Совет 1: Что делать, чтобы у ребенка не болел живот

У маленьких детей часто болит животик из-за скапливающихся в кишечнике газов. Младенец часто плачет и поджимает ножки к животу. Молодые мамы неоднократно задаются вопросом, как помочь своему крохе.
Если у ребенка наблюдается вздутие кишечника - приготовьте укропную воду или купите ее в аптеке. Для самостоятельного изготовления настоя возьмите 1 столовую ложку семян обыкновенного укропа и залейте ее 1 литром кипятка. Настаивайте 15-20 минут. Принимайте сами по полстакана за час до еды три раза в день и давайте эту водичку ребенку, по столовой ложке три раза в день перед кормлением.

Следите в процессе кормления грудью за тем, чтобы кроха сосал грудь, захватывая не только сам сосок, а и большую часть ареолы.

Избегайте употребления газообразующих продуктов: сырого молока, черного хлеба, капусты, других солений, чеснока, лука, помидоров, грибов, бобовых, кваса, газировки; яблок, груш, арбузов и дынь в большом количестве.

Наблюдайте при искусственном вскармливании за тем, чтобы питательная смесь разводилась по всем правилам, в верной пропорции. Важно, чтобы от 1/3 до ½ суточного объема питания малыша составляли кисломолочные смеси.

Держите малыша вертикально или полувертикально после кормления, чтобы он смог отрыгнуть воздух. Крохе можно помочь, похлопывая или поглаживая его по спинке. Чаще выкладывайте ребенка на животик. Это будет способствовать более легкому отхождению газов.

Согрейте малыша: положите ему на животик теплую пеленку или грелку, можно приготовить теплую ванночку с травами ромашки, мяты и шалфея. Расположите кроху на своем животе, чтобы он согрелся и успокоился.

Сделайте легкий массаж ребенку, производя движения по часовой стрелке и поднимая согнутые ножки к животу.

Если все вышеописанные меры не помогают, поставьте малышу газоотводную трубку.
Ее можно купить в аптеке или изготовить самостоятельно, обрезав кончик небольшой резиновой груши. Производите все действия в соответствии с инструкцией по применению.

Применяйте такие лекарственные препараты, как «Эспумизан» или «Дисфлатил», только после консультации с врачом.

Пройдите дополнительное обследование, если у малыша наблюдаются периодические задержки стула или расстройства пищеварения, прибавка в весе неустойчивая, а кал имеет измененный цвет и неоднороден.

Совет 2: Почему болит живот у детей

Когда у ребенка начинает болеть живот, многие мамы теряются и не знают, что делать. Какие причины могут вызывать боли в животе, и стоит ли кормить ребенка лекарствами?
Инструкция
1
Гастрит. Боли при гастрите располагаются по левой части живота ниже ребер. Боли бывают на голодный желудок и постоянно имеют ноющий характер. Язык обложен белым налетом, может быть тошнота и рвота. При проявлении этих симптомом следует скорректировать питание вашего ребенка. Исключите соленое, жареное, копченое и консервы. В меню должны быть молочные супы. Чтобы подтвердить диагноз, обратитесь к гастроэнтерологу.
2
Заражение глистами. Боли возникают в области пупка. Сдайте анализы кала ребенка на яйца глистов и общий анализ крови. При обнаружении каких-либо микроорганизмов обратитесь паразитологу. Он назначит лечение, и боли пройдут.
3
Запор. Очень часто при запорах дети испытывают боли в животе. Для них характерна локализация в боковых областях туловища, там, где находится толстый кишечник. Боли исчезают после опорожнения кишечника. Помочь при запоре вашему ребенку помогут йогурты, кефир и молоко. Послабляющими эффектами обладают изюм, чернослив и курага. Давайте их пожевать своему крохе. Следите за водным балансом. Ребенок должен пить как можно больше воды.
4
Гепатит. Боли локализуются в правой области живота, чуть ниже печени. Впервые дни к боли возможно присоединение рвоты, отрыжки и изжоги, может повышаться температура. Через неделю температура падает, кожные покровы и слизистая желтеют. Все гепатиты лечатся в стационаре. После лечения необходимо соблюдать диету, исключающую жирное, копченное и соленое.
5
Если боли в животе нестерпимые и резкие, при этом сопровождаются неоднократной рвотой и повышением температуры, необходимо вызывать скорую помощь и не заниматься самолечением. Возможно, у ребенка начался аппендицит, развилась язва или панкреатит.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • у ребенка болит живот что делать
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Ребяточки мои! у меня 5 внуков, я их всех с пеленок вырастила, и уж такие проблемы, как "животик" болит мне знакомы очень хорошо. первому внуку уже 14 лет. хороший такой мальчик, Ильюшенька, в гимназию поступил у нас. Мы, как только он родился, справлялись тогда чаем с ромашкой и фенхелем. Я сама заваривала. Еще укропную водичку в аптеке покупали. Со второй с Наташенькой тоже так. А когда уже родился Матвей, то появились уже капельки такие, в которых и ромашка и фенхель есть, заваривать не надо, называются Бебинос. И их все хорошо принимают, потому что вот, например Матюше мой чай из ромашки не понравился, он его постоянно выплевывал. А я и не нарадуюсь на них, какие они у меня все хорошенькие. Младшенькому Ванечке сейчас 3 месяца, даем для профилактики в водичку капельки, такой умничка он у нас, играется так смешно. Желаю всем деткам здоровья, чтобы радовали родителей и бабушек с дедушками!
Осталось символов: 500