Шкала Апгар названа так по имени женщины, придумавшей ее. Анестезиолог Виржиния Апгар в 1952 году официально представила разработанную ей систему. По ней оценивается состояние новорожденного в первые минуты его жизни.

Для неонатологов важнейшей задачей является быстрое определение самочувствия малыша. Для этого оцениваются такие клинические признаки:

  • сердцебиение
  • мышечный тонус
  • дыхательная активность
  • рефлекторное возбуждение
  • цвет кожи

Каждый из признаков оценивается по трехбалльной системе - 0, 1 и 2. Например, при отсутствии дыхания, ставится оценка 0 по дыхательной активности. Затем они все суммируются и получается итоговая оценка.

Состояние ребенка оцнивается на 1-ой, 5-ой и, если понадобится, на 10-й минутах жизни. Показатели сравниваются, и если последущая оценка оказывается выше предыдущей, значит, младенец  успешно адаптируется к новой для него среде.

Хорошими считаются показатели от 7 до 10 баллов. Если оценка составляет 5-6 баллов, малыш нуждается в дополнительном внимании. Оценка ниже 5 баллов требует срочного вмешательства медиков и свидетельствует о тяжелой асфиксии. Стоит отметить, что оценка в 10 баллов практически не встречается.