Совет 1: Кто такой индивид

Индивид – это один человек, или одна особь вида Homo Sapiens. Слово произошло от латинского individuum, что означает «неделимое». Термин «индивид» может означать как биологическую особь, так и человеческую личность. Иногда слово подразумевает оба значения вместе.

Свойство индивида

Управление собственным поведением и контроль за психологическими процессами, обуславливающими его деятельность и состояние, являются неотъемлемыми свойствами индивида. Характеристика индивида не только как биологического организма, но и как личности, присущей этому самому организму, позволяет самому индивиду преодолевать изначально заложенные в нем самом качества.

Совокупность двух значений слова «индивид», биологического и психологического, позволяют описать человека, как отдельное и обособленное от окружающей среды и остальных особей своего вида существо.

К свойствам индивида можно отнести целостность его психофизиологической структуры. Это означает, что все, что относится к жизнеобеспечивающим функциям индивида, системно связано и не может быть разрушено. Эта целостность – способ организации жизненных отношений индивида с окружающей действительностью, набор функций и механизмов, которыми он оперирует.

Следующее свойство индивида – это устойчивость во взаимодействии со всем, что его окружает. Это говорит о том, что индивид не теряет своих свойств, когда вступает в какие-либо отношения с действительностью. Но устойчивость не противоречит тому, что методы индивида могут быть различными, в зависимости от того, в какого рода взаимодействие он вовлечен.

Еще одно свойство индивида – активность – означает тот факт, что индивид способен изменяться под воздействием ситуации посредством ее преодоления или подчинения ей.

Социально-психологическое значение слова «индивид»

Если слово индивид встречается в социологической или психологической литературе, то, как правило, подразумевается личность человека. Дело в том, что в этих науках индивид проявляет себя как личность, поэтому именно личностные характеристики и рассматриваются.

Тем не менее, некоторые психологические концепции разделяют понятия «индивид» и «личность». Например, в концепции персонализации базовым ее основанием является предположение о том, что индивид имеет потребность персонализироваться, то есть, стать личностью, и эта потребность обусловлена его пребыванием в обществе.

Вырастание индивида до личности – непростой, но обязательный процесс, по мнению психологов.

Множество психологов разрабатывали тему соотношения понятий «личность» и «индивид», чтобы выявить, как одно переходит в другое и как они взаимосвязаны. Существует точка зрения о том, что быть индивидом – неотъемлемое свойство человека, а вот чтобы стать личностью – нужно постараться.

Совет 2: Кто такой шизоид

Шизоидная акцентуация необычная и интересная. Следует отметить, что акцентуации иногда затрудняют взаимодействие индивида в обществе, но при правильном развитии личность может добиться успехов.

Как формируется шизоидный характер?

Шизоидный характер формируется еще в раннем детстве. Основные причины формирования детско-родительские отношения. Недостаточное принятие ребенка и эмоциональная холодность матери может привести к отчужденной реакции. Шизоидный ребенок не настолько зависим от объятий и поцелуев как  остальные темпераменты. Поэтому слишком сильная опека может оказать негативное воздействие. Наиболее отрицательным вариантом событий является полное игнорирование родителями потребности ребенка. В этом случае отстраненность будет являться вынужденной мерой. Во взрослом возрасте защитной реакцией шизоида будет отчуждение для того, чтобы другие люди не могли нарушить его личное пространство.

Какие основные особенности шизоидного характера?

Основной особенностью шизоидного характера является философский или мыслительный склад ума. Он как никто другой может оставаться долгое время наедине со своими мыслями, полностью игнорируя окружающий мир. Шизоидам не интересны нравственные нормы, они всегда идут «против системы».

Как общаться с шизоидом?

Если вам встретился тихий и замкнутый человек, то не следует думать что он странный. Не навязывайте свое общение, оставьте ему время побыть наедине со своими мыслями, постарайтесь разговаривать на интересующие темы. Шизоид не плохой человек и, если вы ему понравитесь, то в подарок получите интересного собеседника.

Шизоид в положительноми и негативном развитии.

В наивысшем уровне развития шизоидный характер дает нам таких ученых, как Ницше или Энштейн. В негативном развитии шизоидный характер приводит к аутизму и сумасшедшим фанатичным идеям.

Видео по теме

Совет 3: Кто такие экстраверты

О том, кто такие экстраверты, знают многие. Однако эти знания немного стереотипны и примитивны. А что если рассмотреть этот тип более глубже и объяснить некоторые моменты языком психологии?

Мышление как таковое опирается на информацию из субъективных источников и на объективные данные, воспринимаемые чувственно и проходящие осознание. Экстравертное мышление детерминировано последним фактором. Определяющей мерой суждения становится заимствование из обстоятельств извне. Ими могут быть чувственно воспринимаемые факторы или общепризнанные идеи, переданные через традиции, в ходе воспитания или получения образования. Если у человека наблюдается тенденция подчинять интеллектуальным выводам все остальные жизненные проявления, то можно говорить о ярко выраженном мыслительном экстравертном типе.

Люди такого типа применяют главенствующую роль объективной действительности не только в отношении себя, но и в отношении всего окружающего мира. На основании «внешнего» выстраивается восприятие добра и зла, мерила прекрасного. Экстравертный мыслительный тип не способен делать исключения. Он подводит все проявления жизни под определенную формулу, схему. Наличие широкой формулы рождает реформаторов, общественных обвинителей или распространителей важных идей. Обратная сторона – это брюзги, люди, критикующие все, пытающиеся многообразие жизни подвести под удобную схему и испытывающие ненависть ко всякому инакомыслию.

Основой способа чувствования в экстравертной установке также становится объект. Например, человек считает картину красивой не по причине субъективного восприятия, а потому что наблюдает ее в салоне. Именно такой способ чувствования обуславливает массовые посещения театра или концертов, приверженность модным течениям и т.п. В таких делах экстравертное чувство выступает, как творческое начало. Без него невозможно гармоничное общение. Но когда данная установка приобретает преувеличенное значение, то чувство утрачивает человеческую живость, исчезает постоянство, могут появиться истерические состояния.

В формировании ощущения можно выделить объективный и субъективный факторы. У индивида с экстравертной установкой последний фактор либо приторможен, либо вытеснен. В экстравертной установке «слияние» с объектами или процессами конкретизировано. Только конкретные ощущения порождают полноту жизни. Положительное развитие такой установки рождает утонченных эстетов. В противном случае, появляются рабы осязаемой действительности, лишенные рефлексии и каких-либо амбиций.

Интуиция в экстравертной установке является функцией добавочной. Действует автоматически. Направлена на постоянные поиски новых возможностей жизни внешней.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500