Совет 1: Что значит импровизировать

Многим приходится сталкиваться в жизни с таким понятием, как импровизация. Обычно оно хорошо знакомо творческим людям (музыкантам, вокалистам и танцорам).

Что такое импровизация

Сначала следует определить само понятие слова импровизация. Это слово встречается во французском, итальянском и других языках. В переводе означает «неожиданный, внезапный». Импровизацией называется такое произведение искусства, которое появляется во время исполнения или создания. Наиболее распространены импровизации в поэзии, музыке, хореографии и театре. Считается, что импровизация взяла начало из народного творчества. Например, те же самые народные колыбельные, которые придумывала мать своему ребенку, также является импровизацией. Экспромты, часто встречающиеся среди творчества великих композиторов прошлых лет, также относятся к жанру импровизации.

Театральная импровизация представляет собой игру актеров по созданию сценического образа, действия и создания текста во время представления, но не по заранее созданному сценарию.

Импровизация в музыке и танце, несомненно, является одним из древнейших видов творчества. В основном все композиции и танцы придумывались для различных празднеств и обрядов. На данный момент танцевальной импровизации обучают в колледжах искусств.

Что значит импровизировать

Если вы включаете музыку и пытаетесь придумать движения, то вы импровизируете. Если вы хоть немного умеете играть на каком-нибудь инструменте и пытаетесь сочинить какую-нибудь мелодию, то вы импровизируете. Актеры, придумывающие сцены и изображая различные варианты игры, также импровизируют. Всё искусство строиться на импровизации, так как, если бы ее не было, искусство не развивалось бы и стало бы застывшей отраслью деятельности. Если бы не было импровизации, то сегодня музыка, театр, танец и т.д., не были бы так известны и популярны.

Напоследок стоит отметить, что импровизация была доступна и остается доступной каждому человеку. Если вы хотите научиться играть на фортепиано, скрипке или какому-либо другом инструменте, то вам следует начать с импровизации. Именно импровизация поможет вам реализовать свои творческие замыслы, научиться подбирать музыку на слух и придумывать красивые мелодии. Главное – сохранять или записывать свои импровизации, иначе вы можете просто забыть то, что придумали. Следует отметить, что импровизация остается таковой только до тех пор, пока она не начинает постоянно исполняться в том же самом виде, в котором она была придумана.

Совет 2: Как научиться импровизировать в танце

Импровизация в танце – способ жить, чувствовать, творить. Находя компромисс между телом и музыкой, вы всегда будете главной фигурой на вечеринке. Ощущение свободы – то, что мечтают почувствовать многие. Но как научиться импровизировать? Невозможно же повторять лишь заученные движения и связки, да и музыка бывает разная. Как начать творить в танце?
Инструкция
1
Подберите музыкуИмпровизация – это полет души, выражение собственного «я». На первых порах нужно выбрать музыку, которая заставит тело жить, двигаться, пуститься в пляс.
2
Начинайте двигатьсяНе критикуйте себя, ведь в импровизации нет правил. Отключите голову, мысли и оставьте чувства. Наслаждайтесь процессом. Поначалу сложно импровизировать всем телом. Начните с движений рук и головы. Возможно, будет удобнее начать, сев на пол. После этого включайте корпус, а затем добавляйте вращения тазом, бедрами, ногами. Следующий уровень сложности – занимайте как можно больше пространства, раскройтесь. Если вы до этого стояли на одном месте, то начните двигаться по комнате. Если только сидели, то встаньте. Вы можете занимать разные уровни в пространстве и динамично или плавно менять их: стоять, приседать, лежать, перекатываться по полу. Впоследствии вы можете добавлять эмоции в танец, менять выражение лица, глубоко и творчески переживать процесс.
3
Выучите несколько связок и движенийЕсли вы занимаетесь танцами, то наверняка знаете связки и различные движения. Возьмите любую комбинацию, которую можете делать на автомате, не включая мозг, и пробуйте разбавить ее другими движениями. Добавьте в танцевальную связку произвольные движения рук, головы, повороты, наклоны. А время от времени, наоборот, меняйте только шаги и траекторию ног.
4
Пробуйте разные стилиСначала, возможно, вам придется включать голову и придумывать движения. Но это не страшно. Отпустите себя. Пусть ритм наполнит тело, и оно само поймет, какое движение следует за очередной комбинацией или связкой. Творите, фантазируйте.
5
ПрактикуйтесьБез тренировок тут не обойтись, особенно поначалу. Танцуйте на вечеринках, дискотеках. Импровизируйте под музыку из радиоприемника, падающие капли воды. Со временем вы начнете слышать ритм везде, и тело будет легко отзываться на звуки окружающего мира. Это еще одна ступенька в импровизации.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500