Совет 1: Конфликты в семье

Семейные конфликты - основная причина неустойчивых семей. Избегать конфликтов и не доводить до них - это очень большое искусство, которому должны учиться оба партнера.

«Милые бранятся – только тешатся». Такая поговорка существует, но, к сожалению, брань в семье может вырасти в нечто большее, и зачастую именно семейные раздоры приводят к таким плачевным последствиям, которых легко можно было бы избежать – стоило просто сесть и разобраться в их причине.

Да, семейные конфликты – это далеко не редкость, особенно на самых первых порах существования семьи. Связаны они с тем, что когда два человека вступают в отношения, они ещё просто не могут до конца знать друг друга, все привычки, особенности поведения, характеры и т.д. Именно разность характеров и уклада жизни, который был до вступления в брак, часто и провоцирует конфликты.

Раздоры могут возникнуть по любому поводу – как на бытовой почве, так и на финансовой. Нередки разногласия в семье по вопросам работы и, что особенно важно, по вопросам воспитания детей.

Как избежать конфликтов? Вопрос очень пространный и глубокий. Всё зависит от того, с каким настроем и отношением пришли в семью оба партнёра. Но один факт очевиден – каждому партнёру придётся поступиться какими-то принципами, которые были у него (или у неё) до вступления в законные отношения. Если этого не сделать, то каждая сторона будет тянуть «одеяло» на себя, и в результате возникнет очень долгий и затяжной конфликт, который, несомненно, отразится на общем семейном укладе.

Ещё один способ решения проблемы – мирный разговор. Если кому-то не удаётся настроиться на мирный или по крайней мере деловой лад (но не агрессивный!), то, думается, что разговор просто лучше отложить до другого, более подходящего для него раза.

Как это ни странно, но мудрость партнёра будет играть очень большую роль в семейных конфликтах. Если не прав – нужно признать это. Если обсуждаемое дело не принципиально – лучше отдать право выбора другому партнёру, отстраниться от обсуждения проблемы.

Правила вроде бы очень простые, но следовать им невероятно сложно. Особенно если партнёр наращивает конфликт в энергетическом плане. Однако только это поможет сохранить семью и упрочить отношения, даже несмотря на конфликты.

В заключение стоит отметить тот факт, что конфликты в семье, хотя они и нежелательны, тем не менее, сами по себе способствуют укреплению семьи. Это не значит, что нужно искусственно конфликтовать с партнёром. Это всего лишь означает, что семейные раздоры на начальном этапе – это естественная стадия отношений. Пройти эту стадию с умом, не разрушив то, что только началось – вот основная задача обоих партнёров.

Совет 2: Что может стать поводом для развода

К сожалению, не все браки бывают крепкими и счастливыми. Поводы для развода могут быть самыми различными - от разногласий во взглядах на жизнь, до банальных измен. Чтобы не повторять чужих ошибок, узнайте, какие причины расставаний являются наиболее распространенными.

Недостатки и пороки супругов

Одним из самых распространенных поводов для развода является алкоголизм кого-то из супругов. Если муж или жена злоупотребляет спиртным, в семье наступает разлад. Человек начинает деградировать как личность, ведет себя безобразно, вызывает у супруга или супруги жалость или омерзение. С такой особой просто невозможно строить нормальную семейную жизнь и обсуждать какие-то вопросы будущего. Поэтому пьянство в семье легко может привести к разводу.

Еще один пример антисоциального поведения - рукоприкладство. Из-за него тоже распадаются семьи. Конечно, чаще встречается применение физической силы мужем по отношению к жене. Слабая женщина способна терпеть такое обращение какое-то время. Но рано или поздно, чаша терпения может переполниться, и тогда супруга пойдет подавать заявление на развод. Там, где есть место побоям, физическим и моральным унижениям, нет любви и согласия.

Измена одного из супругов может стать причиной для развода. Некоторые люди просто не в состоянии простить поход любимого человека налево. Порой забывать о предательстве не стоит. Причины неверности могут быть самыми различными, но итог бывает похожим - слезы, обвинения и расставание. Удачный брак держится на доверии, о котором не может идти и речи в данной ситуации.

Конфликты в семье

К сожалению, некоторые пары просто не способны ужиться. Дело может быть в значительных разногласиях по поводу серьезных вопросов. Если супругам сложно определить общую стратегию на будущее, их союз может развалиться. Споры из-за финансов могут привести к разводу. Разные религиозные взгляды способны развести даже очень любящих супругов по разным углам.

Порой расставание происходит не из-за разного мировоззрения, а из-за банального неумения слушать друг друга и нежелания работать над отношениями. Возникают споры из-за бытовых мелочей, привычки грубо общаться друг с другом, истерики и скандалы, далее появляется неуважение к супругу или супруге, любовь потихоньку сходит на нет, и брак разваливается.

Развод может состояться из-за неумения супругов принимать друг друга такими, какие они есть. Желание переделать любимого человека оказывает губительное влияние на союз. Если вы хотите сохранить свою семью, поймите, что жену или мужа необходимо любить, а не перевоспитывать. В противном случае вы рискуете потерять самого дорогого, близкого вам человека.
Видео по теме

Совет 3: Может ли появление ребенка в семье стать причиной конфликтов

С появлением ребенка жизнь семьи кардинально меняется, и пересмены эти не всегда проходят гладко: нередко после рождения малыша между супругами начинают возникать конфликты

Послеродовая депрессия – основная причина конфликтов

В первые месяцы после рождения ребенка конфликты между новоиспеченными родителями часто происходят из-за послеродовой депрессии, переживаемой мамой. О послеродовой депрессии, как о психологическом расстройстве, стали говорить сравнительно недавно. Наши мамы и бабушки, скорее всего, об этом даже не слышали, хотя наверняка испытывали на себе. Послеродовая депрессия – это не каприз и не проявление дурного характера молодой матери, а физиологическое состояние организма, вызванное гормональной перестройкой.

Основное отличие послеродовой депрессии от обычной в том, что к подавленности, плаксивости, чувству тревоги и т.п. прибавляется агрессивность. Женщина в таком состоянии может легко выйти из себя: накричать, наговорить гадостей и даже наброситься с кулаками. Конфликты в семье начинают происходить все чаще. На самом деле это всего лишь отголосок древнего инстинкта защиты своего потомства, который просыпается после родов. В такой ситуации отцу ребенка и другим близким людям необходимо проявлять терпение и сдержанность: когда гормональный фон молодой матери придет в норму, она успокоится и станет такой же, как раньше.

Ревность к ребенку

В первые месяцы жизни ребенок и мать сильно привязаны друг к другу, особенно, если женщина кормит грудью. Кормление, прогулки, купание, укладывание спать – все это занимает большую часть времени и сил мамы. При этом отец ребенка может почувствовать себя брошенным и ненужным. На подсознательном уровне остаются ревность и обида, которые находят выход через конфликты. Муж может начать в открытую предъявлять жене претензии. Жена, в свою очередь, справедливо замечает, что не может разорваться, что муж – большой мальчик, и в состоянии сам за собой поухаживать.

В такой ситуации поможет разделение обязанностей по уходу за ребенком. Например, папа может взять на себя вечерние прогулки и купания ребенка. В этом случае у мамы появятся 1,5-2 часа свободного времени, за которые она успеет приготовить ужин, привести дом в порядок или просто отдохнуть. Конфликты из-за ребенка будут случаться реже, если каждый супруг будет вносить свой посильный вклад в уход за малышом.

Разные подходы к воспитанию

Когда ребенок начинает подрастать, появляются новые конфликты в семье, основанные на разных подходах к воспитанию. Например: папа громко отчитывает и шлепает по попе провинившегося сына, который при этом заливается плачем. У матери от такой картины сердце разрывается, и она набрасывается на мужа с обвинениями в жестокости. Мало того, что происходит конфликт, так еще и ребенок видит непоследовательность в поведении родителей. Вместо того, чтобы осознать свою неправоту и извлечь урок, он обижается на отца. В интересах ребенка, чтобы родители придерживались одной линии в воспитании. Для этого супругам стоит изначально договориться, как реагировать на действия малыша, за что нужно ругать, каким образом наказывать, как поощрять и т.д., любые разногласия, касаемо воспитательных методик, нужно решать наедине без ребенка.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500