Совет 1: Что такое кремирование

Человек смертен – это очевидная истина для всех, кроме самых больших оптимистов, желающих жить вечно. Люди разработали множество похоронных ритуалов, создали целую инфраструктуру, отвечающую за последний путь человека. И огонь в этом деле играет не последнюю роль
С точки зрения экологичности, этичности и просто личных предпочтений, кремация представляет оптимальный способ утилизации бренных останков человека. Когда тело уже мертво, его можно захоронить под землей, но именно огню отводится то сакральное, очищающее воздействие, которое помогает душе найти свое пристанище в обители вечной скорби.

Кремация от древности до наших дней

Кремация происходит от латинского cremare – «сжигать» или «жечь». В древние времена она была распространена даже среди первобытных обществ. Согласно одной теории – это давало защиту в загробном мире, а по другой - огонь был сакральным явлением.

Европейские традиции кремации применялись в Древней Греции. В те времена считалось, что сжигание помогает ушедшему в потустороннем мире. После этого и римляне переняли эту традицию. А пепел, оставшийся после обряда хранили в специальных местах – колумбариях.

На Руси в христианские времена кремация не слишком поощрялась, поскольку она относилась к языческим традициям. Больше применялся классический способ – захоронение в земле. В Западной Европе одно время кремация была под запретом. Наложил его в 785 году Карл Великий. Продлилось вето примерно тысячу лет. И только в восемнадцатом веке традиция была возрождена, поскольку кладбища не справлялись с желающими совершить на них захоронение. Близость захоронений к жилым домам вызывала эпидемии и прочие неприятности.

В 1869 году на международной медицинской конференции официально была подписана резолюция, где призвали к широкому распространению кремации. Кремация сегодня – это целая индустрия, когда недостаточно кладбищ, а земли не хватает. Кроме того, это гигиенично, не требует много расходов и в целом очень оперативно.

Кремация в настоящее время

Сегодня с религиозной точки зрения кремация широко используется у индуистов. Существует целый город Варанаси, где принято сжигать усопших на кострах. Не всегда на это хватает дров, поэтому частенько можно наблюдать картину, как недогоревшие трупы плывут по Гангу.

С практичной точки зрения это оправданная процедура во всех развитых странах мира. Так, для кремационных печей используется природный газ. В редких случаях электричество. Интересно, но до середины двадцатого века применялся уголь и кокс.

Для того, чтобы тело сгорело полностью потребуется около полутора часов. При этом, зубы не сгорают, как и различные титановые протезы, вставки и другие хирургические имплантаты.

Совет 2: Почему колумбарий так называется

Колумбарий, появившийся еще в Древнем Риме, до сих пор используется для сохранения останков усопшего. Он является альтернативой традиционным местам захоронения, оберегая в аккуратных нишах под мраморной табличкой нетленную память о близком человеке.
С древних времен человечество отказывалось верить в то, что со смертью заканчивается всякое существование. Римляне придумали красивую легенду, что после смерти душа человека перемещается в голубя. Они заменяли слова «смерть», «похороны» любыми другими. Оттуда и пошла традиция - место захоронения называть «колумбарий», что в переводе с латинского значило – «голубятня». В Древнем Риме они сооружались в виде больших зданий, в полукруглых нишах которого и велись захоронения.

Огненные похороны

В практике христианских похорон сжигание усопших долгое время считалось язычеством и находилось под запретом. Однако в 16 веке, когда в Европе возникали эпидемии страшных болезней, кремация постепенно вошла в практику. Сначала для этого использовали погребальные костры, но это был не слишком эффективный способ.

В конце 19 века немецкий инженер Сименс разработал конструкцию печи, в которой для сжигания тел использовалась струя раскаленного воздуха. Первый крематорий был построен в итальянском Милане, постепенно практика строительства распространилась на всю Европу. В СССР крематорий впервые построили в Москве в 1920 году.

Рядом с крематориями возводились стены с многочисленными нишами, куда устанавливались урны с прахом после сожжения. Урны закрывались мраморными табличками, где указывалось имя умершего и годы его жизни. Ниши были очень похожи на голубиные клетки, сразу вспомнилось забытое римское название. Так места захоронений получили название – «колумбарий кладбище».

Последнее пристанище

Стены скорби – это очень удобный вид захоронения, он не требует ухода, в отличие от традиционных мемориальных захоронений. Мраморные таблички, которые закрывают отдельное место в колумбарии, сохраняют привлекательный вид долгие годы. Как правило, в местах захоронений после кремирования устанавливают скамейки, беседки, в которых близкие и друзья могут отдать дань памяти дорогого человека. Стены скорби имеют достойный и эстетичный вид. Кремация в последнее время в крупных городах получила широкое распространение, благодаря следующим преимуществам:
- урна с прахом не отнимает много полезной площади;
- в нишу можно в любое время произвести подзахоронение, несмотря на то, сколько времени прошло с момента установки первой урны;
- на установку урны не влияет сезонность;
- не требует серьезных материальных и трудовых затрат.

Стена скорби – это хорошая альтернатива традиционному захоронению в земле. Захоронения после кремации в нишах стены имеют давнюю историю, этот способ обладает своими преимуществами. Однако главное, не каким способом хоронят тело человека, а будут ли вспоминать его с почтением, передавая память о нем потомкам.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500