Совет 1: Зачем российской армии надувные танки

Известие о надувных танках в российской армии вызвало бурное обсуждение в интернете. В основном, большинство обсуждений сводились к язвительным замечаниям о «дутой» боеспособности армии России, начисто игнорируя факт их военного применения.

Причины появления надувных танков

Изучая историю современных войн, можно сделать вывод, что наибольшие потери в процентном соотношении, несут самые, казалось бы, защищенные – бронетанковые войска. В боях Великой Отечественной Войны считалось, что танк живет на поле боя в среднем 15 мин. В реалиях современной войны танку отводится от 3 до 5 минут боя.
Живучесть танка в интенсивном бою определяется в основном скоростью расстрела боекомплекта. Обычно на это уходит менее 10 минут. После этого танк превращается в хорошо защищенную, но безоружную мишень.

Сегодня, учитывая большую насыщенность пехоты противотанковыми средствами, специальный противотанковый боеприпас у авиации и специально предназначенные для охоты на танки вертолеты, даже самое современное бронирование позволит выиграть танку лишь 3-5 секунд.

В этой ситуации было решено пойти не только по пути совершенствования танковой брони и активной защиты машины, но и по пути разработки ложных целей. В этом качестве были созданы надувные макеты танков, самолетов и других боевых машин. В нужный момент они доставляются на позицию и накачиваются воздухом с помощью мощного насоса, становясь очень похожими на реальную технику.

Боевое применение надувных танков

Так как танки являются основным средством поддержки пехоты на поле боя, за ними идет активная охота. Наиболее уязвимы танки при транспортировке, которая производится по железнодорожным путям. Во время их перевозки, танки никак не могут за себя постоять и, в случае внезапной атаки, армия несет крупные потери. Замена части танков на грузовых платформах их надувными аналогами, позволит оттянуть на них часть вражеского огня, что позволит выжить настоящей бронетехнике.

Кроме того, надувные танки обладают возможностью для буксировки, что позволяет создавать целые танковые соединения, которые, при должном дезинформировании противника, будут отвлекать на себя часть его сил.
Цена надувного танка составляет 450 000 рублей, цена самонаводящейся противотанковой ракеты, гарантированно уничтожающей бронированную цель – $ 65 000. Даже при уничтожении ложной мишени противник проигрывает экономически.

Таким образом, роль надувных танков в бою сугубо пассивная. Они не имеют никакого вооружения и не способны ни защитить себя, ни прикрыть солдат. Их важность состоит в том, что оттянув на себя огонь противотанковых средств противника, они способны дать настоящему танку время укрыться или сделать еще несколько лишних выстрелов, что в современном бою является очень важным.

Совет 2: Зачем российским военным надувные макеты военной техники?

В начале XXI века на вооружение российской армии поступили надувные макеты самых разных видов военной техники. Эти модели искусно имитируют танки, истребители и зенитно-ракетные комплексы. На очереди стоят новые образцы военной техники, заказанные представителями российского военного ведомства. Зачем же военным понадобились такие «игрушки»?

Ввести противника в заблуждение

В современных условиях военные действия строятся на получении точной информации о расположении сил противника. При этом данные получают, как правило, посредством воздушной и космической разведки. Разведывательные самолеты и спутники регулярно и систематически поставляют в штабы своих войск самую свежую информацию о дислокации военной техники противника.
Возможности технических средств обнаружения таковы, что укрыть от них, к примеру, размещение позиций противовоздушной обороны или танкового подразделения достаточно сложно.

Чтобы получить преимущество, каждая из противоборствующих сторон стремится создать ложное представление о месте расположения тактических и стратегических объектов, о боевой мощи и численности подразделений. На помощь военным приходит не только современная электроника, но и более простые и изящные способы маскировки. Простота при этом отлично совмещается с эффективностью.

Тактика «надувательства» в действии

Именно для введения противника в заблуждение и предназначены упрощенные надувные модели военной техники. Макеты технических средств изготавливают в натуральную величину, а ввести их в строй можно за считанные минуты. Такие технические приспособления способны обмануть наблюдателя, находящегося на расстоянии сотни метров от ложной позиции.
Отдельные надувные модели воспроизводят излучение в радиолокационном и инфракрасном диапазоне частот, которое фиксируют средства обнаружения неприятеля.

Создать даже самую элементарную надувную модель не так уж и просто. Технологи оборонных предприятий применяют особые хитрости, чтобы при надувании макет танка не превратился в обычный шар, а сохранил свои обводы. Макеты воспроизводятся только в общем виде, без мелких деталей, но даже так они очень хорошо выполняют свою обманную функцию.

В настоящем бою вражеский пилот не способен отличить такой макет от реальной цели и потратит время и боекомплект на ее уничтожение. Следует иметь в виду, что модели конструируются так, чтобы башня танка, к примеру, могла поворачиваться. А зенитно-ракетные комплексы имеют возможность менять свое положение, переходя из походного в боевое положение.

Насколько экономически оправдано применение таких приспособлений? Не нужно доказывать, что стоимость надувных изделий на несколько порядков ниже, чем затраты на производство реальной техники. Изобретательность военных инженеров позволяет значительно экономить денежные средства и материальные ресурсы.

Совет 3: Как научиться рисовать танки

Нарисовать танк не так просто, как кажется не первый взгляд. В первую очередь это связано со его структурой - махина представляет собой корпус с прикрепленной сверху башней, вращающейся на 360˚, гусеницами и дулом. Но поняв, как рисуются эти основные элементы, вы сможете справиться с задачей.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - карандаш;
  • - ластик.
Инструкция
1
Сделайте наброски танка, дуло которого направлено в сторону. Изобразите горизонтальную линию, чуть изогнутую посередине. Проведите под ней еще две прямые линии, пересекающиеся в месте, расположенном под точкой изгиба верхней. Соедините эти места вертикалью. Также проведите вертикалями внешние граничные точки двух линий. Затем дорисуйте призму, расположенную на основной части корпуса танка, которая будет символизировать башню танка.
2
Наметьте границы гусениц. Две линии нижней части корпуса изобразите небольшими дугами. С внутренней стороны добавьте еще две черты, изображающие ширину гусениц. Проведите горизонталь – поделите гусеницы пополам. Под ней нарисуйте колеса, располагающиеся в середине гусениц. Для этого линию колес поделите на равные отрезки, каждый из которых будет являться осевой линией одного колеса. Размеры колес должны быть неодинаковыми – те, что размещены ближе к передней части, нарисуйте более крупнее, нежели колеса, находящиеся в задней части танка.
3
Нарисуйте дуло танка. В верхней части проведите прямую линию, а под ней наметьте еще одну. Ближе к основанию дула прорисуйте несколько колец, размещенных на некотором расстоянии друг от друга.
4
Сделайте прорисовку деталей. От основания дула вниз до серединной линии гусениц проведите две параллельные линии. Прорисуйте щитки, закрывающие гусеницы. Один из них проведите по всей длине танка, а второй изобразите небольшой видимой его частью, которая выглядывает из-за корпуса танка. Мелкие детали стоит рисовать жестким типом карандаша для более четкой прорисовки.
5
Затемните внутреннее пространство около колес. Проведите горизонтальные линии по всей ширине гусениц для изображения их рельефности. Обратите внимание, что размеры гусениц должны быть примерно в 2 раза меньше высоты всего танка.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500