Самолет как средство передвижения - это самый надежный вид пассажирского транспорта. Запас прочности любого воздушного судна более чем десятикратный. То есть, максимально допустимый запас прочности в десять раз больше требуемого по техническим условиям к эксплуатации самолета.

Пять самых безопасных самолетов по версии издания BusinessWeek



Boeing 777 возглавляет топ-5 самых безопасных самолетов. Начало эксплуатации данной модели приходится на 1995 год, количество часов проведенных в воздухе - более девятнадцати миллионов, и за все время эксплуатации ни одной трагедии со смертельным исходом. Еще в 2007 году Boeing 777 установил свой личный рекорд в миллион беспосадочных перелетов. За почти два десятка лет успешной эксплуатации авиалайнера было всего семь прецедентов, из них две попытки захвата заложников и одна авария. Самым неприятным происшествием считается перелет Пекин-Лондон в 2008 году, в котором на высоте в теплообменнике топливного оборудования началось обледенение. В результате аварийной посадки в Хитроу травмы различной степени сложности получили тринадцать человек.


На втором месте рейтинга безопасности находится Airbus A340, эксплуатирующийся с 1993 года. Количество часов проведенных в воздухе - более тринадцати миллионов. Этот лайнер тоже не имеет ни одной аварии со смертельным исходом. Самым опасным было приземление во время грозы в Торонто в 2005 году. При совершении аварийной посадки пострадало 43 человека.

Третье место принадлежит аэробусу Airbus A330, не имеющему аварий со смертельным исходом до 2009 года. Единственная авария, приведшая к гибели всех людей, находящихся в авиалайнере, произошла в 2009 году 1 июня, но, как показала расшифровка черных ящиков, трагедия произошла по вине пилотов.

На четвертом месте находится Boeing 747, имеющий в активе семнадцать с половиной миллионов летного времени и одну катастрофу. Начал эксплуатироваться в 1970 году, за это время произошло пятьдесят катастроф, из них восемнадцать с человеческими жертвами. Самая трагическая авария случилась в результате крушения Boeing над Тихим океаном в 2002 году, когда погибло 225 человек.

Пятое место заслужил Boeing 737 NG, на счету которого три катастрофы, но пятое место занимает исходя из среднестатистического показателя. Данная модель Boeing эксплуатируется сравнительно недавно, всего с 1982 года. Между тем, самолет считается самым надежным среди путешественников, так как все три катастрофы произошли по вине людей. Самая страшная случилась в Индии в 2010 году, когда пилот не справился с управлением, и самолет взорвался в овраге.

Другая версия надежности самолетов



Сторонники другой версии расчета самых надежных авиалайнеров считают, что этот показатель не зависит от модели самолета. Он зависит только от надежности авиакомпании, которой этот самолет принадлежит, поскольку техническое состояние самолета зависит от человеческого фактора и связано напрямую как с наймом профессионального обслуживающего технического персонала, так и с подбором высококлассных пилотов.

Любой самолет имеет свой срок эксплуатации, окончание которого игнорируют некоторые авиакомпании. Иногда встречаются сообщения в СМИ о пьяных пилотах, и никто не знает, как обстоит дело с техническим осмотром самолетов перед вылетом и периодическим осмотром в ангарах. Именно поэтому, чем быстрее частные компании-авиаперевозчики осознают насколько важно серьезное отношение к подготовке к полету, тем качественнее и надежнее будут их самолеты. Цена ошибки - человеческая жизнь.