Совет 1: Что делать, когда у младенцев запор

У маленьких детей часто случаются различные проблемы с кишечником: колики, задержка или, наоборот, чрезмерная частота стула. Эти недомогания ставят перед родителями многочисленные вопросы, сводящиеся к одному - как помочь младенцу?
Согрейте животик малыша. Укройте его теплой пеленкой или положите к себе на живот. Тепло снимает спазмы и успокаивает.

Сделайте младенцу легкий массаж. Это могут быть круговые движения по часовой стрелке в районе пупка в виде поглаживаний. Поднимайте и опускайте согнутые ножки ребенка, когда он лежит на спинке. Положите малыша на животик, пусть немного полежит в таком положении.

Употребляйте в пищу, если вы кормите ребенка грудью, чернослив, курагу, инжир или изюм. Питайтесь продуктами, богатыми клетчаткой.

Используйте глицериновые свечи для ввода их в прямую кишку. Делайте эту процедуру аккуратно, лучше использовать специальные средства для детей.

Применяйте при запорах у малышей клизмы - водные, травяные, масляные, но лучше их использовать только в случае крайней необходимости.

Чтобы сделать масляную клизму, возьмите масло — подсолнечное, конопляное или вазелиновое. Перед использованием нагрейте его до температуры тела. Уложите ребенка на левый бок или спину и, не спеша, введите содержимое клизмы в организм малыша. Вытягивать наконечник нужно медленно и осторожно. Затем сведите вместе ягодицы ребенка и подержите их в таком положении. Результат воздействия наступает где-то через 7-12 часов с момента постановки. Введенное в организм малыша масло обволакивает все содержимое кишечника, что способствует его более легкому выводу.

Медикаментозные средства типа «Дюфалака» или «Лактувита» применяйте по назначению врача. Эффективны при лечении запоров у маленьких детей «Хилак Форте» или бактериальные препараты типа «Бифидум Бактерина». В особенности они показаны детям, прошедшим курс лечения антибиотиками. В общем же, если грудной ребенок спокоен и стул редкий, но мягкий - у вас не должно быть поводов для волнений.

Обратитесь к врачу, если задержка стула младенца составляет 48 часов и более. Возможно, доктор проведет дополнительные обследования с целью выявления причины подобного состояния.

Совет 2: Что делать, если у грудного ребенка запор

Если у грудного ребенка случается запор, родители должны найти выход из этой ситуации. Испытывая дискомфорт, малыш становится плаксивым и раздражительным.

Как можно распознать запор

Следует обратить внимание на то, какое количество раз в день у грудничка бывает стул, какого он цвета, консистенции, легко ли у ребенка опорожняется кишечник и доставляет ли процесс опорожнения неприятные ощущения, которые могут беспокоить малыша.

Ежедневное количество дефекации у детей до одного года постепенно каждый месяц уменьшается. Если младенец опорожняет кишечник за сутки 4-10 раз, к году опорожнения кишечника один раз в день считается нормальным. Но даже если стул у младенца не каждый день, это не всегда указывает на то, что у ребенка запор. Лечение в таком случае не всегда требуется.

Каловая масса у детей мягкая, у младенцев первого месяца - кашицеобразная, а у грудничков постарше в форме колбаски. Цвет стула во многом зависит от употребляемой ребенком пищи. У новорожденных испражнения желтые, а при введении прикорма цвет меняется от светло-коричневого до темно-коричневого.
Очень важно обратить внимание на то, как малыш испрожняет кишечник. Этот процесс должен проходить легко, без особого натуживания, не причиняя ребенку беспокойства.

Основным поводом для тревоги является стул реже одного раза в течение дня, который сопровождается беспокойством, плохим сном, отказом от еды, плачем, вздутием живота, возможна даже рвота. При всем этом дефекация затруднена. В этом случае вы можете понять, что у вашего ребенка - запор, поэтому следует принимать меры.

Лечение запора у грудного ребенка

Прежде чем приступить к лечению, нужно хорошо разобраться, почему у малыша случился запор. Возможно, он может быть из-за характера питания, и, если его изменить, запор пройдет сам по себе.

Если запор возникает в следствие антибиотикотерапии, скорее всего, следует восстановить кишечную флору. В этом случае могут поправить ситуацию «Лактобактерин» или «Бифидобактерин». Также хорошо эффективен во время запоров у грудных детей «Аципол».

Если по стулу родители определили спастический запор, можно сделать ребенку массаж живота. Массаж делают легким поглаживанием ладони по часовой стрелке. После массажа нужно положить на ребенка теплую пеленку. Кроме того, нужно прижать младенца к своему телу, ведь тепло матери успокаивает малыша и расслабляет у него кишечник.

При возникновении атонического запора можно сделать грудничку стимулирующий массаж с последующим выкладыванием грудничка на живот.
Такое легкое упражнение, как прикосновение ног малыша к животу, очень хорошо приводит кишечник в работу.

Если возник запор у младенца при грудном вскармливании, не нужно сразу давать ему лекарственные слабительные. Их следует использовать как резервное средство, если другие методы не дадут результата. Все слабительные, которые оказывают раздражающее действие, противопоказаны для детей первого года жизни. Клизмы возможны только в редком случае.

Безвредными для грудничков являются препараты, в которых содержится лактоза. Неплохим средством является сироп «Дюфалак». Он абсолютно безвреден для ребенка, его даже может по необходимости принимать сама мама. Сироп производит мягкое действие и не вызывает привыкания кишечника.

Глицериновые свечи также являются безопасными для устранения запора.

Некоторые родители вставляют малышу в прямую кишку кусочек мыла, но ведь в мыле содержится щелочь, а она, как известно, раздражает слизистую оболочку и вызывает ожог. Это испытанный метод, но очень уж рискованный.

Если вы собираетесь что-то предпринять для устранения запора у младенца, следует хорошо подумать, чтобы не причинить вреда малышу.

Совет 3: Как набрать вес младенцу

Вес - один из показателей физического развития. Недостаточное увеличение массы тела младенца - повод для беспокойства, ведь это может свидетельствовать о нарушении в его здоровье.
Вам понадобится
  • - правильно кормить малыша;
  • - обследовать грудничка на наличие заболеваний;
  • - гулять с ребенком больше на свежем воздухе;
  • - массаж;
  • - диски с симфонической музыкой и пением птиц.
Инструкция
1
Правильно кормите ребенка. Никогда не давайте ему другую грудь пока не опустошилась первая. Возможно малыш просто не успевает высосать "заднее" молоко. А именно оно содержит жиры и белки, способствующие увеличению веса.
2
Проверьте питательную ценность грудного молока. Для этого сцедите его и отдайте в лабораторию на анализ. Либо проведите контрольное взвешивание младенца, когда проверяется его вес до и после кормления. По полученным данным врач сделает выводы, на основе которых скорректирует дальнейшее вскармливание малыша.
3
Поменяйте детскую смесь (в том случае, если ребенок находится на искусственном вскармливании). Недостаточный вес может быть связан с неправильно подобранным детским питанием.
4
Проверьте уровень гемоглобина у ребенка, так как недостаточный вес может быть следствием малокровия. Это сигнал того, что маме следует изменить свой рацион. Ежедневно вы должны есть мясо, печень, гречневую крупу, фрукты, ягоды. Больше гуляйте вместе с малышом на свежем воздухе.
5
Обратите внимание на работу желудочно-кишечного тракта малыша. Если у него наблюдается понос или запор, то это повод обратиться к детскому гастроэнтерологу. Плохая работа органов пищеварения может служить причиной отставания ребенка в весе. Лечение в основном будет направлено на коррекцию питания мамы (если младенец находится на грудном вскармливании) или самого младенца. При необходимости могут быть назначены соответствующие лекарственный препараты или БАДы.
6
Сводите ребенка к невропатологу. Наличие неврологических заболеваний может служить причиной данной проблемы. В первую очередь, начните делать младенцу оздоровительный массаж. Порой этот метод оказывается результативнее лекарственных препаратов при условии, что он сделан грамотным специалистом. Чтобы успокоить ребенка, чаще включайте в детской комнате классическую музыку, или просто пение птиц. Исследования показали, что такое прослушивание благоприятно воздействует на физическое и психологическое развитие ребенка.
Обратите внимание
Часто мамы для увеличения веса младенца начинают его перекармливать. Этого нельзя делать. Так как в дальнейшем это может привести к нарушению обмена веществ.
Совет полезен?
Недоношенные и ослабленные малыши относятся к группе риска. Поэтому мамы таких детей должны тщательнее следить за изменением веса младенца.
Источники:
  • Недобор веса у ребенка.
Видео по теме
Источники:
  • что делать при запоре у младенцев
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Для меня лучшим средством от запора стали свечки глицелакс. Когда в три месяца нас стали беспокоить запоры, чего только я не предпринимала- массажи, водичка, сама пила отвар из чернослива, но толку не было. Ребенок и по три дня мучился, пока нам вот эти свечи не порекомендовали. Благодаря им запор проходил моментально и малышу легче становилось. Они маленькие, мягкие, легко вводятся. Плюс ко всему безопасные и не вызывают аллергии.
Осталось символов: 500