Совет 1: Как правильно пить самогон

Самогон – самодельный крепкий спиртной напиток, производимый на Руси уже более полувека. Именно он подавался в первом кабаке возле Московского Кремля, который разрешено было посещать только опричникам. Сегодня самогон не менее популярен, а его распитие часто превращается в национальную забаву.

Состав и технология производства самогона

Для производства самогона используется самое разное сырье. Его делают на основе фруктов, ягод, свеклы, картофеля, зерна или дрожжей. Эти компоненты заливаются сахарным сиропом и подвергаются брожению, в результате чего образуется спиртосодержащая масса, которую принято называть брагой. Последнюю перегоняют через специальный аппарат и получают дистиллят, то есть самогон. После этого напиток часто дополнительно очищают, пропуская через марлю с активированным углем, чтобы повысить его качество.
Существует и промышленное производство самогона, однако знатоки утверждают, что его качество не может сравниться с тем напитком, которым произведен кустарным способом мастерами своего дела.

Виды самогона

Самогон является не только традиционным русским алкогольным напитком – его аналоги его есть во многих странах. Придуманная в Мексике текила, например, является ни чем иным как самогоном, изготовленным из сока местного растения агавы. В странах Латинской Америки аналогом самогона является напиток под названием Chichi casera, в Германии - Schwarzgebranntes, а во Франции – Tord-boyaux.
В начале XIX века русский самогон по качеству превосходил английский виски и французский коньяк.

Как пить самогон

Чтобы полностью почувствовать вкус самогона и не нанести вред организму, его нужно правильно пить, а также закусывать подходящими продуктами. Так, перед употреблением этого напитка стоит обязательно поесть, желательно, сытную и жирную пищу – тогда опьянение не наступит быстро, ведь жир не даст сразу поступить алкоголю в кровь.

Чтобы не было отравления, не стоит пить самогон стаканами. Дело в том, что в содержащемся в напитке спирте есть значительное количество побочных компонентов, например, метанол или сивушное масло. Они вызывают стойкие и необратимые изменения в человеческом организме. Если нет возможности уклониться от потребления самогона во время застолья, пить его лучше небольшими стопками, делая между ними большие перерывы и закусывая напиток жирной едой.

Лучшей закуской для самогона является простое сало и черный хлеб – такое сочетание не только выгодно подчеркнет вкус этого напитка, но и даст сил продержаться до конца застолья. Можно также закусывать самогон сытными салатами с майонезом, мясными блюдами и бутербродами, в которых есть сливочное масло. Очень вкусно также пить самогон с различными соленьями – с квашеной капустой, солеными огурцами или грибочками.

Но лучше всего не употреблять больше 50 г самогона за один раз, да и то в редких случаях. Считается, что такое количество поможет справится с любыми простудными заболеваниями и в то же время не причинит вреда организму.

Совет 2: Как очистить самогон от масел

Самогон – это алкогольный напиток, производимый в домашних условиях путем перегонки алкогольной массы, которая, в свою очередь, появляется благодаря процессу брожения сахара, свеклы или других продуктов, содержащих большое количество крахмала. Очистка самогона от сивушных масел – один из важнейших этапов перегонки, поскольку без нее возникает вероятность отравления некачественным спиртом.
Существует несколько вариантов очистки самогона от сивушных масел. Самый распространенный из них – при помощи марганцовки. Для очистки при помощи перманганата калия, необходимо взять всего несколько крупинок этого вещества (а точнее 2г. на 1 литр) и добавить их в банку с самогоном. Жидкость необходимо размешать и оставить отстаиваться на несколько дней. После этого на дне банки появится черный осадок. Необходимо аккуратно слить самогон, процедив его через вату. Следует помнить, что марганцовка не может удалить все сивушные масла, поэтому, после ее применения, следует воспользоваться вторым способом.

Второй метод заключается в процеживании самогона через самодельный или фабричный угольный фильтр. Легче всего использовать фильтр, купленный в магазине. Через него необходимо процедить всю жидкость. Можно изготовить устройство для очистки самостоятельно. Для этого следует взять воронку. На ее дно нужно уложить бинт, сложенный в несколько слов, а сверху – измельченный активированный уголь из расчета 2-3 таблетки на литр, либо древесный уголь из расчета 50г. на литр. Через получившийся фильтр нужно процедить весь самогон. Кроме того, можно просто бросить указанное количество угля в емкость с самогонкой, а через 3-4 дня перелить ее, выкинув получившийся осадок.

Еще один способ очистки самогона от сивушных масел – при помощи цельного молока. На один литр браги нужно примерно 200г. этого продукта. Сразу после смешения получится мутная жидкость, однако затем она отстоится, и на дно выпадут белые комочки. Необходимо аккуратно слить самогон и избавиться от ненужного осадка.

Воспользовавшись приведенными выше советами, можно значительно повысить качество самогона, избавившись от сивушных масел. После этих процедур можно приступать к настаиванию спиртного напитка.
Видео по теме
Что  такое самогонный сухопарник
Связанная статья
Что такое самогонный сухопарник
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500