Совет 1: Как составить приказ об изменении должностного оклада

Приказ об изменении должностного оклада может быть составлен в сторону увеличения или в сторону его уменьшения. Для этого должны быть соответствующие основания. Перед тем как выпустить приказ, необходимо провести подготовительную работу.
В соответствии с Трудовым кодексом для работников по найму предусмотрена процедура повышения или понижения оклада. Для того, чтобы приказ об изменении должностного оклада вступил в силу, необходимо соблюдать некоторые формальности. Что необходимо сделать для того, чтобы правильно подготовить такой приказ?

Повышение должностного оклада

Повышению должностного оклада сопутствует ряд причин. Это могут быть итоги аттестации, зафиксированные аттестационной комиссией или систематическое выполнение плана, высокие показатели в работе. Если сотрудника наделяют дополнительными функциональными обязанностями на постоянной основе, оклад тоже должен быть увеличен.

Инициирует изменение оклада непосредственный руководитель структурного подразделения. Он составляет служебную записку, в которой коротко излагает причины повышения оклада и дает общую характеристику сотруднику.

Служебная записка должна быть подписана директором предприятия или представителем службы персонала, который уполномочен подписывать такие документы.

После согласования служебной записки об изменении должностного оклада специалист отдела кадров готовит приказ о внесении изменений в штатное расписание и ключевой приказ на работника.

Здесь важно помнить, что все условия оплаты труды зафиксированы в трудовом договоре работника. Поэтому после внесения изменений в штатное расписание предприятия, работник и работодатель заключают дополнительное соглашение к основному трудовому договору работника, в котором прописывается установленный должностной оклад.

Понижение должностного оклада

Здесь есть много тонкостей и подводных камней. Основное правило – действовать в соответствии с Трудовым кодексом.

Обязательное условие: за два месяца до понижения оклада необходимо под роспись уведомить сотрудника. Срок дается не случайно, т.к. за этот период работник может найти для себя более подходящий вариант и написать заявление на увольнение.

Если по истечении этого времени сотрудник остался на предприятии, составляется приказ о понижении оклада и дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении оклада. Все документы должны быть подписаны со стороны работника и работодателя.

Работник должен быть ознакомлен с новой должностной инструкцией, т.к. при изменении оклада в меньшую сторону круг его обязанностей тоже уменьшается.

Совет 2: Как написать приказ на изменение оклада

В связи с изменением технологических или организационных условий труда руководитель структурного подразделения может написать служебную записку на имя первого лица компании об изменении оклада сотрудника. Директору следует издать приказ об увеличении/уменьшении оклада, а кадровому работнику уведомить специалиста о данном факте.
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - бланки соответствующих документов;
  • - документы предприятия;
  • - печать организации;
  • - Трудовой кодекс РФ.
Инструкция
1
Руководитель структурного подразделения должен написать на имя директора предприятия служебную записку, в которой необходимо указать фамилию, имя и отчество работника, занимаемую им должность; указать причину, по которой необходимо изменить сумму оклада данного сотрудника. Кроме того, необходимо вписать сумму, на которую следует увеличить оклад работника. Если же возникает необходимость уменьшить оклад, то мнение непосредственного руководителя специалиста не учитывается.
2
После этого данный документ должен подписать руководитель структурного подразделения и направить служебную записку директору компании на рассмотрение. Руководитель предприятия должен поставить резолюцию в случае согласия с датой и подписью.
3
Напишите уведомление работнику об изменении суммы оклада, которое необходимо вручить сотруднику за два месяца до предполагаемой даты. Ознакомьте его с документом под подпись в двух экземплярах. В случае несогласия с данным фактом предложите специалисту другую работу в соответствии с его квалификацией.
4
На основании служебной записки составьте приказ. Унифицированного бланка данного документа не существует, он является внутренним и пишется в произвольной форме. В шапке приказа укажите полное и сокращенное наименование организации в соответствии с учредительными документами; или фамилию, имя, отчество физического лица в соответствии с документом, удостоверяющим личность, если организационно-правовая форма предприятия - индивидуальный предприниматель.
5
После названия документа, которое следует писать заглавными буквами, укажите номер и дату составления приказа. Впишите тему документа, которая в данном случае соответствует изменению оклада работнику.
6
В распорядительной части приказа впишите причину, по которой происходит изменение оклада. Таковыми могут являться изменение штатного расписания, изменение технологических условий труда и другие. Укажите фамилию, имя, отчество сотрудника, занимаемую им должность и сумму, на которую изменяется его оклад.
7
Возложите ответственность за исполнение документа на бухгалтера. Право подписи приказа имеет директор предприятия. Заверьте документ печатью организации. Ознакомьте работника с приказом под подпись.
Источники:
  • Как правильно оформить изменение должностного оклада?
  • Приказ об изменении оклада (образец)
  • Как оформить изменение должностного оклада
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500