Совет 1: Как оформить компенсацию за использование автомобиля

Многие предприятия в ходе своей деятельности пользуются личными автомобилями своих сотрудников. Согласно нормам трудового законодательства, организация, пользующаяся такими услугами, обязана произвести расчет и оформление компенсации своему работнику. При этом необходимо четко следовать установленным правилам.
Инструкция
1
Ознакомьтесь со ст.188 Трудового кодекса РФ, в которой установлены положения о компенсации за использование личного имущества работника предприятия. При этом указывается, что размер возмещения определяется согласно договоренности между сторонами, выраженной в письменной форме.
2
Оформите письменный договор аренды транспортного средства между предприятием и сотрудником. Договор аренды может быть составлен в двух вариантах. Первый устанавливается ст.632-641 Гражданского кодекса РФ и определяет аренду с предоставление услуг по технической эксплуатации и управлению. Второй вид договора оговорен в ст.642-649 Гражданского кодекса РФ и определятся без предоставления указанных выше услуг. Во втором случае арендатор обязуется проводить текущий и капитальный ремонт, а также поддерживать состояние арендованного автомобиля и берет на себя все затраты по его эксплуатации.
3
Составьте приказ руководителя о выплате компенсации, в котором указывается размер выплат работнику за использование его автомобиля. Чтобы данные расходы можно было принять к налогообложению, необходимо при расчете суммы компенсации обратиться к нормам Постановления Правительства РФ №92 от 08.02.2002 года. При этом учитывается износ личного транспорта, техническое обслуживание, затраты на горюче-смазочные материалы и прочие текущие расходы.
4
Производите ежемесячные выплату компенсации на основании установленной величины или в результате отчета по расходам, который предоставляет работник. Во втором случае необходимо вести отдельный учет талонов, чеков и прочих документов, которые подтверждают факт затрат.
5
Учитывайте расходы на компенсацию при исчислении налога на прибыль согласно установленным нормам законодательства. При этом, в соответствии с пп.4 п.7 ст.272 Налогового кодекса РФ, данные затраты признаются на дату фактической передачи денежных средств с расчетного счета или кассы предприятия.

Совет 2: Что такое безвозмездная аренда

Аренда – предоставление за плату имущества в пользование третьему лицу. Именно взимание денег является определяющим в отличии понятия аренда от иных взаимоотношений между лицами. При этом даже в российском законодательстве назревает необходимость ввести понятие «безвозмездная аренда».
Само понятие аренда предполагает сдачу имущества в пользование на возмездных основаниях, иное предусматривает наказание как нарушение статьи 250 налогового кодекса и 606 Гражданского кодекса России. Однако подобные факты встречаются, как правило, в среде сообщающихся или взаимосвязанных организаций и обычно находятся под пристальным вниманием налоговиков, так как зачастую представляют собой уловку по уклонению от налогов.

«Обменная» аренда

Аренда оборудования, автомобиля, некой площади или иного имущества, оформленная по договору, предусматривающему полное отсутствие оплаты, производится с использованием в качестве компенсации за пользование объектом имущества, услуг или ремонтных работ, направленных на улучшение физических свойств данного, к примеру, помещения. Интересно, что минимальный размер арендной платы законодательно не предусмотрен, то есть теоретически может быть символическим, однако это не дает полную гарантию того, что соответствующие органы власти при проверке закроют глаза и не проведут доскональное расследование по этому неординарному факту.

Найм

Одним из наиболее типовых на сегодняшний день предметов безвозмездной аренды является сдача квартиры в наем, не оформленная надлежащим образом и не заявленная в качестве источника дохода. Подобная изворотливость современных владельцев дополнительных квадратных метров зачастую преподносит им весьма печальные результаты, связанные с полным отсутствием или наличием неофициального, а значит ничего не значащего договора.

В один прекрасный день недобросовестные жители квартиры могут отказаться платить по счетам, нанести серьезный урон имуществу или просто скрыться со всем содержимым жилья в неизвестном направлении. При этом никакой доказательной базы, позволяющей возбудить дело по данному факту, у нерадивого арендодателя официально не имеется, ведь для налоговых органов все это время квартира находилась в пользовании ее непосредственного владельца.

Итак, если вы решились безвозмездно передать имущество в аренду не забудьте оформить это документально, использовав при этом форму договора ссуды, он предусматривает отсутствие каких- либо компенсаций за право пользованием имущества при условии возврата данного имущества в конце срока пользования в исходном состоянии. Это убережет вас как налогоплательщика и собственника от неприятных последствий, как со стороны налоговых служб, так и со стороны арендодержателей.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500