Совет 1: Сколько существует систем программирования

С технологическим прогрессом и развитием сферы компьютерных технологий в мире появилось множество разнообразных систем программирования. Система программирования представляет собой средство, инструмент для создания алгоритмов. Она представлена в виде языков программирования, на котором будет написана программа.

Из чего состоит система программирования

В состав систем программирования входят различные средства, которые необходимы для разработки программных продуктов. Данные компоненты представляют собой: компилятор и интерпретатор. Первый необходимый для считывания и распознавания машинного кода и создания рабочего варианта программы. Интерпретатор представляет собой переводчик написанного кода. Он выполняет команды, поэтапно следуя алгоритму.

Немаловажную роль в системе программирования играет интегрированная среда, в которой будет разрабатываться программный продукт. Среда для разработки состоит из различных библиотек, в том числе и графических, а также отладочных программ, которые выполняют алгоритм и помогают найти ошибки в процессе тестирования.

Интегрированная среда – это особый комплекс встроенных подпрограмм. Главная задача интегрированной среды - быть универсальной, приспосабливаемой под различные виды задач, иметь «дружественный» интерфейс и справочную службу.

Самые распространённые и популярные системы программирования

Из наиболее популярных систем можно выделить Turbo Pascal, Turbo Basic, Turbo C. Соответственно для каждой системы существует свой пакет для разработки приложений.

Для Turbo Pascal – пакет Borland Delphi. Это одна из самых популярных оболочек для создания прикладных программ, она проста и в тоже время удобна. Объектно - ориентированная среда, использующая язык Pascal, имеет в своём арсенале много разнообразных компонентов для разработки, а также быстрый и эффективный компилятор.

Для Turbo Basic – пакет Microsoft Visual Basic, это хороший инструмент для создания приложений и макросов. Для Turbo C – пакет Borland C++, он удобен для разработки программ под DOS.

Система программирования непосредственно привязана к определенному языку программирования. Языков программирования существует большое количество, реализованных под свои конкретные задачи, в зависимости от сферы использования и операционной системы.

Языки программирования могу использоваться для написания прикладных коммерческих программ, веб-приложений, игр, приложений под Android. Всего зарегистрировано около 25 языков, некоторые из них являются дочерними, то есть синтаксис и алгоритмизация их похожа. Можно выделить несколько самых распространенных языков в мире: Delphi, PHP, C/C++.

Язык Delphi основан на Pascal, он отличается своей простотой при создании алгоритма, логичностью, поддержкой процедурного программирования, работой с классами и динамической памятью.

Язык C/C++ не такой простой в программировании как Pascal, на его основе формируется алгоритмизации и другие языки, к примеру, Java. Также этот язык имеет непосредственно доступ к аппаратуре компьютера, обладает свойством преобразовывать типы, и относится к разряду системного программирования.

PHP - язык для создания веб-страниц с помощью скриптов, он отличается своей многофункциональностью и кроссплатформенностью.

Классификаций систем и языков программирования существуют на сегодняшний день довольно много, но главная задача остаётся прежней - создание высококачественного программного продукта, который будет удовлетворять потребности пользователя.

Совет 2: Как написать программу в Turbo Pascal

Pascal – самый популярный язык, используемый в программировании. Он относительно прост и даже входит в обязательную программу по информатике в некоторых общеобразовательных школах. Также с ним в комплекте идет компилятор, что делает написание программ еще проще.
Инструкция
1
Откройте среду для программирования, чтобы написать программу в паскале. Для этого запустите файл Turbo.exe. Он находится в папке с установленной программой. После этого откроется окно синего цвета. Это и есть редактор, в котором вам предстоит написать программу.
2
Для того чтобы реализовать программу, придумайте ей название и набор переменных, используемым в ней. Например, если поставлена задача сложения двух чисел, то надо создать три переменные, обозначающие первое слагаемое, второе слагаемое и сумму.
3
Не используйте для названия русские буквы, знаки препинания или специальные символы (это простой язык, и все должно быть по максимуму просто – латиницей). В противном случае программа будет выдавать ошибку при сохранении или некорректно работать в итоге.
4
Подумайте над типом переменных. Возьмем ту же операцию сложения. В ней могут быть использованы только числа, поэтому присвойте тип Integer, т.е. целое число.
5
Произведите операцию. В случае с сложением все просто, а для написания более сложных программ нужно знать команды, применяемые в Паскале. Операция сложения будет выглядеть таким образом:Program Addition;Var A, B, C: integer:BeginA:= B+C:End.
6
После написания программы сохраните ее, откомпилируйте и запустите. Производите сохранение, выбрав соответствующий пункт в меню – F10/File/Save. Откроется окно, где вы должны выбрать имя файла и путь для его сохранения. Откомпилируйте программу, зажав Alt+F9. В случае если приложение не будет содержать ошибок, появится сообщение Compile successful: press any key.
7
Запустите программу при помощи зажатия кнопок Ctrl+F9. Если при запуске программы не появилось сведений об ошибках, значит она работает правильно и вы справились с поставленной задачей.
Видео по теме

Совет 3: Языки программирования для Android

Основная часть программных продуктов для Android написана на языке программирования (ЯП) Java. Разработчики системы также предлагают программистам фреймворки для проектирования приложений на C/C++, Python и Java Script через библиотеку jQuery и PhoneGap.

Java для Android

Основным языком для разработки программ на Android является Java. Чтобы создать разметку приложений и элементы интерфейса, используется язык разметки XML. Писать программы для Android на Java можно практически в любой программной среде, однако разработчики операционной системы предлагают программистам использовать Eclipse. В функционал компилятора включен режим создания мобильных приложений через плагин Android Development Tools (ADT). Аналогичный плагин имеется для таких популярных сред, как NetBeans и IntelliJ IDEA. Кроме этого, для написания кода на Java может использоваться пакет Motodev Studio for Android, созданный на основе Eclipse и позволяющий программировать непосредственно на основе Google SDK.

C/C++

Для написания некоторых программ и участков кода, выполнение которых требует максимальной скорости, могут быть использованы библиотеки C/C++. Использование этих ЯП возможно через специальный пакет для разработчиков Android Native Development Kit, ориентированный специально для создания приложений с использованием C++.

Пакет Embarcadero RAD Studio XE5 также позволяет писать нативные приложения для Android. При этом для тестирования программы достаточно одного Android-устройства или установленного на компьютере эмулятора. Разработчику также предлагается возможность писать на C/C++ низкоуровневые модули путем использования некоторых стандартных библиотек Linux и разработанной для Android библиотеки Bionic.

Кроме C/C++, программисты имеют возможность использовать C#, средства которого пригодятся при написании нативных программ для платформы. Работа на C# с Android возможно через интерфейс Mono или Monotouch. Тем не менее первоначальная лицензия на применение C# обойдется программисту в $400, что актуально только при написании крупных программных продуктов.

PhoneGap

PhoneGap дает возможность разрабатывать приложения с использованием таких языков, как HTML, JavaScript (jQuery) и CSS. При этом программы, создаваемые на данной платформе, подходят для других операционных систем и могут быть модифицированы под другие девайсы без дополнительного внесения изменений в программный код. С использованием PhoneGap разработчики программ на Android могут применять средства JavaScript для написания кода и HTML с CSS в качестве средств для создания разметки.

Решение SL4A дает возможность использовать в написании и скриптовые языки. При помощи среды планируется введение таких ЯП, как Python, Perl, Lua, BeanShell, JRuby и т.п. Тем не менее количество разработчиков, которые на сегодняшний день используют SL4A для своих программ, невелико, а проект до сих пор находится в стадии альфа-тестирования.
Источники:
  • PhoneGap

Совет 4: Как создать язык программирования

Из тысяч языков программирования, существующих сегодня, только несколько десятков получили широкое распространение и используются для разработки компьютерных программ. Несмотря на это, ежегодно их число увеличивается. Создать язык программирования может как энтузиаст, удовлетворяющий подобным образом жажду творчества, так и большая корпорация, преследующая цели создания на его основе новых продуктов.
Инструкция
1
Обдумайте основные концепции создаваемого языка программирования. Выделите его главные особенности и предполагаемые функциональные возможности. Выберите парадигму (объектно-ориентированную, логическую и т.д.), которой будет следовать язык, и его вычислительную модель. Ясно ответьте на вопросы о том, чем он будет отличаться от существующих аналогов, какие их черты заимствовать.
2
Продумайте систему типов данных. Ответьте на вопрос о том, будет ли это язык программирования со статической или динамической типизацией. Обозначьте перечень встроенных и способы определения новых типов. Декларируйте методы определения структур данных. Опишите другие возможности. Так, если создается объектно-ориентированный язык программирования, выделите возможные способы наследования (например, прямое наследование реализации, агрегирование, и т.д.).
3
Досконально продумайте концепцию организации вычислений. Действуйте, следуя знаниям о парадигме и вычислительной модели. Так, например, для процедурно-ориентированного языка нужно будет выявить способы передачи управления (вызовы функций, конструкции условных переходов, циклов и т.д.), принципы вычисления выражений (перечень операций, их приоритет) и пр.
4
Полностью опишите синтаксис языка. На основе знаний, полученных на предыдущих этапах проектирования, формально специфицируйте синтаксис всех возможных конструкций. Например, синтаксис определения типов данных и их структур, управляющих конструкций, записи арифметических выражений, литерального определения объектов данных. Используйте запись в форме Бекуса-Наура (БНФ) или правил регулярной грамматики.
5
Определите набор символов документа с исходным кодом на создаваемом языке программирования. Укажите возможные правила и ограничения в использовании символов. Так, например, запись языковых конструкций может ограничиваться только символами из набора ASCII, но при этом в комментариях и строковых литералах допускаться применение символов всего диапазона UTF.
6
Создайте набор спецификаций, полностью описывающий язык программирования. Включите в него данные о синтаксисе и семантике всех конструкций. Используйте формальные способы записи и подробные пояснения.

Совет 5: Как выучить язык программирования

Знание языка программирования полезно даже в том случае, если вы не собираетесь в будущем стать профессиональным программистом. Научившись программировать, вы не только станете лучше разбираться в компьютерных технологиях, но и сможете самостоятельно создавать нужные вам приложения.
Вам понадобится
  • - среда программирования;
  • - справочные материалы.
Инструкция
1
Сначала выберите язык программирования, который вы будете изучать. Подходите к этому очень ответственно, исходя из тех задач, которые вы в будущем собираетесь решать. Например, если вы хотите в максимально короткие сроки овладеть языком и научиться писать простые приложения, то наилучшим выбором будет язык Delphi. Он весьма распространен, для него существует удобная среда программирования Borland Delphi. Команды этого языка просты и интуитивно понятны.
2
На Delphi можно писать самые разные программы, но большинство серьезных программных продуктов написаны на других языках – в частности, на C++. Стоит отметить, что этот язык очень любят хакеры, так как с его помощью можно создавать очень маленькие программы размером в несколько килобайт. Язык C++ универсален, на нем можно писать практически любые приложения. Для работы с ним существует две основные среды разработки: Borland C++ Builder и Microsoft Visual Studio. Последняя среда позволяет работать и с языками C, C#, VB.
3
Язык программирования выбран. Теперь скачайте для него одну из упомянутых выше программных сред. Это специальные программы, в которых вы будете создавать код ваших приложений. Следует отметить, что продукты от Borland освоить гораздо проще, чем Visual Studio от Microsoft. В то же время, Visual Studio является более универсальной программой, позволяющей программировать на разных языках.
4
Независимо от того, какую среду программирования вы выберете, дальнейшие ступени изучения языка одинаковы. Прежде всего, вам понадобятся различные справочники и книги по выбранному языку, описывающие его синтаксис и правила программирования. Но не стоит сразу углубляться в изучение литературы, освоить язык гораздо проще на конкретных примерах.
5
Найдите в сети пошаговые описания создания простейших программ на выбранном вами языке. Это могут быть текстовые редакторы, медиаплееры, проводники и т.д. Повторяя шаг за шагом процесс создания программы, вы познакомитесь как с возможностями программной среды, так и с правилами написания и компиляции программ.
6
Обязательно приучите себя к правильному стилю программирования. Создавая программу, сначала на листке бумаги тщательно проработайте алгоритм ее работы. Чем точнее будет алгоритм, тем проще вам будет перевести его на язык кода. Во время написания кода не ленитесь вставлять комментарии, без них вы через пару месяцев с трудом сможете разобраться в исходнике собственного приложения. То, что сейчас кажется простым и ясным, со временем станет совершенно непонятным. Комментарии помогут вам быстрее разобраться в коде вашей программы.
7
Одной из ошибок начинающих программистов является механическое заучивание каких-то программных конструкций без понимания их сути. Если вам что-то непонятно, разбирайтесь, ищите ответы. Непонятные моменты имеют свойство накапливаться: чем их больше, тем труднее вам будет программировать. Мало знать, что «вот это делается вот так» - надо понимать, почему применен именно такой код и как он работает. Вы будете вправе сказать, что умеете программировать, когда сможете, взяв ручку и лист бумаги, без обращения к справочникам перевести какой-то алгоритм в программный код.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500