Совет 1: Как красиво декорировать садовую бочку

Бочка на садовом участке – необходимая вещь в хозяйстве. Пользы она приносит много, но вот привести ее в презентабельный вид часто руки не доходят. Однако можно всего за один час декорировать садовую бочку просто и оригинально, используя при этом подручные материалы. Такая бочка прекрасно впишется в садовый интерьера и даже станет его украшением!
Вам понадобится
  • - садовая бочка – пластиковая или металлическая;
  • - если бочка пластиковая: два аэрозольных баллона акриловой краски – белой и зеленой;
  • - если бочка металлическая: два аэрозольных баллона краски по металлу – белой и зеленой;
  • - трафареты для декора – красивые листья растений, собранные на участки или в окрестностях;
  • - индивидуальные защитные принадлежности: респиратор, очки, длинные резиновые перчатки.
Инструкция
1
Предварительная подготовка бочки
Первым делом необходимо очистить бочку от грязи и обезжирить – для этого нужно промыть ее с мылом и хорошо просушить на солнце. Поставить бочку на небольшое возвышение, застеленное полиэтиленом или ветошью.
2
Основная покраска
Сначала нужно покрасить всю бочку в зеленый цвет из аэрозольного баллончика, израсходовав на это примерно 2/3 краски. Общее количество краски подбирается в зависимости от размера бочки. Когда зеленая краска высохнет, поверх нее нужно напылить белой краской хаотичные диагональные полосы. Хорошо просушить.
3
Декор бочки
Собрать в своем саду или в окрестностях дачного поселка разнообразные большие и красивые листья, например – папоротник, рябиновые ветки, кленовые листья и т.д. Взять один лист, приложить его к бочке, удерживая левой рукой за черенок, а затем с расстояния 20-25 см легкими брызгами распылить поверх него зеленую краску. Так сделать со всеми листьями-трафаретами по всей поверхности бочки, создавая индивидуальный растительный рисунок. Дать краске хорошо просохнуть, а затем установить бочку на штатное место.

Совет 2: Как сделать бочку

Бондарь – это такая профессия, которая медленно уходит в прошлое. Зачем нам покупать лохани или ушаты, когда можно купить неплохое пластиковое вместилище. Однако бочка «жива» и до сих пор. И она не стремится совсем уходить из жизни. Засолка любых овощей будет по-настоящему вкусной и ароматной, если производить ее в хорошей дубовой бочке.
Инструкция
1
Попробуем сделать бочку сами. Начинаем с клепки. Выберем древесину. Для засолки и квашения бочку лучше делать из дуба, бочка для меда должна быть сделана из липы, чинара или осины. Можно брать ольху, тополь, ольху. На клепки обычно пускают нижнюю часть ствола старого дерева. Раскалываем пополам чурку, которая длиннее будущей клепки сантиметров на 5. Каждую из половинок колют еще напополам. И так дальше, пока у нас не получатся кусочки размерами 5-10х2,5-3 см.
2
Сушим наколотые заготовки в хорошо вентилируемом помещении месяц. Лучше – больше. Уже высушенные заготовки обрабатываем стругом и рубанком, начиная с обстругивания наружной стороны клепки. Затем строгаем бока. Завершаем обработку боковин фуговкой
3
На следующем этапе нами обрабатывается внутренняя поверхность нашей клепки. Лишнее можно стесать рубанком или топором. Если у клепок ширина разнится – ничего страшного в этом нет.
4
Теперь делаем обручи. Лучше брать сталь. Берем для них горячекатаную стальную ленту толщиной 1,5-2 мм, ширина должна составлять 30-50 мм. Замеряем бочку на месте предполагаемого расположения обруча с допуском по размерам двойной ширины полосы. Молотом придаем ленте форму кольца. Сверлим на его концах отверстия для заклепок. По месту расположения обручи бывают луковыми (центр), уторными (край) и шейные (промежуточные).
5
Сборка. Процесс этот осуществляем на ровной поверхности. К обручу скобами крепим 2 клепки, одна напротив другой. Затем выкладываем клепки впритык к предыдущим, по одной. И так пока обруч не заполнится клепками. Проверяем плотность схода краев клепки.
6
Далее подравниваем торцы остова молотом и надеваем 2-й обруч до упора. В 2-3 мм от уторного обруча обрезаем остов и рубанком зачищаем концы клепок. Таким же образом поступаем с другим концом бочки.
7
При стягивании обручами остова бочки не требуется никаких операций типа пропарки или проварки самого остова.
8
Остается сделать донью. Собираем донный щит из простроганного и прифугованного по бокам донника. Скрепляем донник при помощи гвоздей. Отыскиваем радиус будущего дна, а дно выпиливаем с запасом в 1-1,5 мм.
9
Ослабляем обруч, вставляем дно и пристукиваем его до упора. Дно не должно идти туго. В этом случае обруч ослабляем. Если дно идет свободно – затягиваем обруч.
10
Теперь нужно убедиться в том, что у нас нет в бочке щелей. Наливаем немного воды и смотрим, не течет ли где. Течь между клепок скажет вам о том, что дно нужно уменьшить, обстрогав лишнее. Если же вода бежит прямо сквозь дно, тут потребуется разобрать бочку и одну из клепок сузить.
11
Когда ничего не течет, устанавливаем второе дно с отверстием для вливания в 30-32 мм. Делаем пробку и вставляем на место. Бочка готова.

Совет 3: Как собрать бочку

Кадушки и бочки и на сегодняшний день находят широкое применение в хозяйстве. Домашние соленья, квас или мед, которые хранятся в бочках, приобретаю неповторимый вкус. Однако бондарь - профессия достаточно редкая. Как же собрать бочку своими руками?
Вам понадобится
  • - топор;
  • - древесина;
  • - шерхебель;
  • - рубанок;
  • - фуганок;
  • - стальная лента;
  • - молоток;
  • - дрель;
  • - проволока;
  • - скобы.
Инструкция
1
Подберите древесину. Следует знать, что выбор древесины зависит от того, для каких целей вы собираетесь использовать бочку. Например, сосна и дуб абсолютно не подходят для хранения меда. Мед из сосновой бочки будет пахнуть смолой, а в дубовой - потемнеет. Для таких бочек рекомендуется использовать осину, липу, ольху, тополь или чинар. Для квашения, засолки и мочения лучше всего подойдет именно дуб. Для других целей можно использовать кедр, ель, бук, лиственницу, пихту или березу.
2
Следует знать, что для клепок рекомендуется использовать нижнюю часть ствола старых деревьев. Однако при отсутствии такой возможности подойдут и тонкие стволы.
3
Изготавливать клепки следует из сырой древесины. Возьмите подходящую чурку. Ее длина должна быть на 6-7 см больше, чем требуемая длина готовой клепки. Аккуратно расколите ее пополам при помощи топора. Расколите получившиеся половинки чурки еще раз пополам. Действуйте по аналогии - количество расколов зависит от изначальной толщины чурки. В итоге вы должны получить заготовки шириной 7-12 см и толщиной 3 см.
4
Тщательно просушите клепки. Для ускорения процесса можно использовать сушилку.
5
Изготовьте шаблон для проверки радиуса кривизны поверхностей. Его можно сделать из тонкой доски, сверяя с любой готовой бочкой.
6
Выберите вид клепки. Следует знать, что клепка может быть бочарной или кадушечной. У кадушечной - один конец уже другого. У бочарной - расширение посередине. Как правило, соотношение между самой узкой и самой широкой частью составляет 1:1,8.
7
Тщательно обработайте клепки при помощи рубанка и шерхебеля. Вначале следует обстрогать наружную поверхность, а затем боковые. В процессе работы необходимо проверять кривизну клепок, сверяясь со сделанным ранее шаблоном. Обработайте боковины клепки фуганком. Тщательно обработайте внутреннюю часть клепки при помощи рубанка.
8
Изготовьте обручи из стальной ленты. Для этого необходимо замерить бочку в месте натяжения обруча. Отрежьте ленту нужной длины и согните ее в кольцо, ударяя по ней молотком. Просверлите отверстия и установите заклепки из стальной проволоки.
9
Собирать бочку необходимо на ровной поверхности. Возьмите две клепки и закрепите их на обруче при помощи специальных скоб друг против друга. Заполните получившиеся промежутки, постепенно устанавливая клепку за клепкой.
10
Осадите обруч, постучав по нему молотком и убедитесь в том, что клепки плотно прилегают друг к другу. Наденьте средний обруч и осадите его при помощи набойника.
11
Поставьте бочку на ровную поверхность и наметьте линию обреза. Оденьте уторный обруч, обрежьте остов и обработайте линию среза при помощи рубанка. Проделайте аналогичную процедуру с другого конца бочонка.
12
Сделайте уторный паз, в который будет вставляться дно бочки. Ширина и глубина паза должны составлять 3 мм.
13
Рассчитайте радиус дна. Соберите донный щит, скрепив его гвоздями. Срежьте фаски с краев, используя шерхебель.
14
Вложите дно в бочку. Для этого необходимо сначала установить в паз один край дна, а затем ввести остальную часть, слегка ударяя по ней молотком. Убедитесь с герметичности бочки.
15
Изготовьте второе дно по аналогии. Просверлите в нем наливное отверстие. Изготовьте пробку. Высота пробки должна соответствовать толщине дна бочки.
Источники:
  • Как сделать бочку

Совет 4: Как сделать садовый декор своими руками

Одной из задач, которую приходится решать при изготовлении садового декора, заключается в том, чтобы создать украшение, не противоречащее стилю оформления участка. При этом выбор материалов и техники, в которой будет сделан декоративный элемент, зависит от фантазии и навыков автора.
Вам понадобится
  • - универсальная аэрозольная краска;
  • - малярный скотч;
  • - плоские округлые камни;
  • - металлический прут;
  • - глиняные горшки.
Инструкция
1
Украшение, которое будет выполнять роль цветового пятна на однотонном ровном газоне, можно сделать из плоских камней округлой формы, расписав их под ярких жуков. Вымойте заготовки и хорошо высушите. Композиция получится выразительной, если вы найдете четыре-пять подходящих камней разного размера.
2
Закрасьте белой или желтой аэрозольной краской часть камня, где будут находиться глаза будущего жука и оставьте заготовку сохнуть. Как правило, для этого требуется два-четыре часа.
3
Вырежьте из малярного скотча куски, размером и формой совпадающие с глазами жука. Наклейте ленту на участки окрашенного камня там, где должны находиться глаза. Скотч позволит сохранить цвет при нанесении следующих слоев краски.
4
Возьмите краситель другого цвета и обработайте поверхность заготовки в местах расположения прочих мелких деталей. Если вы раскрашиваете камень под божью коровку, обработайте места, где будут находиться голова и черные пятна. Дав следующему слою высохнуть, вырежьте из скотча трафареты в форме пятен и головы. Наклейте их на камень в нужных местах.
5
Прокрасьте всю поверхность камня фоновым цветом. Дождитесь полного высыхания состава и отклейте малярный скотч. Если вы сделали несколько жуков, разложите их на газоне одного за другим так, чтобы впереди лежал самый крупный, а в конце ряда - тот, что меньше всех.
6
Из металлического прута и глиняных горшков можно сделать украшение для участка, оформленного в стиле кантри или колониальном. Декоративным элементом в такой конструкции могут быть как керамические емкости, так и размещенные в них растения. Выберите несколько глиняных цветочных горшков диаметром около двадцати сантиметров и металлический прут диаметром около полутора-двух сантиметров.
7
Вкопайте прут, который будет играть роль опоры всей конструкции, в землю на треть его длины. Наденьте первый горшок на прут дном вверх. Если дренажное отверстие емкости оказалось чуть меньше диаметра опоры, расширьте его узким напильником.
8
Нанижите остальные горшки на прут дном вниз. В каждую из емкостей насыпьте слой дренажа, садовой земли и посадите декоративные или пряные растения. При наполнении горшков грунтом отклоняйте их в разные стороны от центра так, чтобы верхняя емкость опиралась на край нижней. В засушливую погоду такой цветник потребует частого полива, поскольку почва в глиняных горшках достаточно быстро высыхает.
Видео по теме
Источники:
  • Идеи для украшения сада
Обратите внимание
При работе обязательно нужно пользоваться средствами индивидуальной защиты: перчатками, респиратором, очками. Необходимо следить за направлением ветра и не распылять краску против него.
Полезный совет
В продаже можно найти краску по металлу, которая наносится прямо на ржавчину, например – Hammerite.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Какая красота, люблю декорировать старые вещи! Спасибо!
Осталось символов: 500