Совет 1: Как приготовить свинину в духовке

Из куска свиной вырезки можно приготовить шикарный обед. Достаточно подготовить ее специальным образом и запечь в духовке. Это может быть целый кусок или порезанный «гармошкой».
Подберите свой рецепт
+
-

Свинина с чесноком

Это блюдо готовится из минимума ингредиентов, понадобится только:

- 700 г свиной мякоти;
- 6 зубчиков чеснока;
- крупная соль;
- молотый черный перец;
- горчичный соус в зернах.

Кусочек свинины тщательно промывают и обсушивают. Зубчики чеснока очищают и разрезают на продольные пластины.

Возьмите острый нож с нешироким наконечником и сделайте в мясе несколько надрезов. В них, как в кармашки, вставляются чесночные ломтики. Положите мясо на большой кусок фольги, которую расстелите на противне.

Пришло время специй. Смешайте перец с солью и натрите этой смесью поверхность свинины. Соусом с зерновой горчицей хорошенько смажьте всю поверхность мяса.

Теперь нужно завернуть мясо полностью в фольгу и на противне положить в разогретую до 190оС духовку. Уменьшите огонь и запекайте деликатес полтора часа.

Из мяса при прокалывании выделяется мясной сок, а не кровь, значит, свинина готова. Тогда ее нужно разрезать на порционные ломтики шириной 2 см и подавать с салатом, рисом или отварным картофелем.

Мясо «гармошка»

Можно запечь свинину в духовке так, чтобы блюдо смотрелось эффектно, оригинально и получилось разноцветным. Чтобы иметь возможность организовать шикарное пиршество с таким блюдом, необходимо иметь на кухне:

- 500 г свинины;
- 2 томата;
- 180 г сыра;
- 4 дольки чеснока;
- перец, соль.

Сначала подготавливают ингредиенты должным образом. Сыр – нарезают на ломтики, шириной 4 мм; помидоры режут кружочками; а чеснок – на пластины.

Для мясной составляющей лучше взять корейку. На ней имеется жирок, поэтому блюдо не будет сухим. Свинину моют, обсушивают и делают поперечные разрезы, не доходя до низа 2 см. Расстояние между ними – 1,5 см.

Мясо сдабривают специями – перцем и солью, не забывая про углубления между надрезами. В каждый образовавшийся кармашек положите по кружочку помидора и ломтику сыра.

Теперь начиненную свинину заверните в фольгу и поставьте на 60-75 минут в духовой шкаф. Его заранее прогревают до 180оС. Запекают на небольшом огне.

Очень эффектно смотрятся рядом с этим блюдом грибы из картофеля. Для этого его отваривают в мундире, а затем художественно разрезают так, чтобы одна часть стала шляпкой гриба, затем идет ножка и нижняя часть картофелины превращается в его корешок.

Картофельные грибочки кладут на шляпку и слегка обжаривают на подсолнечном масле, а затем располагают вокруг готового красочного куска свинины. Смотрится такая еда празднично и красиво.

Совет 2: Как приготовить свинину в рукаве

Сочное и ароматное мясо можно приготовить в специальном рукаве для запекания. Готовка в рукаве объединяет в себе преимущества запекания и варки на пару. Приправы и иные ингредиенты в рукаве особенно интенсивно пропитывают основной продукт. Блюдо при приготовлении в рукаве невозможно пересушить, однако румяная корочка на ней не образуется. Поэтому перед окончанием готовки нужно надрезать рукав сверху и вернуть продукт в духовку для кратковременного запекания на открытом огне.

Вам понадобится
    • 1кг свинина (окорок)
    • 2 луковицы
    • 4-5 зубчиков чеснока
    • 2 ст. ложки сушенного базилика
    • 1 ч. ложки черного молотого перца
    • 5-7 горошин душистого перца
    • 1 небольшой лимон
    • 3 ст. ложки оливкового масла
    • 1 ст. ложка соли
    • 2 лавровых листа
    • 2-2,5 стакана воды
Инструкция
1
Мясо необходимо промыть в холодной воде и подсушить на бумажном полотенце.
2
Приготовьте маринад. Для этого лук необходимо почистить и нарезать тонкими полукольцами.
3
Чеснок почистите и раздавите плоской частью лезвия ножа.
4
Лимон нарежьте тонкими дольками.
5
В оливковое масло влейте 2-3 лодки холодной воды, добавьте соль и молотый перец и хорошо взбейте венчиком.
6
Затем, продолжая взбивать, долейте оставшуюся воду.
7
Добавьте в маринад лимон, базилик, душистый перец, лавровый лист, лук и чеснок.
8
Поместите свинину в маринад, он должен полностью покрыть мясо.
9
Маринуйте 12 часов в холодильнике.
10
Перед приготовлением, завяжите рукав в одной стороны.
11
Поместите в него мясо и залейте немного маринада и завяжите с другой стороны.
12
Поместите рукав в форму для запекания. Концы от рукава уберите под мясо, чтобы избежать соприкосновения со стенками духовки.
13
Запекайте при 180 градусах 50 минут.
14
Затем достаньте блюдо и разрежьте рукав.
15
Затем поместите свинину в духовку ещё на 15 минут для образования румяной корочки. Увеличьте огонь до 230 градусов.
16
Готовое мясо слегка охладите и нарежьте порционно.
Обратите внимание
При разрезании рукава будьте осторожны, чтобы не ошпариться горячим паром.
Совет полезен?
При покупке мяса обратите внимание на его внешний вид и запах- хорошая свинина должна быть бледно розового цвета. На мясе не должно быть никаких посторонних оттенков или пятен. Если вы приложите к свежему мясу ладонь, она должна остаться практически сухой.

Помимо этого обратите особое внимание на жир, он должен быть молочно-белого цвета. Мясо не должно иметь неприятного запаха.

К мясу в рукав вы можете добавить нарезаный картофель и другие овощи. Вы получите прекрасный, сочный и ароматный гарнир.
Если вы хотите получить полностью постную свинину, то не запекайте до готовности не разрезая рукав.
Свинина по-польски
Связанная статья
Свинина по-польски
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500