Совет 1: Как купить квартиру в Уфе

Покупка собственной квартиры является одним из важных и долгожданных событий в жизни каждого человека. Многие думают, что приобретение жилья состоит только из оформления документов и сбора денег, но в каждом деле есть свои нюансы. Если кто-то сам постигает новые вершины, изучая юридические и рыночные тонкости, то кто-то доверяет свое дело опытным «акулам» в сфере купли-продажи недвижимости.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - деньги на покупку квартиру или одобренная ипотека;
  • - деньги на оплату услуг агентства недвижимости;
  • - газеты с объявлениями о продаже квартиры;
  • - компьютер с выходом в интернет.
Инструкция
1
Если воспользоваться услугами жилищного агентства, следует узнать про репутацию и опыт работы организации в городе Уфе. Чем больше хороших отзывов и стажа деятельности, тем агентство надежнее. Кроме агентств свои услуги в помощи покупки квартиры предлагают частные риэлторы. Лучшего среди них также следует выбрать по отзывам друзей и знакомых, обязательно с большим опытом работы и качественной работой. Агенты помогут выбрать нужную квартиру с желаемой ценой и местоположением. Проверят квартиру на «чистоту» и соберут необходимый пакет документов. Риэлтор обязан быть всегда на связи, консультировать по интересующимся вопросам и сопровождать при осмотре квартир.
2
Самостоятельный поиск и покупка квартиры дает большую экономию денег, но огромную трату времени. Начинать поиск квартиры стоит с объявлений в газетах, тематических сайтах в интернете, в рекламных блоках на телевидении, в стендах на улице и т.д. Среди газет в Уфе популярны «Из рук в руки Уфа», «Бюллетень недвижимости», «Вся недвижимость». Сотни объявлений о продаже жилья выходят на таких сайтах, как ufa.irr.ru, avito.ru/ufa, v-nedv.ru.
3
При осмотре квартиры следует обратить внимание на общее состояние жилья — сантехнику, электропроводку, систем отопления, ремонт. Следует уточнить о наличии несовершеннолетних, недееспособных, находящихся на армейской службе или в тюремном заключении долевых собственников. В случае положительного ответа надо требовать соответствующее постановление с разрешением на продажу от органов опеки и попечительства или доверенность на имя продавца от других совершеннолетних совладельцев на продажу квартиры. Также у людей состоящих в браке, должно быть нотариально заверенное разрешение на продажу квартиру от супруги(-а). Желательно сделать мониторинг цен. Стоимость квартир отличаются в зависимости в каком районе Уфы расположено жилье.
4
Уже от собственников понравившейся квартиры следует попросить показать все документы на квартиру — свидетельство о собственности, копию кадастрового паспорта, выписку кадастрового плана и домовой книги, уплаченные квитанции за налоги, коммунальные платежи. Также следует уточнить, кто несет расходы по оформлению сделки, сумму задатка, сроки для выписки с регистрационного учета и полного освобождения квартиры.
5
В случае если документы еще не готовы, покупателю следует оставить залог. Залог является гарантией, что продавец не продаст квартиру другому. Обговаривается срок сбора необходимых документов и день сделки.
6
Сделка совершается в регистрационной палате города Уфы, находящейся по адресу: ул. 50 лет СССР, 30/5.

Совет 2: Как купить землю в Уфе

Город Уфа на сегодняшний день активно растет и развивается. На его территории возводятся новые крупные промышленные объекты и жилые комплексы. Как правило, всему этому предшествует процесс приобретения в собственность земельных участков.
Инструкция
1
Получите кадастровый паспорт в Бюро технической инвентаризации (адреса отделений можно посмотреть здесь http://www.vsebti.ru/). Если вы приобретаете участок для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), приготовьте документ, подтверждающий право выделения вам данного участка. Это может быть договор о праве бессрочного пользования землей, акт о пожизненном наследовании земельного участка, договор о застройке или о выделении земельного участка. Один из этих документов и кадастровый паспорт дают право пройти упрощенную процедуру получения земельного участка в собственность.
2
Предоставьте в администрацию г. Уфа (пр.Октября,120) заявление о намерении приобрести участок в собственность. Приложите к нему кадастровый паспорт и документ, подтверждающий право пользования землей, паспорт гражданина Башкортостана и копии всех документов. Заявка рассматривается не более 1 месяца. После вынесения положительного решения вам необходимо выкупить земельный участок, заплатив его стоимость, которая рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости. Цена участка, взятого в пользование в период с 1.07. 1990г. По 31.10.2001г., устанавливается в размере 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка. В остальных случаях стоимость составляет 17-ти кратную стоимость земельного налога (кадастровая стоимость * ставка земельного налога 0,05%).
3
В случае оформления в собственность участка под нежилыми строениями (гаражи, склады и т.п.) выясните происхождение данного строения, чтобы выяснить, в какой орган власти вам нужно подавать заявление. Если недвижимость была построена владельцем, то обращаться следует в администрацию г. Уфа. Приватизация здания дает повод обратиться в Министерство имущественных и земельных отношений (ул. Цюрупы,13). Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц стоимость земельного участка составляет 2,5% от кадастровой стоимости. Для физических лиц ставка земельного налога устанавливается решением городского совета при рассмотрении заявления на приобретение земли в собственность.

Совет 3: Как получить кредит в Уфе

Кредит стал достаточно распространенным банковским продуктом. С его помощью приобретается как бытовая техника, так и жилье. И при обилии предложений на рынке банковских услуг нужно уметь выбрать наиболее выгодное. Своя специфика есть и при получении кредитов в различных городах, например в Уфе.

Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - справка о доходах;
  • - копия трудовой книжки.
Инструкция
1
Выберите кредитный продукт, который больше всего вам подойдет. Если вы хотите потратить деньги на что-то конкретное, например, на квартиру или автомобиль, то выбирайте целевой кредит - у вас будет ограничена свобода в расходовании средств, но зато вы получите деньги под более выгодный процент. Если же вы хотите потратить деньги на несколько различных целей, то остановите свой выбор на нецелевом кредите наличными.
2
Найдите банк с наиболее привлекательными для вас условиями. Это можно сделать с помощью различных справочных сайтов. Например, найти координаты финансовых организаций, имеющих основные офисы или филиалы в этом городе можно с помощью сайта Банки.ру.
3
Подготовьте документы для подачи кредитной заявки. Обычно банки требуют от будущих заемщиков документы, подтверждающие доход. Это может быть справка из бухгалтерии организации-работодателя по форме 2НДФЛ или по форме банка. Также в ряде случаев, обычно для крупных кредитов, может понадобиться копия трудовой книжки. Она должна быть заверена специалистом по кадрам и иметь на каждой странице запись «Копия верна», дату оформления, фамилию, инициалы и подпись ответственного сотрудника, а также печать организации. Имейте ввиду, что эти справки действительны только в течении месяца со дня оформления.

Кроме этих документов вы можете дополнительно предъявить свидетельства о собственности на квартиру или машину - это поможет банку убедиться в вашей платежеспособности.
4
Придите в выбранную финансовую организацию со всеми документами. Заполните кредитную заявку самостоятельно или с помощью сотрудника организации. Проверьте все данные, после чего подпишите документ.
5
Дождитесь ответа банка по вашему запросу. Он может прийти в тот же день, если речь идет о небольшом потребительском кредите, или через несколько дней. В случае положительного решения придите в отделение банка еще раз, чтобы подписать договор и получить денежные средства. В случае отказа вы сможете в ряде случаев вернуть свою справку о доходах, чтобы попробовать получить кредит в другом месте.
Видео по теме
Обратите внимание
На объявления о продаже квартиры с заметкой «Срочно» следует смотреть с осторожностью. Обычно срочно продают квартиру, на которую в скором времени наложат арест или предъявят имущественные претензии третьи лица.
Источники:
  • Из рук в руки Уфа
  • Авито-Уфа
  • Вся недвижимость в Уфе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500