Совет 1: Чем можно заменить разрыхлитель теста

Разрыхлитель теста, или пекарский порошок - продукт без которого трудно приготовить пышную выпечку. По большому счету за этими названиями скрываются обычные компоненты, из которых можно приготовить этот продукт в домашних условиях с минимальными затратами.
Подберите свой рецепт
+
-
Многие хозяйки привыкли пользоваться покупными пекарскими порошками, даже не предполагая, что это всего лишь смесь пищевых карбонатов (виды соды) и лимонной либо виной кислоты. Для его приготовления нужно знать правильные пропорции, получится разрыхлитель теста ничем не хуже покупного.

Домашний пекарский порошок

Действие пекарского порошка происходит в результате реакции окисления карбоната, в результате чего выделяется углекислый газ, который поднимает тесто в процессе выпечки и делает его рыхлым. То есть обычная пищевая сода сама по себе является прекрасным разрыхлителем, а если ее соединить в правильном соотношении с окислителем, то получится так называемый пекарский порошок.

Для того чтобы приготовить разрыхлитель теста впрок и пользоваться по мере необходимости, понадобится непрозрачная темная баночка для хранения, дабы уберечь будущий состав от воздействия света. Берется 12 чайных ложек муки, которая выполняет роль эмульгатора. К ним добавляется 5 чайных ложек пищевой соды и 3 ложечки лимонной кислоты. Все это размешивается деревянной палочкой, не металлической (во избежание реакции окисления металла). Получившийся порошок хранится в сухом темном месте. По мере надобности в тесто для выпечки добавляется пара ложек этого состава.

Быстрый разрыхлитель

Если ситуация сложилась так, что заранее о пекарском порошке не позаботились, а испечь что-нибудь очень хочется, то можно воспользоваться быстрым разрыхлителем, знакомым каждой хозяйке, а точнее - гашеной содой. Реакция выделения углекислых газов воссоздается та же самая, что и от обычного пекарского порошка. Разница лишь в том, что она мгновенная и выпекать нужно сразу же. Одна чайная ложка соды гасится уксусом. Обычный уксус можно заменить яблочным либо винным. Если готовится выпечка на кефире, то можно обойтись без гашения, так как кефир сам по себе имеет высокую кислотность и дает аналогичную реакцию при добавлении соды.

Основной принцип использования пищевой соды - она должна пройти реакцию окисления, которая высвободит углекислый газ и попутно нейтрализует специфический вкус соды. Но следует помнить, что сухой пекарский порошок подходит для любого теста и независимо от того, когда оно будет использоваться, а тесто с гашеной содой следует выпекать сразу же, так как реакция окисления уже запущена.

Совет 2: Чем заменить разрыхлитель

В состав большинства рецептов домашней выпечки входит разрыхлитель, иногда называемый еще пекарским порошком. По разным причинам, ввиду невозможности приобретения или в связи с аллергией, иногда приходится искать ему альтернативу. И сделать это совершенно нетрудно, если знать принцип действия разрыхлителя в тесте.

Состав разрыхлителя

Разрыхлитель в его сегодняшнем виде, а именно - белый порошок, добавляемый в выпечку из расчета 1 пакетик на 500 граммов муки, появился не так уж и давно. Состав этого порошка обычно указан на упаковке, но его мало кто читает, а если и делает это, то не всегда понимает, приведенных там терминов. В зависимости от фирмы производителя в списке могут значиться гидрогенкарбонат натрия, гидрогенфосфат натрия, монофосфат кальция или вообще непонятное вещество Е330.

Как действует разрыхлитель

Чтобы не впадать на ровном месте в панику, попробуем разобраться, что же это за загадочные вещества, добавление которых делает выпечку высокой и рыхлой. Разрыхлитель сам по себе имеет порошкообразную структуру, при добавлении в тесто он смешивается с жидкостью, компоненты вступают меж собой в химическую реакцию, продуктом которой становится углекислый газ. Именно его пузырьки придают тесту необходимую воздушность.

Пищевая сода

Для проведения такой реакции необходимы два компонента – щелочной и кислотный. Роль первого с успехом играет обычная пишевая сода, тот самый гидрогенкарбонат натрия, а в роли второго чаще всего выступает тоже знакомая всем лимонная кислота, которой маркетологами был присвоен номер Е330. То есть самый простой способ заменить разрыхлитель заключается в том, чтобы смешать соду с лимонной кислотой и добавить оба компонента в тесто.

Некоторые хозяйки лимонной кислоте предпочитат уксус, по их мнению так выпечка получается более воздушной. При этом смешивать соду с уксусом следует непосредственно перед добавлением к остальным ингредиентам. При этом в ложке происходит происходит бурная реакция с выделение газа, называемая еще гашением соды.

Соду можно предварительно и не гасить, но при этом необходимо, чтобы хотя бы 1 ингредиент имел кислотную среду. Таковым, к примеру, может стать кефир.

Алкоголь

Разрыхлить тесто можно при помощи добавления алкоголя: коньяка или рома. Небольшое его количество, добавленное при замесе, улетучится к концу выпечки, оставив после себя приятный аромат и придав легкую воздушность готовому изделию.

Очень неплохо разрыхляет выпечку поташ или гидрокарбонат калия, но стоит помнить, что такие изделия можно есть только хорошо остывшими.

Яичные белки

Если же алкоголь в выпечке недопустим, можно заменить разрыхлитель обычными яичным белками, взбитыми в крепкую пену. Добавлять их в тесто необходимо перед самым окончанием замеса, аккуратными движениями лопатки или венчика снизу вверх, чтобы не разрушить нежную структуру пузырьков. Готовое тесто необходимо сразу же отправить в духовку для выпекания, чтобы оно не успело осесть.
Видео по теме
Источники:
  • как соду заменить на разрыхлитель
Источники:
  • Чем заменить разрыхлитель теста?
  • Кулинария → Чем заменить разрыхлитель теста?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500