Совет 1: Как вырастить комнатный гранат

Комнатный гранат, как правило, выращивают из сортового вида карликовых растений. Стоит отметить, что полакомиться данными плодами у вас навряд ли получится, а вот обрести в своей квартире великолепное декоративное растение на зависть близким и родным – легко.
Инструкция
1
Для начала подготовьте емкость для высадки семян. Для этого вам подойдут обычные пластмассовые горшочки диаметром 10-15 см. Для выращивания карликового граната не требуется слишком большая емкость.
2
Грунт для высадки семян карликового граната подготовьте самостоятельно. Для этого смешайте песок с торфом в равных пропорциях. Семена засаживайте на глубину не более 1,5 см. После чего обильно полейте землю и накройте целлофановым пакетом или стеклом. Емкость поставьте на светлое теплое место с температурой не ниже 25 градусов. Именно учитывая это условие, высадку семян рекомендовано производить в июне-июле месяце. Помните: всхожесть семян происходит неравномерно, поэтому рассаживать ростки лучше через 1-2 месяца.
3
Смесь для выращивания ростков лучше взять следующую: смешайте 1 часть листового перегноя, 1 часть дерновой земли, 0,5 части песка и 0,5 части торфа. Приобрести все компоненты можно в специализированном магазине.
4
Поливать карликовый гранат необходимо регулярно, сокращая полив лишь в период цветения растения. Но это, ни в коем случае не означает, что его необходимо прекратить. Земля не должна пересыхать.
5
Обеспечьте растению прямое попадание солнечного света. На летний период карликовый гранат можно перевезти на дачу или вынести на балкон.
6
Уже взрослое и окрепшее растение должно находиться в просторном помещении с температурой не более 20 градусов. Но учтите, в период покоя главное условие для нормального выращивания карликового граната – прохладное место.
7
Если ваше растение атаковали такие паразиты как щитовка или паутинный клещ, первым делом повысьте влажность воздуха в помещении. Листья карликового граната обработайте крепким мыльно-спиртовым раствором. После чего поставьте растение в более прохладное место.

Совет 2: Как вырастить гранат в домашних условиях

Гранат в домашних условиях вырастить совсем несложно. Это неприхотливое растение. Но есть некоторые секреты в выращивании домашнего карликового граната.

Для выращивания в домашних условиях подойдут не все семена. Семена из граната, который продают в супермаркете, не годятся. Так как растение из них получится большим, что не подходит для квартир. Для дома существуют сорта карликовых растений. Среди сортов, подходящих для выращивания дома, "Бейби", "Нана", "Карфаген". Селекционеры позаботились о любителях экзотических растений и вывели сорта, отличающиеся компактными размерами и неприхотливым нравом. Данные растения достигают во взрослом состоянии размеров 30-40 см в высоту. Имеют декоративный вид, все покрыты маленькими листочками размером около 2 см.

Карликовый гранат относится к семейству миртовых, следовательно, любит обильный полив и хорошее освещение. Данное растение является листопадным, а это значит, что осенью часть листьев будет сброшена. Но не стоит этого пугаться, весной гранат опять покроется новыми листочками. Кроме того, в осенне-зимний период на нем уже находятся плоды, значит, декоративный вид будет на высоте, несмотря на поредевшую крону.

Для выращивания подойдут семена, приобретенные в специализированных магазинах. Семена на сутки замачивают. Затем выкладывают на увлажненную поверхность почвы. Сверху необходимо чуть прикрыть землей. Глубоко семена заделывать в почву не нужно. Обычно всходы появляются через 2-4 недели. Всхожесть у карликового граната хорошая, примерно 70%. Рассаживать растения в отдельные емкости следует тогда, когда у них появится по 5-6 настоящих листочков.

Примечательно в карликовых сортах то, что цветение кустиков отмечается уже на первом году жизни, примерно через полгода после посадки. Поэтому сажать лучше весной, когда длина светового дня начинает прибавляться, тогда к концу лета вы получите уже цветущее растение. Так же сажать можно и летом, тогда плоды будут на следующий год. Если организовать подсветку, можно сажать в любое время года.

Цветет карликовый домашний гранат обычно обильно, но плоды завязываются на 10 % цветках. Этого количества достаточно, обычно остается до момента вызревания не более 10 плодов на взрослом растении.

Грозным врагом для граната является вредитель паутинный клещ. Но не стоит этого  бояться. Борьба с ним ведется специальными препаратами. Обычно клещом поражаются растения ослабленные, содержащиеся в слишком сухом воздухе. Поэтому растение необходимо опрыскивать в зимний период и периодически купать под душем.

Гранат любит в летний период подкормки комплексными удобрениями. В период покоя, зимой, подкормки сокращают. При выполнении этих не сложных правил вам гарантировано здоровое, плодоносящее растение. Ваш комнатный гранат обязательно вырастит здоровым и декоративным растением на радость своему владельцу.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500