Совет 1: Запеканка из цветной капусты

Запеканка из цветной капусты полезное и вкусное блюдо. Запеканка может являться самостоятельным блюдом на завтрак или гарниром на обед или ужин.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • 1 килограмм цветной капусты, 2 литра воды, 250 миллилитров пюре из помидоров, 100 грамм сливочного масла, 130 грамм твердого сыра, 1 чайная ложка соли, перец по вкусу.
Инструкция
1
Цветную капусту промойте, очистите и разделите на соцветия. Воду доведите до кипения, посолите и положите в нее соцветия цветной капусты. Варите на медленном огне 10-15 минут.
2
Откиньте сваренную капусту на дуршлаг и дайте стечь воде. Измельчите капусту в блендере.
3
Пюре из помидоров смешайте с 80 грамм масла и варите 5 минут. Смешайте пюре с измельченной капустой.
4
Сыр потрите на крупной терке. Добавьте половину натертого сыра в томатно-капустную смесь. Поперчите и хорошо перемешайте.
5
Противень смажьте сливочным маслом и выложите смесь в него. Посыпьте сверху оставшимся сыром и запекайте в разогретой до 200 градусов духовке 10-15 минут.

Совет 2: Запеканка из цветной капусты с брокколи

Запеканка из цветной капусты с брокколи может стать как легким завтраком, так и полноценным ужином. Разнообразить блюдо можно при помощи дополнительных ингредиентов - соусов, заправок или подливок.
Вам понадобится
  • - 300 г цветной капусты
  • - 300 г капусты брокколи
  • - 1 стакан кефира
  • - соль
  • - сода
  • - 2 яйца
  • - 5 ст. л. муки
  • - 70 г шпината
Инструкция
1
В одной кастрюльке отварите до готовности цветную капусту и брокколи. Воду слегка подсолите или добавьте по своему усмотрению специи.
2
В отдельной емкости смешайте один стакан кефира, два яйца и муку. Добавьте соду на кончике ножа и тщательно измельченный шпинат. Все ингредиенты тщательно перемешайте или взбейте при помощи миксера.
3
В форму для запекания ровным слоем выложите отваренные цветную капусту и брокколи. Сверху залейте кефирной массой.
4
Запекать блюдо необходимо в духовке в течение 30-35 минут. Перед подачей на стол разрежьте запеканку на порционные кусочки и украсьте свежей зеленью.
Видео по теме
Обратите внимание
По желанию за несколько минут до готовности можно посыпать запеканку тертым сыром.
Совет полезен?
Дополнить запеканку из цветной капусты можно пластинками помидоров. Так блюдо приобретет яркость и оригинальность.

Совет 3: Запеканка из цветной капусты в мультиварке

Цветная капуста обладает большим количеством полезных свойств. Приготовленная капуста в мультиварке получается очень вкусной и ароматной. Сытная запеканка подойдет для семейного ужина, так же как и для торжественного застолья.
Вам понадобится
  • - цветная капуста 600 г;
  • - фарш мясной 200 г;
  • - томаты 2 шт.;
  • - лук репчатый 2 шт.;
  • - яйцо куриное 3 шт.;
  • - сметана 3 ст. ложки;
  • - сыр твердый 100 г;
  • - растительное масло 1 ст. ложка;
  • - красный молотый перец;
  • - перец черный молотый;
  • - соль.
Инструкция
1
Цветную капусту вымойте, разберите на соцветия. В чашу мультиварки налейте 300-400 мл воды, положите капусту. Готовьте 10-15 минут в режиме «Варка на пару».
2
Лук очистите, порежьте кольцами. Помидоры вымойте, нарежьте кружочками. Мясной фарш посолите и поперчите. В чашу мультиварки вылейте растительное масло.
3
На растительное масло выложите кольца лука, сверху ровным слоем мясной фарш. Сверху мяса разложите помидоры, затем цветную капусту.
4
В миске взбейте сметану с яйцами и солью. Залейте смесью запеканку. Сыр натрите на терке, посыпьте сверху капусты. Готовьте 40-45 минут в режиме «Выпечка».
Обратите внимание
Выбирайте капусту с небольшими соцветиями или каждое соцветие разрежьте на 2-4 части. Для фарша используйте смесь говядины и свинины.
Совет полезен?
Для того чтобы запеканка была более сочной, каждый слой можно смазать небольшим количеством майонеза. Солите и перчите каждый слой по вкусу. Когда запеканка будет готова, посыпьте ее свежей рубленой петрушкой и укропом.

Совет 4: Запеканка из курицы с цветной капустой

Запеканка из курицы и цветной капусты – нежная и сытная, а также, что очень важно, не слишком калорийна. Она прекрасно подходит для всей семьи.

Для этой запеканки вам понадобится: 600 г куриного мяса (филе, грудка), 1 кг цветной капусты, 300-400 г твердого сыра, 4-5 зубчиков чеснока, 5 яиц, 2 стакана нежирных сливок, соль, перец и зелень по вкусу.

Приготовление запеканки из курицы и цветной капусты:

Разделите цветную капусту на небольшие соцветия, промойте их в проточной воде.  Выложите цветную капусту в кипящую подсоленную воду и поварите ее минуты 3-4, затем слейте воду и выложите капусту в форму для запекания, смазанную маслом.

Куриное мясо разрежьте на узкие полоски и слегка обжарьте на растительном масле. Выложите мясо поверх цветной капусты в форму для запекания.

В небольшую миску разбейте яйца, смешайте их со сливками, солью, перцем. Вилкой или венчиком взбейте эту массу. Добавьте туда тертый сыр, мелко порезанный чеснок, все перемешайте.

Залейте яичную массу в форму для запекания поверх курицы и цветной капусты, стараясь распределять равномерно. Запекайте курицу в заранее прогретой духовке при 180 градусах по Цельсию примерно 45 минут.

Подавайте в горячем виде, предварительно посыпав рубленой зеленью (петрушкой, укропом, зеленым луком и пр.) по вкусу.

Полезный совет: если боитесь калорий, используйте для приготовления запеканки не сливки, а нежирное молоко.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500