Совет 1: Внекорневая подкормка растений

В природе много растений, которые именно через листья получают всё необходимое для своего развития, влагу и питание, например, бромелиевые. Подкормки по листьям давно используют профессионалы, занимающиеся выращиванием растений. О внекорневых подкормках знают продвинутые дачники. А ведь подкормка растений через листья, по сравнению с основным внесением удобрений в почву, имеет ряд преимуществ.
Инструкция
1
Избирательность обработки. При внесении удобрения в почву оно, растворяясь, питает не только те растения, которые мы хотим подкормить. Большая часть таких удобрений достается сорнякам. А они быстро начинают "жировать", угнетая и вытесняя полезные.

Внекорневая подкормка действует точно. Там, где мы её вносим, какую культуру подкармливаем - та и получает нужное питание.
2
Быстро и эффективно приводим внекорневой подкормкой в чувства свои культурные растения, именно в тот момент, когда они в этой помощи нуждаются.

Определить нехватку того или иного элемента (азота, фосфора, калия, магния, железа) можно по внешнему виду растений. В короткий срок устраняем нехватку нужного на этом этапе жизни питания. Ведь такая подкормка начинает действовать уже через сутки после внесения.
3
Экономичность внекорневого питания выше в разы по сравнению с внесением удобрений в почву. Если доза внесения сухого удобрения в среднем 20-40 г на 1 кв.м, то 20-30 г, растворив в 10 л воды, можно подкормить по листьям почти целую сотку с культурными растениями.
4
Совмещенные подкормки с защитно-стимулирующими препаратами. За одну такую подкормку можно и подкормить, и обработать растения, например, против болезней фунгицидом или энергеном - стимулятором. Одной обработкой "убиваем двух зайцев".

Совет 2: Подкормка растений фосфором

От правильной и своевременной подкормки растений зависит, насколько обильным будет урожай. Поэтому опытный огородник должен четко знать, когда, как и какие удобрения нужно вносить. К примеру, когда начинают завязываться плоды на томатах или других огородных культурах, пора подкормить их фосфором.

Одним из признаков нехватки фосфора являются краснеющие листья свеклы, посиневшие прожилки на листве томатов, осыпающаяся завязь сливы, малый прирост побегов смородины.  Во время массового завязывания плодов очень важно обеспечить растения фосфором. Фосфорные подкормки также нужны осенью, они помогают многолетникам готовиться к зиме.

Глядя на многочисленные удобрения для растений, в изобилии присутствующие на полках магазинов, несложно растеряться. Что брать? Опытные огородники часто применяют суперфосфат – он неплохо ускоряет цветение и рост, способствует созреванию плодов. Однако эффективнее всего действуют различные настои для подкормки растений, например, вытяжка из суперфосфата. Чтобы ее получить, надо залить 100 граммов суперфосфата одним литром кипятка, закрыть крышкой и 10-12 часов дать настояться. 

Потом следует слить жидкость, оставив на дне осадок, настоять еще 2 или 3 часа и повторно слить с осадка. Его, кстати, лучше всего поскорее выбросить на свалку, так как он обычно содержит тяжелые металлы, вредные для растений.

А получившуюся вытяжку нужно развести в воде в концентрации 50 мл на 10 л. Это усредненная пропорция, ведь для разных садово-огородных культур нужна различная подкормка фосфором. Например, если нужно полить под корень томаты, то лучше 100 мл вытяжки растворить в 10 литрах воды. 

Но лучше всего работает внекорневая подкормка растений. Только опрыскивать надо нижние сторны листьев, капли должны быть очень мелкие, чтобы не стекали. Само опрыскивание надо проводить вечером, в сухую погоду.

Если придерживаться приведенной пропорции, то овощные и цветочные культуры надо опрыскивать фосфорной подкормкой один раз за время цветения, а плодово-ягодные – дважды. Но деревья лучше поливать фосфорной подкормкой под корень.

Совет 3: Что делать, если помидоры "жируют"?

Приятно наблюдать, как помидорный куст набирает силу, становится крепким и приобретает насыщенный зеленый цвет. Однако иногда на фоне видимого благополучия листочки начинают скручиваться, и на цветочной кисти не завязываются плоды. Такое состояние растения огородники называют "жированием".

Если помидоры "жируют" - имеют постоянно скрученные листья, утолщенные стебли, идет быстрое нарастание пасынков и листьев темно-зеленого цвета, то от такого растения урожая придется ждать долго. Поэтому необходимо вовремя принять меры для спасения будущего урожая, определив причины, которые вызывают "жирование".

Отчего помидоры "жируют"?

  • Чаще всего причиной "жирования" томатов является перекармливание растения азотными удобрениями,  в результате чего растения наращивают зеленую массу в ущерб плодообразованию.
  • Частый полив в первые 2-3 недели после посадки может навредить формированию корневой системы, способствуя ее поверхностному разрастанию. Это снижает устойчивость томатов к внешним условиям.
  • Избыток навоза и частые подкормки во время вегетации могут стать причиной "жирования". Помидоры лучше недокормить, чем перекормить.
  • Усиленный рост куста вызывает также частый полив в течение всего периода вегетации, т.к. это провоцирует избыточную влажность воздуха.
  • Одним из факторов может быть слишком плотная посадка растений и, как следствие, недостаток освещенности.

Что делать?

  • Чтобы исправить положение, томаты надо посадить "на диету": прекратить полив на 7-10 дней. Если погода прохладная, то в теплице следует закрыть двери и форточки, чтобы создать внутри температуру днем до +25 градусов, ночью - до +22. При жаркой погоде теплицу, наоборот, надо открыть, возможно даже снять рамы или поднять пленку, если теплица пленочная. Дополнительно провести опыление путем потряхивания растений.
  • Чтобы замедлить рост растений, нужно подкормить их суперфосфатом - 2-3 ст. ложки на 10 литров воды. Поливать под куст по 1 литру раствора. Этим же составом можно сделать внекорневую подкормку.
  • Иногда остановить жирование удается удалением двух-трех крупных нижних листьев. Но убирать нужно с одного растения не более одного листа в 2-3 дня.
  • Если на верхушках цветочных кистей в момент завязывания плодов начинает расти новый побег, нужно сделать прищипку, оставив не более 5-7 плодов.
  • Первую калийную подкормку лучше всего делать после зацветания 5-6 кисти, азотные удобрения в период роста полностью исключаются. Полезно делать внекорневую подкормку раствором магния и других необходимых растению микроэлементов.
Видео по теме
Обратите внимание
Успех в получении хороших результатов - правильное сочетание внекорневых подкормок с поливами растений питательными растворимыми удобрениями и сухими смесями.
Помните, что лучше не докормить, чем отравить растения высокими дозами удобрений.
Вносите подкормки тогда, когда они необходимы. Не обрабатывайте растения во время цветения или в жаркую солнечную погоду. Лучше это делать утром или вечером.
Полезный совет
Основные сроки внекорневой обработки растений:
* появление первых настоящих листочков после всходов семян;
* сразу после пересадки рассады;
* перед цветением;
* в период образования завязей или закладки почек;
* в период налива плодов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500