Совет 1: Что делать с непослушным подростком

Когда дети отказываются слушать и выполнять просьбы старших, родители испытывают дискомфорт. У них возникает ощущение, будто разгораются соревнования по перетягиванию каната. И ребенок, и родители с одинаковой целеустремленностью тянут его на себя. В результате каждая сторона терпит неудачу.

Мамы и папы испытывают возмущение, когда их отпрыски проявляют непослушание. Но не всякий раз родители осознают, что пренебрежение авторитетами является непременным условием для формирования с детства у человека уверенности в собственных силах.

Чтобы малыш искренне поверил в себя и обрел качества самостоятельного человека, ему необходимо осознать главное. Лидеры, за которыми он прежде беспрекословно следовал, больше не являются таковыми. И он в чем-то умнее их.

Если он сумел обойти маму и папу, которые были для него наиболее авторитетными людьми, он найдет в себе силы обойти кого угодно! Именно такая идиома прописывается в подсознании детей. Маленький революционер, восставший против надоевшего семейного режима, является будущим лидером. Он принял хорошую «дозу» уверенности в собственной компетенции, и не сможет никогда с нее «слезть».

Вера в свои силы формируется в подростках благодаря навыку принятия решений. Детям следует понять, что жизнь является следствием их собственного выбора и обстоятельств, в которых он делался. Выбор придает сил, и возможность сделать его значительно сокращает уровень стресса у ребят. Также он является более результативным, чем принуждение.

Отчего подростки непослушны?

Причиной являются родители, которые не могут выделить больше времени на общение с отпрыском. Хаотичный образ жизни не оставляет возможности маме и папе обратить внимание на ребенка, подискутировать с ним. Взрослым необходимо, чтобы он повиновался сию секунду, так как они чересчур заняты решением собственных проблем.

Дети не всегда могут меняться очень быстро. Иногда непослушание является временной реакцией подростков на изменение текущей ситуации. Это может быть переезд, смена школы, развод старших или половое созревание. Нужно давать детям время оправиться.

Как пережить переходный возраст ребенка без стрессов?

Для родителей этот период является непростой стадией. Они ошибочно полагают, что их роль в качестве главного защитника видоизменена в корне, и главное предназначение они выполнять не смогут. И тогда мамы и папы начинают ощущать себя нежелательными персонажами в жизни детей.

Взрослые отмечают, что их все реже допускают до принятия важных решений, касающихся ребенка. И в их сознании это оборачивается настоящей трагедией. Родители упускают суть: они все еще нужны отпрыску, но в такой период им следует отстраниться и организовать для него личное пространство, чтобы тот получил возможность вырасти психически уравновешенной, полноценной и целостной личностью.

Совет 2: Что делать с упрямством ребенка

Бывает, что многие простые (по вашему мнению) дела ребенок отказывается делать. Это становится причиной малоприятных конфликтов между вами. Как заставить ребенка делать обязательные домашние дела? Как бороться с непослушанием ребенка? Как перебороть его упрямство?
Инструкция
1
Для начала разберитесь в причинах отказа ребенка от конкретного дела. Может быть, вы переоценили простоту этого дела для него. Например, малыш еще не запомнил последовательность действий при одевании. В таком случае начните снова выполнять это действие совместно с ребенком, а не требуйте от него самостоятельности.
2
Другая возможная причина непослушания кроется в ваших взаимоотношениях. Например, подросток может отказываться прибирать свои вещи из протестных настроений. Так он пытается отстоять свое мнение, не дает родителям «победить себя». Сначала вы должны наладить теплые и уважительные отношения с ребенком, а уже потом требовать от него послушания. При испорченных детско-родительских взаимоотношениях недостаточно просто изменить способ воспитания или воздействия на ребенка. Это не будет иметь эффекта. Сначала взаимоотношения и взаимопонимание, а потом уже воспитание. В первую очередь, измените свой тон общения с ребенком на дружелюбный. Приказы и руководства – не лучший способ наладить отношения.
3
Общайтесь с ребенком на равных. Чем больше вы будете давить на него, тем больше у него будет возникать желание упорствовать в обратном. Если вам очень сложно сохранять равноправный тон общения с ребенком, то лучше обратиться к психологу и проанализировать причину таких трудностей. Зачем вам постоянно доказывать ребенку свой авторитет, быть над ним? Над этими вопросами лучше всерьез задуматься.
4
Используйте записки и другие средства напоминания для ребенка. Ваша записка на холодильнике – это не такой повод для конфликтов, как постоянные напоминания вслух. С помощью таких записок и рисунков можно и помочь ребенку запомнить, что и как надо делать. Например, на специальной доске можно зарисовать вещи в той последовательности, в которой малышу их необходимо одевать.
5
Излишняя забота и участие родителей в жизни ребенка тоже могут стать причиной конфликтов и непослушания. Не надо забегать вперед желаний ребенка, пусть он сначала сам захочет, а уже потом вы будете искать способ удовлетворения этого желания. Действительно ли ваш ребенок хотел посещать секцию плавания или это вы настояли для удовлетворения своих нереализованных амбиций? Будьте чуткими к интересам своего ребенка. Тогда и конфликтов будет меньше. Ведь если ребенок сам захотел что-то делать, то вам не придется прилагать усилия, чтобы его заставлять.
6
Позволяйте ребенку сталкиваться с отрицательными последствиями своих действий и нести за них ответственность. Если ребенок плохо встает по утрам в школу, позвольте ему «проспать» и опоздать на урок. Пусть учитель его отругает. Если ребенок сам сделал выбор не вставать по будильнику, то он сам получает последствия. А если ответственность вы будете брать на себя, то и виноваты тоже будете всегда вы.
Видео по теме

Совет 3: Как пережить подростковый возраст

Подростковый возраст приносит множество проблем не только ребенку, в организме которого происходят серьезные изменения, но и его родителям. Нередко случаются ссоры, скандалы, взаимное непонимание. Как же родителям благополучно пережить этот нелегкий подростковый возраст сына или дочери?
Инструкция
1
Подросток старается вырваться из-под опеки отца и матери, отвергает их наставления, просьбы, часто ведет себя демонстративно грубо. Можно понять недовольство родителей. Они отдали своему ребенку столько времени, сил, душевного тепла, заботились о нем, растили, а он вдруг стал таким грубым, непослушным и неблагодарным. Но отцу и матери следует проявить понимание и мудрость, ведь подросток не виноват, что в его организме сейчас происходит самая настоящая гормональная «буря». Именно потому, что подростковая эндокринная система заработала в ускоренном режиме, начав вырабатывать большое количество гормонов, поведение ребенка так разительно меняется.
2
Родителям следует вспомнить, что и они когда-то были подростками, причиняли собственным отцам и матерям немало хлопот, огорчений, забот. Бессмысленно сетовать на то, что устроено самой природой. Необходимо просто набраться терпения и подождать. Когда перестройка организма завершится, их сын или дочь будет вести себя гораздо разумнее и спокойнее.
3
Общаясь с подростком, следует по возможности избегать приказного, категоричного тона. Не стоит также требовать от него постоянного отчета: где был, с кем встречался, что делал. Подросток с вероятностью 99% примет это в штыки. Разумеется, следует контролировать, чтобы подросток не связался с дурной компанией, например. Но надо стараться делать это ненавязчиво. Ведь излишнюю опеку молодые люди и девочки этого возраста просто на дух не переносят.
4
Если подросток сильно комплексует из-за прыщей на лице или излишнего веса, или из-за того, что он (как ему кажется) одинок, никому не нужен, никто его не понимает, родителям не стоит отмахиваться от его проблем. А уж тем более нельзя высмеивать: мол, что за чепуха, ты от безделья с ума сходишь, нам бы твои заботы. Следует мягко и деликатно убедить его, что все можно поправить, что любая проблема при желании решается. Главное, чтобы подросток был уверен в том, что родители любят его, всегда готовы выслушать, помочь.
5
Конечно, нельзя потакать подростку во всем и безропотно сносить его выходки, если они уже переходят все границы. При необходимости нужно и строго поговорить с ним и даже наказать. Но и в этом случае не следует чрезмерно ущемлять самолюбие подростка, которое и без того очень ранимо. Например, не следует заставлять его просить прощения или клясться, что он больше не будет себя так вести.
Видео по теме
Источники:
  • Подростки - как вести себя родителям?
  • Непослушный ребенок: скандалить или сотрудничать?
  • Воспитание детей: пусть подростки выбирают сами!
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500