Совет 1: Как выглядят укусы клопов

При слове «клоп» воображение сразу рисует зеленое плоское довольно крупное насекомое с мерзким запахом. Но в природе существует еще более неприятное насекомое под названием «постельный клоп».

Как выглядят укусы клопов

Так как же определить, что вы подверглись нападению именно постельного клопа, а не комаров? Укус клопа внешне очень похож на укус комара – появляются покраснение, припухлость и сильный зуд. Чем сильнее зудящее место чешут, тем сильнее оно чешется. Кроме того, почесывая места укусов, можно занести инфекцию и сильно осложнить лечение.

Заподозрить, что покусали именно клопы, можно, если вы заметили, что укусы тянутся цепочками, часто по ходу подкожных вен. Подвергаются укусам открытые участки тела (клопы не способны кусать через одежду), кожа на которых более тонкая и нежная – руки, шея, лицо, грудь, спина. На женщин и детей клопы нападают чаще.

Вспомните, когда появились эти зудящие пятна на коже. Если вы заметили их утром, а ночью не слышали противного писка комаров в спальне, есть смысл поискать клопов у себя в доме.

Как обнаружить постельных клопов

Клоп по внешнему виду напоминает семечко спелого яблока. Днем они прячутся, поэтому, чтобы найти их, придется потрудиться – переворошить постель, заглянуть под коврик, передвинуть мебель, проверить каким-нибудь плоским предметом все щели и трещины в краске. Но проще увидеть их ночью, перед самым рассветом, включив неяркий фонарик. Именно в это время клопы обычно и нападают. Укус клопа безболезненный, так что не стоит надеяться, что вы от него проснетесь. Лучше заведите будильник.

Что же делать?

Итак, вы застали клопов с поличным. Мириться с таким соседством кому-то вряд ли захочется. Как же избавиться от этих непрошеных гостей? Лучше, если вы доверите эту работу профессионалам. Обратитесь в ближайшую станцию санитарно-противоэпидемического надзора. Они есть в каждом городе. Как правило, такие учреждения оказывают населению услуги по дезинсекции (уничтожению насекомых). Существуют также частные предприятия, оказывающие подобные услуги.

К приходу специалиста подготовьте свое жилище – отодвиньте мебель от стен, снимите ковры, уберите паласы. На будущее, от них лучше избавиться совсем. Выбросьте старые подушки и одеяла. Матрас тоже лучше поменять. Проверьте чердаки и балконы на наличие птичьих гнезд. Если таковые обнаружатся, снимите и выбросьте их. Опросите соседей, нет ли у них такой же проблемы. Лучше обработать все зараженные квартиры одновременно. Договоритесь с друзьями или родственниками, чтобы вам было, где провести ночь после обработки квартиры.

Совет 2: Как выглядят домашние клопы

Говорят, что около 70% людей невосприимчивы к укусам клопов, что сильно затрудняет обнаружение этих насекомых. Но этих паразитов легко найти по бурым пятнам на постельном белье, которые возникают при раздавливании клопа сонным ворочающимся человеком.

Внешний вид клопов

Клопы-паразиты (постельные или домашние) отличаются слегка сплющенной формой тела. Размер взрослой особи может варьироваться от 4 до 9 мм. У клопов на голове имеется хоботок, который служит орудием для прокалывания тканей и дальнейшего высасывания крови. Кроме хоботка их верхние и нижние челюсти, напоминающие колющие щетинки, тоже приспособлены для укуса человека. Обычно самцы домашних клопов меньше по размеру, чем самки. Цвет панциря может быть от грязно-желтого до темно-коричневого и зависит от степени его напитанности кровью.

У постельных клопов нет крыльев, но из-за своего малого веса и сплющенного тела они могут без проблем перемещаться по стенам и потолку. Это вредное насекомое имеет плотное сегментированное тело, что делает борьбу с ними механическими способами практически невозможной. После высасывания крови клоп становится медлительным, а его тело окрашивается в буро-красный цвет. По его окраске можно легко определить, давно ли паразит питался.

Образ жизни

Насекомые активизируют свою деятельность с наступлением темноты, питаясь кровью животных и человека. Небольшие кровососущие паразиты ведут ночную жизнь, а в светлое время суток прячутся в затемненных укромных уголках - за плинтусами, под обоями, в мебельных щелях, книгах, электронной технике, одежде и даже могут жить в птичьих клетках или подстилках домашних питомцев.

Вред клопов

Исследователями еще однозначно не доказано, что домашние клопы являются переносчиками заболеваний. Но результаты анализов показывают, что их организм может долгое время сохранять возбудителей многих заболеваний – туляремии, тифа, лихорадки Ку и других.

Постельные клопы лишают человека здорового сна и являются причиной неприятных ощущений, которые они доставляют своими укусами. У покусанного человека уменьшается работоспособность, возникает раздражительность и постоянная усталость, снижается уровень внимания. После укусов клопов могут возникнуть покраснение, сыпь или аллергический отек кожных покровов.

В период укуса постельный клоп не сидит на одном месте, а перемещается по телу, оставляя за собой след похожий на дорожку. Расстояние между точками укусами может равняться нескольким сантиметрам. Иногда в сильно зараженном пространстве за одну ночь может быть совершено до 500 укусов.

Из-за своего сильно развитого обоняния клопы с легкостью обнаруживают повседневную одежду, отдавая предпочтение синтетическим тканям, прячутся в ней и вместе с человеком попадают в другие жилища, расширяя ареал своего обитания.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500