Совет 1: Как предотвратить болезни сердца

Настоящим бичом современности становятся сердечно-сосудистые заболевания. Постоянные стрессы, плохая экология, сидячий образ жизни – зачастую мы сами виной своим болезням. Что же делать, чтобы сердечные проблемы не коснулись вашего здоровья?
Инструкция
1
Курение – это главная причина сердечно-сосудистых заболеваний, оно приводит к половине всех сердечных приступов у курящих женщин среднего возраста. Риск сердечного приступа снижается уже через несколько месяцев после отказа от сигарет, а через 4-5 лет здоровье бросившего курить станет таким же, как у никогда не курившего человека.
2
Следите за уровнем холестерина. Высокий холестерин - причина ишемической болезни сердца. Он оседает на стенки сосудов, в итоге они становятся уже и не способны пропускать необходимое количество крови.
3
Ожирение и сидячий образ жизни вносит огромный вклад в развитие сердечно-сосудистых заболеваний. За последние десять лет количество людей, страдающих ожирением, увеличилось. Причиной этому стал пассивный образ жизни большинства людей.
4
Все медицинские исследования сходятся во мнении, что даже незначительная физическая активность намного снижает риск возникновения болезней сердца. Снижается риск инсульта и возникновения сахарного диабета.
5
Диета с невысоким содержанием жиров и большим количеством овощей, фруктов, цельного зерна и клетчатки способствуют уменьшению риска заболеть сердечно-сосудистыми болезнями. Неплохо даже перейти на вегетарианское питание, т.к. оно заставляет отступать развитие ишемической болезни.
6
Исключите из своего рациона трансжирные кислоты. Они провоцируют сердечно-сосудистые заболевания. Это касается в первую очередь маргарина.

7
Употребление алкоголя в небольших количествах снижает риск сердечных проблем со здоровьем, но увеличивает артериальное давление и риск появления рака груди.

Совет 2: Как предотвратить атеросклероз сосудов

Сидячий образ жизни, чрезмерное потребление продуктов, содержащих животные жиры, вредные привычки приводят к тому, что у людей, даже относительно молодых, развивается атеросклероз - одно из самых широко распространенных заболеваний сердечно-сосудистой системы. Сужение сосудов приводит к опасным заболеваниям сердца, почек, сахарному диабету.
Инструкция
1
Постоянно следите за массой своего тела, подбирая подходящий для вашего организма рацион питания. Помните, что поправляясь всего на полкилограмма, вы повышаете уровень холестерина на 2 пункта.
2
Постарайтесь снизить потребление жирных сортов мяса, печени, яиц, сахара и сыра, а также сливочного масла, сметаны и сливок. Консервы и колбасы тоже нежелательные продукты на вашем столе. Вредны также несвежие жиры и жиры, которые подверглись глубокой термической обработке, т.е. жарению и тушению. Ограничьте (но не исключайте из рациона) пшеницу, картофель и кукурузу.
3
Если вы склонны к атеросклерозу, обратите внимание на продукты питания, снижающие уровень холестерина в крови: на капусту, огурцы, кабачки, лук, свеклу, грибы, мед, яблоки, фасоль и нежирные кисломолочные продукты. Очень полезны рыба и морепродукты, птица, овсянка, растительные масла холодного отжима.
4
Полностью откажитесь от курения – оно провоцирует развитие тромбов, закупоривающих сосуды. Повышение содержания белка у заядлого курильщика тоже способствует «склеиванию» сосудов.
5
Больше двигайтесь, попробуйте чаще ходить пешком и не пользоваться лифтом. Найдите время для занятий спортом: оздоровительный бег, ходьба на лыжах, плавание сведут к минимуму риск заболевания атеросклерозом.
6
Постарайтесь избегать различных психических переутомлений и стрессов. Не вступайте в конфликты, а если оказываетесь в подобной ситуации, держите себя в руках.
7
Повысить риск атеросклероза может неумеренное потребление алкогольных напитков. Однако рюмка водки, стаканчик вина или небольшая бутылка пива могут оказаться полезными. Не забывайте о мере!
8
Предотвратить болезни артерий, в т.ч. атеросклероз, справиться со стрессом и снять нервное напряжение помогут занятия йогой.
9
Следите за своим артериальным давлением: не допускайте его повышения выше нормальных для вашего возраста показателей.
10
В том случае, если у вас есть факторы риска заболевания атеросклерозом, в т.ч. наследственная предрасположенность к нему, обращайтесь за консультацией к специалистам. Своевременное обращение к медикам может скорректировать развитие этого недуга.
Видео по теме

Совет 3: Как провести диагностику болезни сердца

Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в России по-прежнему занимает первое место. Своевременная медицинская диагностика позволяет предотвратить серьезные катастрофы и вовремя начать лечение или провести хирургическую операцию. К методам эффективной диагностики относится коронарография, эхокардиография, ЭКГ, УФГ.
Вам понадобится
  • - направление на обследование.
Инструкция
1
Чтобы провести диагностическое обследование сердечно-сосудистой системы, обратитесь к терапевту. Вам проведут общие и биохимические анализы крови и выпишут направление к кардиологу.
2
На основании ваших жалоб врач-кардиолог решит, какое лучше провести обследование. ЭКГ показывает функциональное состояние сердечной мышцы, скорость кровообращения. По результатам ЭКГ можно предположить порок сердца, сердечную недостаточность, предынфарктное состояние.
3
Фонокардиография применяется в том случае, если нужно проследить за функциональной работой сердечных клапанов. Обследование назначается, если врач затрудняется на основании ЭКГ поставить точный диагноз.
4
УЗИ или эхокардиография назначается для точного определения полостей сердца, для диагностики рубцов после инфарктов или микроинфарктов, функционального состояния сократимости сердечной мышцы, определения сужения сосудов на фоне атеросклероза, наличие тромбоза.
5
Коронарография – это ЭКГ с нагрузкой и введением в вену контрастного вещества. Диагностика позволяет определить не только функцию сердечных клапанов, но проходимость сердечных сосудов, а также скорость кровообращения.
6
Обращайтесь к врачу для проведения диагностического обследования в том случае, если вы ощущаете общую утомляемость, сонливость или бессонницу, скачки давления, сердцебиение или замедленный сердечный ритм, частую смену настроения, беспокойство, покалывания в сердце. Своевременная диагностика позволяет вовремя поставить точный диагноз и начать лечение. Это во многих случаях позволяет спасти и восстановить не только здоровье, но и жизнь.
7
Если обнаружено сужение сосудов, тромбоз, функциональные нарушения в работе сердечных клапанов, врач может назначить плановую операцию по устранению причины заболевания. В большинстве случаев удается ограничиться амбулаторными методами лечения.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500