Совет 1: Что городские жители везут из деревни

Городские магазины и супермаркеты переполнены самой разной продукцией. Но, несмотря на это, многие жители мегаполисов спешат в деревню, чтобы впрок запастись домашними экологически чистыми продуктами.

Что купить в деревне?

В городе сложно найти настоящее домашнее молоко. На магазинных витринах очень много различных коробок, пакетов, бутылок с молоком. Но оно либо из порошка, либо очень сильно разбавлено водой. И это скорее молочный продукт, а не молоко. В деревне же можно купить парное молоко прямо из-под буренки. Такой продукт и вкуснее, и полезнее. Также ценна и другая продукция, которую готовят деревенские жители из молока – сливочное масло, сметана, творог, простокваша.

Намного вкуснее в деревне и яйца. Те, что горожане покупают в магазине, производятся на птицефабриках. Там куры, как правило, сидят в тесных загонах, их кормят специальными добавками, чтобы они давали больше яиц. А деревенские птицы гуляют по двору, едят зеленую траву, собирают червячков. Так они насыщают свой организм необходимыми витаминами и минералами. И от этого яйца у деревенских кур крупнее, и желток намного ярче, чем у тех, что выращивают на птицефабриках.

Грех не купить в деревне и мясо – свинину, говядину, баранину, птицу. Во-первых, это выгоднее, так как сельские жители продают его немного дешевле, чем перекупщики на рынках. А во-вторых, в деревне есть возможность не только купить свежее мясо, но и выбрать самому барашка или свинью, которую зарежут и разделают специально для вас. Кроме этого, деревенское мясо, так же, как и все остальные продукты, экологически чистое, без вредных химических добавок.

Деревенские овощи, фрукты и ягоды также не уступают магазинным собратьям. К примеру, летом хорошо запастись клубникой, малиной, крыжовником, вишней. Варенье и компоты из них ваши родные будут нахваливать весь год. Свежие домашние огурцы намного ароматнее, помидоры мясистей, а одной-двумя картофелинами можно накормить всю семью.
А еще во многих деревнях есть пасеки. И там городские жители запасаются свежим цветочным медом, а также прополисом и воском.

А не опасны ли деревенские продукты?

Хорошо, если в деревне живет родная бабушка или другие родственники. В качестве их продукции можно не сомневаться. Ведь вряд ли родные люди станут снабжать вас плохими продуктами. Сложнее, если деревенское молоко и мясо приходится покупать у незнакомых людей. Ведь как знать, нет ли в домашней продукции кишечной палочки или стафилококка.
Коровы часто болеют бруцеллезом, туберкулезом, ящуром, туляремией. А молоко от буренки, страдающей маститом, нельзя пить даже после кипячения.

В таком случае найдите для себя одного продавца молочной и мясной продукции. И покупайте только у него. Посмотрите, в каких условиях содержатся животные, как за ними ухаживают, чем кормят. Употребляют ли хозяева в пищу сами молоко и мясо собственного производства. Не поленитесь хотя бы раз свозить продукты из деревни на платную экспертизу. Расспросите друзей-знакомых, кто приобретает деревенскую продукцию, у кого они ее берут и нравится ли им качество, не было ли случаев с отравлениями.

Берите деревенское молоко, мясо, яйца у людей, в которых вы уверены, а также подвергайте продукты хорошей тепловой обработке. Тогда никакие болезни, передаваемые через деревенские продукты, вам не будут страшны.

Совет 2: Как открыть дело в деревне

Открытие собственного бизнеса в деревне имеет преимущества и недостатки – покупательская способность сельских жителей значительно ниже, чем городских, но сама процедура ведения дела немного упрощена. Все зависит от зажиточности основной массы населения и уровня потребления.
Инструкция
1
Продумайте идею своего бизнеса – необходимо, чтобы она была почти эксклюзивной, так как сельский бизнес может не выдержать конкуренции местных предпринимателей. Из прибыльных предприятий можно отметить строительство пасеки, разведение и выращивание экзотических животных (например, страусов), малоизвестных фруктов и овощей, пр.
2
Просчитайте расходную часть своего бизнес-плана – она будет включать затраты на строительство или аренду производственных помещений, загонов для скота, подведение необходимых коммуникаций, расходы на наем работников, транспорт и т.д. Также включите в затратную часть средства, которые вы заплатите за открытие вашего предприятия, оформление его организационной формы, получение соответствующих разрешений.
3
Продумайте каналы сбыта. Если вы будете ориентироваться только на деревенских покупателей, то ваша прибыль будет заметно отличаться от той суммы, которую вы можете получить за свою продукцию в городе. Проблема сбыта продукции в селе стоит острее, чем в городе, так как торговать за прилавком самостоятельно у вас вряд ли получится, а перекупщики будут предлагать заведомо низкие цены. Часто для реализации продуктов питания требуется наличие торговых точек в городе, которые будут обладать соответствующими сертификатами – вам необходимо заняться поиском подходящих реализаторов.
4
Обязательно учитывайте в своем бизнес-плане возможные риски – неурожайные периоды, болезни, которые могут поразить животных или растения, дополнительные расходы в случае неблагоприятных погодных аномалий. Вы всегда должны располагать определенной частью денежных средств, так называемым запасом для форс-мажорных ситуаций.
5
Если вы планируете оказывать услуги городских жителям или туристам (открываете несколько частных домиков в живописном месте), то необходимо высчитать затраты на рекламу – вы будете давать объявления в газеты и журналы, на телевидение, на интернет-ресурсы и т.д.
6
Наймите работников – вам придется провести несколько собеседований с местными жителями. Обращайте внимание на их личные качества, а также наличие опыта и образования в нужной вам области.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500