Совет 1: От чего зависят декретные выплаты

Декретный отпуск - время, на протяжении которого женщина может отдохнуть от трудовых будней и посвятить все свое внимание малышу. Пособие, которое при этом молодая мама будет получать регулярно, напрямую зависит от размера ее доходов за определенный период.

Виды декретных выплат и их зависимость от заработка

Уходя в декретный отпуск, молодые мамы часто задаются вопросом о том, какие пособия ей положены в данном случае, и каков будет их размер. Важно понимать, что весь декретный отпуск делится на несколько частей. Продолжительность самого первого периода составляет ровно 140 дней. В некоторых случаях она может быть несколько увеличена. Этот вид отпуска предоставляется на основании больничного листа, принесенного из женской консультации.

Размер пособия при выходе женщины в отпуск по беременности и родам напрямую зависит от уровня ее доходов за последние 2 календарных года. К примеру, если женщина уходит в декрет в 2014 году, то за основу расчетов будут браться ее доходы за 2012 и 2013 годы. Даже если будущая мама на протяжении всего этого периода какое-то время не работала или была на больничном, все равно при расчете среднедневного заработка суммарный доход за 2 года поделят на общее количество календарных дней, которое равно 730.

Данное пособие должно оплачиваться единовременно в течении 10 дней после того, как будущая мама принесет на работу больничный лист. В крайнем случае, деньги должны быть перечислены во время ближайшей выдачи всем работникам заработной платы.

После окончания больничного молодая мама вправе написать заявление на отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет. В данном случае пособие также будет зависеть от дохода женщины за 2 предыдущих календарных года. Сотрудница имеет право ежемесячно получать денежную сумму, равную 40% ее среднемесячного заработка.

Важно понимать, что среднемесячный и среднедневной уровень доходов для этих двух видов пособий может быть различным. Для пособия по уходу за малышом нужно брать в расчет 2 календарных года, предшествующие выходу именно в этот вид отпуска. К примеру, если женщина ушла на больничный в конце 2013 года, а ее ребенок родился в начале 2014 года, то для расчета больничного будут браться 2011 и 2012 годы, а для расчета последующего отпуска - 2012 и 2013 годы.

Если будущая мама не согласна с суммой выплат

Необходимо отметить, что размер всех денежных выплат, связанных с уходом сотрудницы в декрет, будет зависеть только от официальной части заработной платы. Тем, кто получает часть денежного вознаграждения «в конверте» придется очень сильно постараться, чтобы убедить руководителя доплатить часть пособия, не вошедшего в официальный расчет.

Если руководство компании отказывается идти на уступки своей сотруднице, она может доказать свою правоту в суде, но сделать это будет достаточно сложно. Деньги, выдаваемые «в конверте» не проходят по официальным ведомостям. Если весь доход женщины или его часть не облагался налогами, то страховая компания не возместит работодателю убытки, связанные с выплатой декретных, поэтому платить пособия с «серой» и «черной» заработных плат крайне невыгодно.

После того, как ребенку исполнится 1,5 года, женщина вправе продлить свой отпуск до того момента, когда малышу исполнится 3 года. На протяжении этого периода она тоже будет получать пособие, но его размер не будет зависеть от заработка. Эта сумма является фиксированной и единой для всех. В настоящее время ее размер составляет всего 50 рублей в месяц.

Совет 2: От чего зависит размер декретных выплат

Рождение ребенка всегда сопряжено не только с огромной радостью, но и с дополнительными финансовыми расходами. Но некоторое время после рождения ребенка женщина не сможет работать, и приходится рассчитывать только на положенные ей декретные выплаты. Их размер зависит от целого ряда факторов.
Инструкция
1
В большинстве случаев размер декретных выплат зависит от уровня дохода женщины и ее страхового стажа. Для некоторых женщин он определяется исходя из установленного в стране МРОТ. Свое значение играет и регион проживания будущей мамы.
2
Согласно новым правилам при расчете декретных берется в учет зарплата женщины за два предшествующих года. Так, если женщина уходит в декретный отпуск в 2014 году, то учитываются ее доходы за 2012-2013 годы. Это невыгодно для женщин, у которых увеличился доход в течение 2014 года, ведь он не будет учтен, даже если женщина уйдет в декретный отпуск в конце декабря.
3
Декретные выплаты определяются на основе среднедневного заработка, который рассчитывается как отношение суммарного заработка за два года к количеству календарных дней (730) за вычетом дней, которые не учитываются при расчетах (больничные и отпуск по уходу за ребенком).

Если при расчетах средний дневной заработок женщины получился более 1 479.45 р., то необходимо производить дальнейшие расчеты на основании именно этого значения.
4
Важно отметить, что расчет осуществляется только на основании официального дохода. Если вы получаете зарплату или ее часть в конверте, то она не будет учтена. При этом государством введены предельный размер заработка, который можно учесть при расчетах. Для 2012 года он составляет 512 тыс.р., для 2013 года - 568 тыс.р.
5
На размер декретных выплат влияет и характеристика беременности, от нее зависит количество дней, на которое предоставляется отпуск. При обычной беременности он составляет 140 дней, при осложненной - 156 дней, при многоплодной - 194 дня. Положенное по закону количество дней отпуска умножается на средний дневной заработок и получается сумма декретных к оплате. Соответственно, чем больше дней отпуск, тем больше и декретные.
6
Но в некоторых случаях алгоритм расчета декретных меняется. Это актуально для ИП, работниц бюджетных организаций, студенток дневной формы обучения. В этом случае фактором, который влияет на размер декретных выплат, является размер МРОТ. Он единый для всей территории России и составляет 5 554 р., но в некоторых регионах установлены корректирующие коэффициенты. Такие женщины осуществляют расчет декретных следующим образом: среднедневной заработок на основании МРОТ *коэффициент МРОТ*количество дней отпуска. Согласно нынешнему уровню МРОТ, среднедневной заработок составляет 182.6 р.
Обратите внимание
Подоходный налог с декретных выплат не удерживается, а взносы в ПФР и ФСС не производятся.
Совет полезен?
Безработным женщинам необходимо встать на учет в центре занятости, иначе декретные пособия для них не предусмотрены.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
А как быть если трудоустройство было не официально?!Беременная женщина совсем ничего не получит?!
Осталось символов: 500