Совет 1: Причины плохой всхожести семян

Семена - это живой организм. Поэтому процент их всхожести зависит от многих факторов, и природных, и человеческих. Если все необходимые условия сходятся, мы становимся очевидцами происходящего маленького чуда. Когда из маленького семени пробивается из земли нежный росток - выращенный нами.

Причины плохой всхожести семян могут заключаться в следующих факторах.

  • Посев старыми просроченными семенами. Все семена имеют сроки хранения, которые надо соблюдать.
  • Посев семян в сырую переувлажненную землю. В мокрой почве мало кислорода, а семенам, как и всему живому, нужен кислород.
  • Посев проведен слишком рано. Почва слишком холодная. Например, редис не взойдет при температуре ниже 3-4оС.
  • Слишком поздно посеяли, температура почвы была высокой. Например, нельзя морковь сеять в жаркую погоду и еще накрывать плёнкой.
  • Глубоко посеянные семена.

Не поливайте посеянные семена до появления всходов. Иначе ваши проклюнувшиеся ростки под струёй воды могут просто перевернуться (т.к. росток уже сориентировался  вниз, а вы направите его вверх).

Не допускайте пересыхания грядок. Посеянные в верхнем слое семена погибнут без достаточной влажности.

Не вносите большое количество удобрений в грядки. В младенческом возрасте проросткам не требуется высоких доз удобрений. Семена просто могут "сгореть" от химического ожога.

Не увлекайтесь  ядохимикатами, протравливая семена, проливая почву от болезней или вредителей. Например, крепкий раствор марганцовокислого калия лучше вносить локально - в рядки, лунки, бороздки.

Совет. Если вы накрываете грядки полиэтиленовой пленкой, её надо сразу же снять как появятся всходы. Предпочтительнее использовать нетканный укрывной материал. Поливку можно проводить по этому материалу, да и защита будет от вредителей.

Совет 2: Астры – посадка и уход

Красота и разнообразие, самая важная причина популярности астры. Неприхотливость, тоже качество ценное. Цветение этих цветов можно наблюдать с раннего лета до поздней осени.
Инструкция
1
Чтобы получить раннее цветение астры, необходимо подготовить рассаду. Высевать можно в середине марта. В целях профилактики грибковых заболеваний, почву, в которой будете выращивать рассаду пролейте раствором фунгицида. Подготовьте бороздки глубиной в 05 см, опустите семена, присыпьте землей. Далее пролейте светлым раствором марганцовки, прикройте пленкой, оставьте в теплом месте.
2
Через 3-5 дней должны появиться всходы, снимите пленку, установите ящик на светлом месте. Пикировать рассаду можно при появлении первого настоящего листа.
3
Другой способ посева не предусматривает прикрытия семян почвой. Достаточно их разбросать в бороздки и покрыть снегом. Далее выполняйте все так же, как и в первом случае.
4
Подкормку растениям можно выдавать спустя 7-10 дней после пикирования.
Высадку в открытый грунт можете осуществить в начале мая, т.к. астра хорошо переносит небольшие заморозки.
5
Выращивайте астры лучше на светлых, ровных местах участка. Вода дождей не должна застаиваться среди цветов. Не плохо, если на выбранном месте 2-3 года не высаживали культуры страдающие фузариозом, чаще им болеют картофель, томаты. Для подготовки места для высаживания астр, в землю внесите не свежий компост, фосфорно-калийные удобрения, древесную золу. В случае, если почва окультурена, то удобрять не нужно.
6
Рассаду перед пересадкой хорошо пролейте. Высаживайте растения вечером на расстоянии 20-25 см друг от друга. Первую подкормку проведите через неделю, в дальнейшем можете это проделать через месяц.
7
Полив астры любят умеренный. Высевать семена можете прямо в грунт. Делать это можете как будет готова земля. Так же сеять астру можете под зиму. Бороздки приготовьте заранее. По замерзлой почве разбросайте семя, слегка присыпав почвой. Такие растения практически не болеют. Весной сеянцы проредите. Аккуратно выкопав, пересадите ростки.
8
С полюбившихся астр можете собрать семена. Важно, чтобы соцветие увяло, центр потемнел и появился белый пушок. Один минус, семена не могут сохранять 100% всхожесть через 2 года хранения.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Спасибо за полезную актуальную статью! :)
Осталось символов: 500