Совет 1: Еще раз о щавеле

У каждого огородника на участке обязательно есть место для выращивания витаминной зелени. В большой список такой зелени входит и всем известный щавель. Это многолетнее растение, имеющее оригинальный кисловатый вкус. Кроме необычного вкуса он еще и чрезвычайно полезен. В молодых листочках этого растения содержатся витамины группы В, витамины С, К, Е, а также микроэлементы: кальций, железо, фосфор.
Инструкция
1
Почва для выращивания щавеля должна быть удобрена органическими удобрениями, очищена от сорняков, в меру увлажненной. Участок лучше выбирать достаточно освещенный. В тени листья щавеля будут вытягиваться.
2
Сажают щавель обычно посевом семян в грунт. Высевать семена можно весной, летом и осенью (под зиму). При весенней посадке (в апреле) урожай можно получить в конце лета. При летней посадке (в конце июня) молодую зелень можно получить в мае следующего года. Можно посадить щавель под зиму (в октябре) и также ранней весной появятся витаминные листочки. Здесь надо отметить, что растение должно успеть укорениться.
3
Семена высевают в бороздки рядками с расстоянием между ними 20-25 см. Нужно следить за глубиной заделки семян (0,5-1 см), иначе семена могут не взойти. Всходы появятся через 10-12 дней.
4
Уход за растением заключается в поливе, прополке, рыхлении. При поливе главное - пользоваться лейкой с мелкими отверстиями – так не будет образовываться корка на почве, и не будут вымываться семена. Нужно следить за тем, чтобы земля была влажной, но не переувлажненной, иначе семена могут загнить. Обязательно проредите всходы. Оставлять между растениями нужно по 5-7 см. Прореженные растения дают более крупные листья. Раз в две недели необходимо рыхлить междурядья.
5
Срезать листья щавеля нужно, когда их размер достигнет 8-10 см. Регулярный сбор зелени дает омоложение и меньшее скопление щавелевой кислоты. Если нет необходимости собирать семена щавеля, то цветоносы надо срезать под корень. При появлении массового стрелкования (это обычно происходит на следующий год) можно скосить полностью все растения. Скошенную грядку надо поливать. Таким образом, щавель омолодится. На одном месте это растение можно выращивать не более 4-5 лет.

Совет 2: Лечение ран и камедетечения у деревьев с помощью щавеля

Плодовый сад требует к себе постоянного внимания. За это садоводы получают в награду от своих питомцев вкусные, ароматные и питательные плоды. Бывает, что дерево плохо перезимовало и весной появилась трещина в коре. Или из-за грибкового заболевания началось камедетечение. Помочь деревьям может самый обыкновенный щавель.

Садоводы считают щавель  народным доктором. Он может помочь и быстро восстановить здоровье дерева в саду. Средство это простое и доступное каждому. Можно применять щавель садовый или лесной, дикорастущий.

Применяют его следующим образом. Надо сорвать листья щавеля, можно вместе с черешками. Этим пучком следует тщательно растереть рану у дерева. Спустя 15-20 минут повторить процедуру. Затем еще раз.

Лучше всего щавель измельчить и за один прием наложить на рану больного дерева слоем в 1-1,5 см. Поверх щавеля обвязать какой-нибудь материал, закрепить его.

Такой "компресс" можно повторить в течение лета несколько раз. Точно не установлено, какое вещество, входящее в состав щавеля, влияет на зарастание раны у дерева. Но опыт садоводов-любителей подтверждает, что такая щавелевая "повязка" лечит.

Часто у деревьев вишни, черешни, сливы выделяется клейкая масса янтарного цвета - камедь. Причиной тому может служить и грибковое заболевание - клястероспориоз. Когда кора на поврежденных стволах и ветках растрескивается, образуются язвы, из которых сочится камедь.

Для лечения таких ран надо счистить клеевой нарост. Затем это место обмазать растертым щавелем. Но лучше наложить "компресс", который несколько раз в течение лета обновить.

Совет 3: Салат из щавеля, шпината и сельдерея

Щавель известен русскому человеку очень давно, но тогда он считался сорняком, и его в приготовлении блюд долго не использовали. Сегодня к этому растению относятся совсем по-другому, а также широко применяют в приготовлении жидких блюд и закусок.
Вам понадобится
  • - 2 стебля черешкового сельдерея
  • - 2 ч.л. смородинового джема
  • - соль, белый перец, чеснок, укроп, петрушка, тмин
  • - 100 г шпината
  • - 1 ст.л. сливок
  • - 200 г салата-латука
  • - 100 г щавеля
Инструкция
1
Листья латука, шпината и щавеля вымойте под проточной прохладной водой, стряхните от лишней жидкости. Чтобы зелень щавеля и шпината была нежнее и мягче, удалите острым ножом черешки. Нарежьте всю зелень тонкими полосками, а петрушку, сельдерей и укроп, предварительно сполоснув, мелко нарубите. Очистите чеснок и измельчите с помощью пресса.
2
Всю зелень вместе с чесноком сложите в одну глубокую миску, посолите приправьте белым перцем и слегка перемешайте, сильно не приминая зелень. Накройте миску с салатом пленкой и дайте постоять 20 минут.
3
Приготовьте заправку, для чего в отдельной посуде соедините смородиновый джем с оливковым маслом и нежирными сливками. Добавьте к полученной смеси соль, белый перец и тмин. Перемешайте и немного взбейте соус для салата.
4
Снимите пленку, салат еще раз помешайте и подавайте к столу. Заправку подавайте отдельно.
Видео по теме
Совет полезен?
Вместо смородинового джема можно использовать любой конфитюр с кисловатым привкусом, например клюквенный или брусничный.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Даже никогда не задумывалась, что щавель может быть настолько полезен. Обязательно посажу его на своём участке. Интересная статья, а главное мне очень понравилась инструкция.
Осталось символов: 500