Совет 1: Выращиваем шпинат

Шпинат – холодостойкое однолетнее растение, которое выращивают на зелень. В пищу употребляются молодые листья растения. Надо заметить, что шпинат довольно редко встречается на огородах, и зря! Он содержит много витаминов, белок, йод, что очень важно для работы щитовидной железы. Железо, содержащееся в шпинате на 60% усваивается организмом человека. Кроме того, в его листьях содержится калий и щавелевая кислота.
Инструкция
1
Лучшее время для выращивания шпината – весна и осень. Оптимальная температура для выращивания 15°. Поэтому летом, когда станет очень тепло, это растение будет стрелковаться. Высевать шпинат нужно в тех местах, где после его уборки можно посадить какую-то основную культуру. Он является хорошим предшественником для многих овощных культур. Место нужно выбрать солнечное, но защищенное от ветров. При выращивании осенью шпинат может переносить частичное затенение. Почва подойдет суглинистая, удобренная органическими удобрениями. Шпинат предпочитает влажную почву, поэтому нужно следить за его поливом.
2
При осенней посадке нужно учитывать то, что после столовой свеклы, кочанного салата шпинат лучше не высаживать во избежание заражения болезнями этих культур. Подойдут участки, где росли лук, ранние огурцы, ранний картофель, ранняя капуста, морковь. Если под эти овощи уже были внесены органические удобрения, то перед посевом шпината их вносить не требуется. Очень вредно вносить азотные минеральные удобрения, так как шпинат способен накапливать нитраты в своих листьях.
3
Уход заключается в прополке, своевременном поливе, рыхлении междурядий. Техническая спелость растения наступает через 20-25 дней после всходов.
4
Удобно выращивать шпинат в теплицах, предназначенных для выращивания огурцов, перцев, томатов. Сеять семена нужно уже в марте. До посадки основных культур можно получить хороший урожай шпината. Это растение подойдет и для выращивания в комнатных условиях на подоконнике.

Совет 2: Как вырастить шпинат на дачном участке

Несмотря на то, что шпинат пока не является широко распространенной овощной культурой среди садоводов, он имеет массу полезных веществ, необходимых организму человека. Вырастить его несложно на дачном участке, придерживаясь рекомендаций по агротехнике.

Шпинат - это однолетняя культура, которая неплохо переносит небольшие заморозки, примерно, до минус 5 градусов. Семена можно начинать сеять в мае и заканчивать посадку в середине августа. Такой длительный период посева позволит собирать урожай свежий листьев шпината в течение всего лета. Перед посевом семена рекомендуется замочить в стимуляторе роста на 2 дня, а затем просушить, так как прорастают они довольно долго. При температуре воздуха 20 градусов семена прорастают быстрей. Сеянцы пикируют при появлении первого настоящего листа, оставляя расстояние между посадками около 9-10 см. В жаркую засушливую погоду возможно стеблевание шпината. Чтобы этого не произошло, растение обильно поливают. Примерно, через месяц можно собирать первый урожай свежих, сочных листьев шпината.

При выращивании этой культуры особое внимание следует обратить на количество внесенных удобрений. В листьях этого растения могут накапливаться нитраты, поэтому азотные удобрения не рекомендуется использовать. Грядки под шпинат отводят те, на которых до этого росли редис, томаты, картофель или капуста. Не подойдут для посадки этой культуры участки, где ранее выращивались скорцонера, свекла или сам шпинат.

Полезные свойства шпината

Шпинат содержит большое количество витаминов, железа, фолиевую и никотиновую кислоты. Употребление этого овоща помогает нормализовать работу сердечно-сосудистой системы и органов пищеварения. Важную роль шпинат играет в формировании костей, поэтому полезен детям. Людям, страдающим от таких заболеваний, как подагра или ревматизм, а также заболеваниями печени, употреблять шпинат нельзя. 

Источники:
  • Выращивание шпината.

Совет 3: Как вырастить раннюю зелень

После долгой зимы особенно хочется порадовать себя и близких свежей зеленью. Но чтобы зелень выросла вкусной и ароматной, нужно знать несколько секретов.

Обязательно посадите на своём участке раннюю зелень - кресс-салат, кинзу и шпинат.

Кинза. Эта зелень очень морозоустойчива и её можно посеять даже ранней весной. Место для посадки лучше подготовить с осени, а весной просто хорошо прорыхлить землю. При посадке кинзы нужно использовать удобрения, чтобы она выросла крупной и вкусной.

Перед посадкой замочите семена на ночь. Затем посейте их в грунт на глубину 2-3 см и присыпьте землей. Кинза любит частый полив и много света.

Кинза используется в приготовлении салатов, супов, соусов, рагу. Она содержит множество витаминов и микроэлементов.

Кресс-салат. Его можно сажать, как только сойдет снег. Семена кресс-салата выдерживают температуру до +5 градусов. Для раннего посева подходят кудрявый и посевной сорта кресс-салата.

Для посадки нужно сделать рядки через каждые 15-20 см. В эти рядки посеять семена и слегка присыпать их землей. При появлении первых всходов их нужно обязательно проредить (расстояние между растениями должно быть не меньше 5 см). Так растение будет более пышным.

Кресс-салат ценится за пикантный вкус и широко используется в кулинарии.

Шпинат.  Семена шпината перед посадкой нужно замочить на сутки. На приготовленную с осени грядку шпинат можно посеять сразу после того, как сошел снег. Семена высеивают рядками  на расстоянии 10 см (междурядье 15-20 см). После появления первых всходов шпинат нужно удобрить комплексным удобрением. Через каждые 2-3 недели можно сеять новые семена, так вы сможете собирать свежий урожай шпината всё лето.

Шпинат укрепляет иммунитет, замедляет процессы старения и улучшает работу кишечника. Салаты со шпинатом не только вкусны, но и очень полезны. 

Полезный совет
Чтобы получить семена шпината, нужно оставить несколько кустиков растения и не срезать с них листья. На них вырастут стрелки с цветоносами. После цветения можно собрать семена.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500