Совет 1: Как получить 3 группу инвалидности

Для получения 3-ей группы инвалидности нужно обратиться к лечащему врачу, сдать все необходимые анализы и с пакетом документов (паспортом, направлением и заявлением) явиться на медико-социальную экспертизу.
Группу инвалидности определяют на основании классификации основных видов нарушений функций организма и степени их выраженности. Существует 4 степени выраженности: первая связана с незначительными нарушениями, вторая – с умеренными, третья – с выраженными, а четвертая – со значительно выраженными нарушениями.

Основные нарушения функций человеческого организма

1. Нарушения психики. Речь идет о восприятии, памяти, внимании, интеллекте, мышлении, эмоциях, сознании, воле, поведении, психомоторных функциях.

2. Нарушения функций языка и речи. Речь идет о дизартрии, алалии, ринолалии, заикании, афазии, дислексии, дисграфии, вербальной и невербальной речи, а так же нарушениях голосообразования.

3. Нарушение сенсорных функций. У человека могут быть проблемы со слухом, обонянием, зрением, осязанием, тактильными ощущениями, температурой и другими.

4. Нарушения статики и динамики. Речь идет о проблемах двигательной активности конечностей, туловища, головы, координации движений и других.

5. Нарушения, связанные с кровообращением, дыханием, выделением, кроветворением, пищеварением, обменом веществ и энергией, иммунитетом и внутренней секрецией.

6. Нарушения, которые обусловлены физическим уродством. Речь идет о неправильно сформированном туловище, конечностях, лице и голове. Человек может иметь аномалии пищеварительного, дыхательного и мочевыделительного трактов, а так же нарушение размеров тела.

В каких случаях положена 3-я группа инвалидности

Третья группа инвалидности положена людям, у которых снижена работоспособность из-за нарушений функций организма, которые вызваны хроническими заболеваниями или анатомическими дефектами, приведшими к потере профессии и или снижению квалификации. Таким больным показан труд без значительной физической нагрузки, помимо этого, они имеют право работать неполную рабочую неделю и на сокращение обычного рабочего дня. Третья группа инвалидности может быть дана по решению медико-социальной экспертизы, куда необходимо предоставить пакет документов, включающих паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, направление, данное учреждением здравоохранения (форма 188-у) и заявление от больного.

Но предшествовать всем этим действиям должен поход к лечащему врачу, который даст оценку состоянию больного, примет решение об установлении группы инвалидности и направит на все необходимые в данном случае обследования.

Совет 2: Как получить бессрочную группу по инвалидности

Если вы являетесь инвалидом, каждый год обязаны проходить врачебную комиссию для подтверждения своей группы нетрудоспособности. Однако в том случае, если заболевание неизлечимо и изменения состояния в лучшую сторону не предвидится, вы можете получить группу инвалидности бессрочно. Как этого добиться?
Инструкция
1
Убедитесь, что ваше заболевание входит в число тех, по которым инвалидность присваивается навсегда. Полный перечень неизлечимых болезней можно найти на странице Министерства здравоохранения или по этой ссылке: http://www.dddkursk.ru/number/749/consumer/001224
Если вы не найдете здесь названия своей болезни проконсультируйтесь с врачом – скорее всего, вам все равно придется проходить обследование каждый год.
2
Бессрочная инвалидность означает, что вам не нужно будет ежегодно проходить комиссию по переосвидетельствованию. Для ее получения обратитесь к участковому врачу и напишите заявление.
3
Получите от лечащего врача направления на нужные вам обследования. Если человек не в состоянии ходить на анализы самостоятельно, его кладут в стационар. Все результаты обследований и анализы должны быть свежими.
4
Соберите документы, необходимые для представления на комиссию по инвалидности: паспорт, заявление больного, выписки из истории болезни, а также свежие результаты осмотра и анализов, направление из стационара или поликлиники, которое заверил главный врач лечебного учреждения.
5
Подайте пакет документов в медико-социальную экспертную комиссию и ожидайте решения о присвоении вам бессрочной группы инвалидности. Группа нетрудоспособности будет зависеть от результатов проведенного обследования, выписок из истории болезни, которые вы представили на комиссию.
6
После присвоения группы инвалидности 2-3 раза ежегодно проходите курс поддерживающей терапии, если это необходимо, желательно в стационаре.
7
Обратитесь в городское отделение пенсионного фонда РФ, чтобы получить удостоверение инвалида и права на льготы. В соцпакет входят: обеспечение бесплатными лекарствами, скидка на проезд на всех вида транспорта, во все времена года, кроме лета, бесплатное лечение на курорте. Также инвалиды в нашей стране получают льготы, оплачивая коммунальные услуги.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написал(а)
Хочу поделиться своим опытом прохождения МСЭ. Недавно я совершенно ЧЕСТНО и без напрягов получила 2 БЕССРОЧНУЮ группу инвалидности на 3-й год. Объясняю как: комиссию можно пройти по месту жительства, а можно пройти через ведомственную поликлинику, которая прикреплена к определенному ВТЭКу (не по месту вашего жительства!). По месту жительства комиссию проходят рядовые граждане, а, скажем, народные артисты имеют свою поликлинику и прикреплены ко определенному ВТЭКу с собственным выделенным для них днем. Сдается мне, что и устные нормативы выдачи инвалидности там другие.... На комиссии по месту жительства меня предупредили заранее, что в следующем году инвалидность с меня снимут вообще, "Ведомственный" ВТЭК без взяток дал инвалидность честно. Так вот, для этого надо купить страховку ДМС в эту ведомственную поликлинику, начать ходить к профильному врачу, потом обращаетесь к зам.гл.врача по экспертной работе, оформляете посыльный лист, идете в "прикрепленный" ВТЭК, там сидят нормальные вмен
Пожаловаться
написал(а)
Не извлёк из статьи никакой пользы. Я уже год не работаю из-за грыжи позвоночника 13 на 8 мм. Ещё проблемы с сердцем. Как получить группу, не знаю, и на сайте никакой полезной информации нет, соцзащита не помогает, на комиссии сказали, что с грыжей позвоночника можно вагоны грузить. Обращался в мэрию - бесполезно, в суд - надо нананимать адвоката, денег нет. В центре занятости получаю 900 рублей в месяц, это весь мой доход...
Осталось символов: 500