Для чего нужен семплер, и какие фирмы производят самые популярные устройства?



Казалось бы, зачем нужен семплер, если в распоряжении есть, к примеру, привычный синтезатор? А вот зачем! Главным отличием данного устройства от других электромузыкальных приспособлений является использование вместо обыкновенных генераторов волн современных семплов, которые оцифровывают звук и раскладываются на MIDI-клавиатуре.

Так называемое «семплирование» дает возможность музыканту менять высоту нужного тона, согласно заданным условиям. Данное свойство и дало «старт» развитию таких направлений, как хип-хоп, драм-энд-бэйс, хардкор и асид хаус.


Современная музыкальная индустрия пошла далеко вперед и даже научилась применять семплеры не только как отдельно стоящие устройства, но и в качестве дополнительной опции других музыкальных инструментов. К примеру, тех же синтезаторов.

Музыкальные магазины в настоящее время предлагают своим посетителям большой ассортимент семплеров от передовых компаний-производителей. Самые покупаемыми считаются следующие модели данных устройств – различные вариации Akai Professional, Emagic, E-mu Systems, Ensoniq, IK Multimedia, Korg, Kurzwell, MOTU, Roland, Yamaha и другие.

История создания семплера



Впервые устройство подобного типа было придумано изобретателями из лондонской компании EMS в 1969 году. Тогда разработчики назвали свою новинку «MUSYS», Имена трех этих человек надолго останутся в вехах отрасли электронных устройств и музыкальной индустрии: программированием занимался Питер Грогоно, интерфейсом заведовал Дэвид Кокерелл, а системным дизайном и алгоритмизацией занимался выходец из России Петр Зиновьев.

Первая, еще довольно примитивная, разработка запускалась на паре небольших компьютеров, каждый из которых имел всего по 12 Кб оперативной памяти.

Уже спустя семь лет в продажу вышла первая коммерческая разработка, которая называлась Computer Music Melodian. Затем, в 1979 году, ее совместили с полифоническими функциями синтезатора Fairlight CMI, который стоил довольно дорого – свыше 20 тысяч долларов США. В конце 70-х годов этот фактор оттолкнул покупателей, и, спустя всего два года, в массовую продажу вышел семплер E-mu Emulator, который стоил уже в два раза дешевле.

Но настоящий расцвет устройства данного типа получили благодаря разработчикам из компании Akai, которые в 1985 году снабдили семплер 12-битными и 6-голосными возможностями. Устройство поддерживало частоту в 32 килогерца, а объем его памяти составлял 128 Кб. Затем и другие компании-производители подхватили эту идею и начали выпускать свои варианты семплеров.