Общие положения



Обязательство продавца или производителя бесплатно производить ремонт, замену приобретенного товара или его составляющих называют гарантией.


Сталкиваясь с некачественным товаром, на который еще не истек срок гарантии, жители России, согласно закона о защите прав покупателей, имеют законное право требовать замену на такой же товар или аналогичный товар, возмещение стоимости продукции или компенсация издержек на ремонт.


Сроки возврата на основные виды товаров



Началом срока гарантии можно считать дату приобретения товара у продавца, если не заключен дополнительный договор, где оговаривается другая дата начала наступления гарантии. В случае невозможности установить дату продажи, временем начала срока гарантии считается дата изготовления приобретенного товара. Для сезонных товаров, срок исчисления гарантийных обязательств, начинается с даты, наступления соответствующего сезона, который определяется субъектом федерации, на основе своей климатической зоны. При отсутствии гарантийных обязательств на приобретенный товар, сроком гарантии считается 2 года, с момента приобретения товара, если иное не оговорено. Если товар, поставлялся покупателю не в день заключения договора купли-продажи или по почте, то днем начала гарантии считается день его получения.

На приобретенный товар, при обнаружении недостатков, которые не были оговорены в процессе покупки, покупатель имеет право, по своему усмотрению, в срок действия гарантийных обязательств заменить приобретенный товар на такой же, обмен на товар со схожими характеристиками, с пересчетом ценовой разницы, на снижении цены приобретенного товара, на немедленный ремонт или возмещение затрат на его проведение или полное возмещение стоимости товара.

Сроки возврата на технически сложные товары



В случае возникновения претензий у покупателя, с технически сложным товаром, претензии принимаются в течение 15 дней, с момента передачи покупателю товара и покупатель вправе потребовать:
- замены на такой же товар;
- на полное возмещение за приобретенный товар;
- на похожий по потребительским качествам товар, с пересчетом ценовой разницы.

При возникновении претензии по качеству товара, по истечении 15 дней, вышеперечисленные случаи подлежат удовлетворению, при возникновении следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка в приобретенном товаре;
- нарушение установленных сроков на устранение недостатков в товаре;
- невозможность пользоваться товаром более 30 дней, по совокупности, при устранении недостатков в товаре в каждый год гарантийного обслуживания.


Основные сроки гарантии



Основным сроком гарантии является 2 года. При наличии дополнительного договора, срок гарантии устанавливается согласно договора.