондоне, въезд в центр города платный.

Киеву еще предстоит разработать свои меры борьбы с приближающимся транспортным коллапсом. Независимые эксперты предлагают, в первую очередь, построить несколько безсветофорных кольцевых дорог, а также разгрузить центр – перенести максимум учреждений в другие части города. Также предстоит разработать более удобную сеть городских маршрутов, чтобы люди без труда могли добраться домой на общественном транспорте.

Власти также рассматривают идею строительства паркингов на въездах в город для «перехвата» автомобилей водителей, проживающих за городом, и ежедневно приезжающих на работу в Киев. Предполагается, что люди будут оставлять на стоянках машины и добираться до своих офисов на общественном транспорте, а вечером после работы вновь пересаживаться на личный автомобиль.

Тем временем, работа по этому направлению в Киеве так и не начала проводиться – она одобрена лишь чиновниками на бумаге. На данный момент в столице Украины нет ни одной полной кольцевой дороги, а строительство паркингов так и не было начато. Пока что Киеву приходится ежедневно простаивать в пробках.


Видео по теме

Совет 4: Как отреагировали журналисты на возвращение статьи "Клевета" в УК

Во время своего президентства Д.А. Медведев убрал из Уголовного кодекса ст. 129, которая определяла ответственность граждан за клевету. Всего полгода статья была административной. В июле 2012 г. группа депутатов от партии «Единая Россия» предложила вернуть уголовную ответственность за клевету. В рекордные сроки – буквально за 10 дней – Дума рассмотрела законопроект в 3 чтениях и приняла, определив максимальным наказанием штраф в 5 млн рублей или 480 часов общественных работ.



Большая часть журналистов отнеслась к этой инициативе ЕР резко отрицательно. Они небезосновательно предположили, что законопроект стал реакцией правящей партии на многочисленные разоблачения фальсификаций результатов думских и президентских выборов. Интернет-проект «Добрая машина правды» грозит коррупционерам, занимающим высокие государственные посты, новыми разоблачениями. Чтобы лишить недовольных граждан возможности бороться с чиновничьими злоупотреблениями, депутатское большинство решило вернуть уголовную ответственность за клевету.

В России есть печальный опыт применения этой статьи. За 2 года, с 2009 по 2011, по ней были осуждены около 800 человек, в основном журналисты и блогеры. Публикация разоблачительных материалов воспринимается чиновниками как личное оскорбление. Если обиженный занимает достаточно высокое общественное положение и имеет возможность давить на суд, решение по иску о клевете с высокой вероятностью будет вынесено в его пользу. В этом случае достоверность материалов, которые журналист или блогер представил в подтверждение своих слов, значения не имеет.

Журналисты написали петицию в адрес президента РФ Путина В.В. и предложили всем несогласным с изменением законодательства подписать ее. В интернете было собрано 2500 подписей. В петиции авторы привели примеры использования ст. 129 для расправы с критиками высокопоставленных чиновников и обвинили Союз журналистов России в том, что он не защищает интересы работников пера.

Пока шло обсуждение законопроекта, журналисты проводили одиночные пикеты под стенами Госдумы. В руках они держали написанные от руки плакаты «Нет закону о клевете», «Я против закона о клевете». Представители разных СМИ проявили полную солидарность с протестующими коллегами – эти акции широко освещались в печати и на ТВ.


Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500