Совет 1: Что делать, если у ребенка аллергия

Аллергия у ребенка – это необычная реакция иммунной системы на какое-либо вещество. При появлении устойчивой реакции такое вещество называют аллергеном. Аллергическая реакция проявляется в том случае, если ребенок контактирует с аллергеном, к которому уже развилась сверхчувствительность.
Аллергенными свойствами обладает комнатная пыль, пыльца некоторых растений, шерсть домашних животных и пищевые продукты. Повышенная чувствительность к каким-либо аллергенам наследуется генетически, поэтому если один из родителей страдает аллергией, вероятность подобного заболевания у ребенка повышается. При этом аллергенами для каждого члена семьи могут стать совершенно разные факторы.

Со временем аллергия может пройти самостоятельно, но у некоторых детей может развиться аллергический ринит или астма.

Если у ребенка аллергия, нужно выявить аллерген, устранить, по возможности, его воздействие и помочь организму ребенка справиться с последствиями. Для выявления аллергена необходимо пройти обследование у аллерголога. В настоящее время существуют различные методы выявления аллергенов. После определения их вида нужно исключить возможность влияния на организм ребенка. Если это пыльца растений, старайтесь оградить ребенка от прогулок весной на улице. Приобретите для дома очистители и ионизаторы воздуха. Лучше всего будет на этот период уехать в отпуск, туда, где нет растений с аллергенной пыльцой.

Если причиной реакции служат различные продукты питания, исключите их и их аналоги из рациона. Если ребенок ходит в садик, предупредите врача о возможной реакции. Если есть возможность, ему организуют отдельное питание. Если такое не предусмотрено, придется воспользоваться услугами няни. Если аллергеном становится бытовая пыль, придется проводить ежедневную влажную уборку квартиры.

Помимо устранения контакта с аллергеном, необходимо обеспечить ребенку гипоаллергенную диету. Исключите шоколад, цитрусовые, чай, кофе, копчености и специи.

Наружные проявления аллергии (так называемый дерматит) лечат обтираниями. Хорошо успокаивает зуд и раздражение настой череды или раствор соды. Внутрь при заболевании принимают отвар листьев крапивы и настой корня сельдерея.

Если фитотерапия не помогает, необходимо подключить антигистаминные препараты. Врач назначит их в соответствии с возрастом ребенка и типом аллергии.

Одним из современных методов лечения является АСИТ-терапия. Этот метод используют для лечения детей старше 3-х лет. В стационарных условиях вводят небольшие количества аллергенов для формирования толерантности к ним. Лечение достаточно эффективное, особенно если начать его как можно раньше, при первых признаках заболевания.

Совет 2: Что делать, если у ребенка рвота

Рвота представляет собой наиболее распространенный симптом при желудочно-кишечных заболеваниях, при нарушении обменных процессов, при общей интоксикации организма (инфекции, жар, аллергия, отравления и т.д.).
В каждом возрасте рвота требует индивидуального лечения. Например, грудные дети часто срыгивают пищу (смесь, молоко), что происходит по причине особенностей строения органов пищеварения или заглатывании воздуха при кормлении. В первом случае рекомендуется после каждого приема пищи 10-15 минут подержать ребенка в вертикальном положении, позволяя пище усвоиться. Для предотвращения заглатывания воздуха следует научить малыша полностью захватывать ареолу вокруг соска (при искусственном вскармливании соска должна полностью заполняться молоком).При возникновении рвоты из-за попадания в организм инфекции необходимо промыть желудок раствором соды, давать обильное питье больному, а прием пищи целесообразно исключить до момента установления причины. Как правило, медики помещают ребенка в стационар под контроль, чтобы не усугубить ситуацию.Питье должно быть теплым, так как холодные напитки раздражают стенки желудка и провоцируют приступы рвоты. Также жидкость помогает возместить потерянный объем при рвоте, исключая вероятность обезвоживания организма. Например, идеально подойдут травяные отвары, минеральная вода без газов, чистая питьевая вода, чай и т.д.У некоторых детей возникают аллергические реакции на различные запахи (парфюм, продукты питания, домашние животные), которые сопровождаются рвотным рефлексом. В этом случае необходимо оградить ребенка от негативного воздействия окружающей среды.Если рвота вызывает серьезные опасения, то необходимо обратиться к врачу, чтобы провести полное обследование организма. Обычно назначают анализ крови, анализ кала, ультразвуковое исследование органов брюшной полости, прием невролога (томография, ЭЭГ, консультация психотерапевта и т.д.).
Видео по теме

Совет 3: Можно ли делать прививку, если у ребенка активный диатез

В официальном перечне противопоказаний для проведения прививок диатез не числится. Но он считается временным и относительным противопоказанием. Это значит, что прививки ребенку, страдающему диатезом, делать можно, но делать их следует вне стадии обострения.

Необходимость прививания детей-аллергиков

Чаще всего причиной диатезов является аллергия. Иммунитет малыша ослаблен. Именно поэтому дети-аллергики больше подвержены инфекционным заболеваниям и тяжелее их переносят. Инфекции у них часто проходят с осложнениями. Поэтому таким детям прививка больше необходима, чем здоровым. Отказ же от прививок приводит к тому, что они оказываются беззащитными перед инфекциями.

Родителей беспокоит то, что прививка может усилить проявление аллергии у ребенка. Но для проведения вакцинации таких малышей разработаны специальные методики. Их применение позволяет делать прививки даже детям, которые имеют более тяжелые аллергические заболевания. При этом неблагоприятные последствия для них сводятся к минимуму.

Когда проводить прививку

Основная часть педиатров рекомендует проводить вакцинацию детям, страдающим диатезом, только во время затухания аллергического процесса. На коже не должно быть высыпаний, вызывающих зуд, и других кожных проявлений.

Любая прививка рассчитана для здорового ребенка. Введение вакцины – это нагрузка на иммунитет. А если у малыша сыпь или другие проявления диатеза, то дополнительная нагрузка может привести к еще большему обострению.

Поэтому только после проведения лечения диатеза соответствующими препаратами, дождавшись затухания его признаков, делают прививку. Ее назначают обычно через месяц после исчезновения обострения.

Подготовка к прививке

Ребенка необходимо тщательно подготовить к проведению прививки. Педиатр, наблюдающий такого малыша, должен направить его для консультации к аллергологу. При необходимости ребенку проводят всестороннее обследование и подбирают препараты лекарственной защиты.

Перед прививкой малышу назначают все необходимые анализы и на основании их результатов подбирают оптимальное время для проведения вакцинации. Со своей стороны родители должны тщательно проследить за питанием ребенка. Не вводить никаких новых продуктов, чтобы не спровоцировать аллергические реакции. Предупредите врача, если были новые обострения диатеза. Он обязательно внесет изменения в график прививок.

Конечно, риск осложнений после прививки у детей со склонностью к диатезам все же есть. Но прививать необходимо, поскольку такие осложнения бывают редко, а современные методики вакцинации дают возможность предотвратить или значительно их ослабить. Помните, что вылечить болезнь всегда труднее, чем ее предупредить.

Совет 4: Что делать, если у ребенка насморк

Даже такое, казалось бы, банальное заболевание, как насморк у детей, в отличие от взрослых, является достаточно серьезным. Особенно опасен насморк для грудничков, поскольку у них узкие носовые проходы, что даже небольшой отек слизистой оболочки приводит к резкому нарушению дыхания.
Из-за анатомо-физиологических особенностей строения полости носа и слуховой трубы насморк у детей раннего возраста довольно часто осложняется отитом. Поэтому важно знать, какие мероприятия следует предпринимать при насморке.

В большинстве случаев насморк – основной симптом множества распространенных респираторных инфекций. Причиной ринита у детей может оказаться аллергия или загрязнение окружающей внешней среды.

Для младенцев иногда лечение ринита требует активного вмешательства и госпитализации. У старших детей насморк, как правило, специального лечения не требует, так как он является лишь симптомом респираторной инфекции, причиной которой чаще всего являются вирусы. Лечение такого насморка строится по общим правилам лечения ОРЗ. Если ринит сопровождает бактериальное заболевание, например ангину или тонзиллит, естественно, назначаются антибиотики.

При начальной стадии насморка необходимо позаботиться о чистоте воздуха в доме. Важны: регулярное проветривание, влажная уборка, устранение посторонних запахов и активное увлажнение воздуха.

Ребенок с насморком также нуждается в усиленном питьевом режиме (особенно, если есть температура), чтобы восполнить потерю жидкости. При отсутствии температуры полезны тепловые процедуры в виде ножных или общих ванн и душа, поскольку они рефлекторно снимают отек слизистой носа и облегчают дыхание.

Также необходимо регулярно (4-6 раз в день) использовать средства для увлажнения и очищения полости носа. Они облегчают отхождение слизи.

При заложенности носа для облегчения дыхания можно применять сосудосуживающие препараты (капли или назальный спрей). Но следует иметь в виду, что они не лечат насморк, а лишь на время ликвидируют отек слизистой носа. Длительность применения сосудосуживающих препаратов не должно превышать 5-7 дней, а закапывать их в нос лучше не регулярно, а лишь по требованию (когда совсем трудно дышать), не более 2-3 раз в день.
Видео по теме
Источники:
  • у ребенка аллергия что делать
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 3
Пожаловаться
написал(а)
Стоит обратить внимание, что детям прописывают не с 3х лет, а все таки с 5 лет. Хотя это зависит наверно от аллерголога и что скажет врач. Потому что метод АСИТ контролируется исключительно вашим врачом и препараты не прописываются без рецепта. Но в действительности, очень действенное лечение, фактически вакцинация, так как пропив лекарства содержащие опасные для вас аллергены в течении 3х лет, вы учите организм сопротивляться. А потом уже будучи подготовленным, он проявляет невосприимчивость к аллергену. Таким образом лечат не только аллергию на весеннее цветение, амброзию, но аллергию на пыль, домащних клещей (от которых очень сложно избавиться в принципе)
Пожаловаться
написал(а)
АСИТ неплох, но действительно с пяти лет, а у деток бывает еще до годика аллергия проявляется. Я своему сынишке в 8 месяцев капельки Зиртек давала, их вообще с шести можно, очень хороший препарат, буквально в тот же день симптомы прошли и перестал капризничать. Теперь слежу за своим питанием, но и Зиртек на всякий случай в домашней аптечке держу, вдруг чего.
Пожаловаться
написал(а)
Дочери семь лет, у нее аллергия на животных, а у моей мамы дома кот, поэтому даже оставить дочку с бабушкой всегда было проблемой. Где-то в начале лета мама купила в аптеке спрей - превалин кидс, от аллергии, если воспользоваться им перед встречей с котом, то никакой аллергии. Теперь все довольны - дочка возится с котом, мама с внучкой, и у меня побольше свободного времени)
Осталось символов: 500