Совет 1: Как утеплить деревянную дверь

Дверь - это вход в дом, и она должна защищать не только от непрошенных гостей, но и от холода и шума. По статистике треть тепла теряется именно через вход, а дует чаще всего потому, что образовались щели. Особенно это ощутимо в холодное время года, когда подключаются обогревательные приборы, а температура в помещении не поднимается. После утепления дверей температура в доме поднимется на 3-4оС, нормализуется влажность и снизятся расходы на обогрев помещения.

Способы утепления дверей

Если деревянная дверь входная - снимите дверь с петель, открутите ручки и, если есть, глазок. Из вспененного полиэтилена сделайте колбаски (валики), обтяните тем материалом, который вы решили использовать в обивке двери. Это может быть дерматин или кожзаменитель. Из листа пенопласта выпилите лист, соразмерный вашей двери. Обтяните его выбранным материалом. При помощи жидких гвоздей ваш лист легко схватится с поверхностью двери. Утепленная дверь готова, осталось вернуть ее на прежнее место, прорезать место для глазка (если он у вас был) и прикрутить ручки на прежнее место.

При утеплении межкомнатной деревянной двери (например, на даче), вооружитесь рубанком или ножовкой. Нужно добиться подгона полотна двери к коробке. На оставшиеся зазоры набейте полоски, например фетровые. Можно также использовать обычную вату, которая будет служить еще и хорошим звукоизолятором.

Если ваша дверь «долгожитель», то скорее всего, материалы для заполнения пустого пространства были самые примитивные. Раньше утепление производили любыми подручными средствами. Самый простой способ - наклеить уплотнитель на раму. Уплотнительная лента может быть поролоновая, пенополиэтиленовая, резиновая. Ширина, толщина и цвет тоже разнообразны. Наклейте ленту на самоклеющуюся основу и зафиксируйте. Если уплотнитель без клейкой основы, закрепите его с помощью жидких гвоздей.

Какие использовать материалы

Изолон – минимальная толщина этого материала даст высокий результат по теплоизоляционным показателям.

Поролон – дешевле изолона в несколько раз, недолговечный, со временем начинает крошиться, но для новичков - просто находка. Если вы умеете прибивать гвозди и пользоваться клеем, значит, дверь утеплите без труда. Поролон прост в работе и легко крепится на поверхность.

Обычная вата – самый экономичный вариант, но ведь «скупой платит дважды», так как вата впитывает влагу и со временем в вашем уплотнителе начнут размножаться микроорганизмы, нанося вред всем проживающим в этом помещении. И еще, по истечении какого-то времени вата начнет сбиваться и оседать вниз, образуя выпуклости.

Силиконовые наполнители – просты в использовании, стойкие к внешним воздействиям и показывают неплохие результаты на практике. Однако есть и минус – плохая шумоизоляция.

Особое внимание уделите толщине уплотнителя. Во всем нужно знать меру. Слишком плотный утеплитель - доставит проблемы с закрытием замка, а то и самой двери, а слишком тонкий - не даст вам того эффекта, ради чего вы все это затевали.

Совет 2: Как утеплить дверь

Чтобы защитить квартиру от холода и посторонних звуков, необходимо качественно утеплить входную дверь. Выполнить это под силу даже непрофессионалу. Достаточно иметь минимум навыков, материалов и инструментов.
Инструкция
1
Снимите деревянную дверь с петель и положите ее на стулья или табуретки, предварительно открутив ручки, ключевые и замковые накладки. Удалите старое покрытие и тщательно вымойте дверное полотно. Возьмите полоску дермантина шириной около 12 сантиметров. Ее длина должна соответствовать длине сторон дверной коробки. Оберните этими полосками поролон и скрепите в месте соединения.
2
Возьмите пилу и сделайте в двери пазы для установки утепляющих валиков. Наклейте на дверь поролон таким образом, чтобы между ним и краем раскладки было расстояние около 20 миллиметров. На поролон наложите искусственную кожу и прибейте ее обивочными гвоздями по периметру через каждые 40 миллиметров. Срежьте излишки кожи. Выложите рисунок при помощи декоративных гвоздей. Их шляпки должны выступать на поверхностью кожи, чтобы вокруг гвоздей можно было обернуть латунную струну. После этого их можно забить до конца.
3
Далее идет установка валиков по периметру двери. Чтобы они были надежно закреплены, промажьте их гребешок и паз в двери клеем. Вместо утепляющих валиков вы можете набить по периметру дверной коробки рейки, обтянутые поролоном и тканью.
4
Набейте поверх утепляющего материала оргалит, чтобы дверь выглядела эстетичнее. Лист оргалита можно покрыть краской и наклеить самоклеющуюся пленку или закрыть декоративным шпоном. В этом случае дверное полотно необходимо будет обрамить профилированной рамкой, чтобы она удерживала оргалит и декоративное покрытие.
5
Используйте пенопласт или минеральную вату для утепления металлических дверей, имеющих внутренние полости. Дверь необходимо будет частично разобрать. Внутренняя поверхность двери в большинстве случаев представляет собой лист из оргалита, прибитый к деревянным брускам. Чтобы погасить звуковую волну, идущую извне, положите слой виброизоляционного материала. При утеплении металлических дверей используются эластичные уплотнители, создающие препятствие для прохождения потоков воздуха через дверной проем.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы вобьете в дверь слишком много гвоздей, прессованный утеплитель лишится своих теплосберегающих свойств и дверь хуже будет сохранять тепло.

Не используйте для утепления дверей вату: впитывая влагу, она создает благоприятную среду для гниения и других органических процессов. Перемещаясь под обшивкой, вата скатывается к нижней части двери и образует неровности.
Совет полезен?
Добиться качественной тепловой изоляции можно при использовании изолона. Он стоит дороже поролона, но даже его минимальный слой лучше удерживает тепло.
Источники:
  • Красноярский строительный портал
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500