Совет 1: Какая разница между военнообязанным и призывником

Есть несколько способов формирования армии. В России пока практикуется служба по призыву. При этом молодой человек, вернувшись со срочной службы, остается военнообязанным. К разряду военнообязанных относятся и некоторые другие категории российских граждан, причем не только мужчины, но и женщины. Каждый призывник является военнообязанным, но не каждый военнообязанный - призывник.

Допризывник и призывник

Юноша, достигший 16 лет, по российскому законодательству, обязан встать на первичный воинский учет. Он проходит медкомиссию, на него оформляются документы воинского учета. Но в армию ему идти пока рано. Он считается допризывником. На первичный воинский учет становятся абсолютно все юноши. Уклонение от постановки на учет является административным правонарушением и карается штрафом.

Вопрос о годности к армейской службе решается, когда молодому человеку исполняется 18 лет. Ему приходит повестка из военного комиссариата. Теперь он считается призывником, снова проходит медкомиссию, по результатам которой решается, годен он по состоянию здоровья к военной службе или нет. Кроме того, военкомат проводит профотбор и определяет, в каких войсках юноша может служить.

Военно-учетная специальность определяется и для тех, кто не годен к действительной военной службе. Например, призывник может быть годен к нестроевой, к нестроевой службе в военное время и т.д. Вопрос о призыве решает призывная комиссия. Призывник в любом случае становится военнообязанным, за исключением случаев, когда юноша вообще не годен к военной службе.

Кто такие военнообязанные

Даже если молодого человека не призвали в армию в данный момент, он становится военнообязанным. То есть в случае необходимости, он обязан явиться в военкомат и пойти в армию по той военно-учетной специальности, которую ему определили, когда ставили на учет. Военнообязанными считаются и те, кто уже отслужил в армии в качестве солдата-срочника. Среди военнообязанных есть и люди, в армии не служившие, но прошедшие военную подготовку, например, в высшем учебном заведении и получившие офицерское звание, а также офицеры, вышедшие в отставку. Мужчины, не имеющие офицерского звания, остаются военнообязанными от момента постановки на учет до 50 лет. Возрастной предел для офицеров зависит от звания.

Воинская обязанность для женщин

Есть чисто женские специальности, без которых армия обойтись не может. Чтобы получить эти специальности, нужна спецподготовка. Ее получают в профильном высшем или среднем специальном учебном заведении. Иногда военные женские профессии дают и непрофильные вузы. Военнообязанными считаются все врачи и медицинские сестры, а также переводчики и представители некоторых других профессий. Возрастные пределы воинской обязанности для женщин – от 19 до 45 лет.

Совет 2: Какое самое высокое военное звание в России

Армейские и флотские звания в современной России были установлены 11 февраля 1993 года Законом «О воинской обязанности и военной службе». Им предусматривалось введение званий от первого — рядового/матроса — до Маршала Российской Федерации. Единственным российским маршалом за два с лишним десятка лет оказался бывший министр обороны страны Игорь Сергеев.

Первые маршалы

Маршал РФ пришел на смену существовавшему с 1935 года званию Маршала Советского Союза, которое 80 лет назад было присвоено пяти легендарным советским полководцам, героям еще Гражданской войны, — Семену Буденному, Василию Блюхеру, Клименту Ворошилову, Александру Егорову и Михаилу Тухачевскому. До Великой Отечественной из всего квинтета красных командармов дожили только двое — Буденный и Ворошилов. Остальных в 1937—1939 году репрессировали, уничтожив как «врагов народа и иностранных шпионов».

Всего Маршалами Советского Союза становились 36 военачальников, а также — за вклад в укрепление обороноспособности страны — пятеро видных политических деятелей СССР. В числе последних оказались Иосиф Сталин, Лаврентий Берия, Николай Булганин, Леонид Брежнев и Дмитрий Устинов. Советским маршалом под номером 41 стал предпоследний министр обороны СССР Дмитрий Язов, снятый со своего поста после провала в августе 1991 года попытки государственного переворота и создания ГКЧП.

Российские звезды

Вскоре после образования в 1992 году суверенной России и министерства обороны РФ в стране начали создаваться и собственные Вооруженные Силы. Закон о службе в них и воинской обязанности появился в феврале 1993-го. Им, в частности, предусматривалось, что высшим званием в стране отныне считается Маршал Российской Федерации. На втором по статусу месте оказались Генерал армии и Адмирал флота.

Первый обладатель погон с одной вышитой звездой диаметром 40 мм, с расходящимися радиально и образующими пятиугольник серебристыми лучами, гербом страны без геральдического знака и дубовых венков в петлицах появился только через четыре года. 21 ноября 1997 года носителем особого знака под названием «Маршальская Звезда» стал новоиспеченный министр обороны РФ Игорь Сергеев. На своем посту Сергеев пробыл вплоть до ухода в отставку в 2001-м и замены на выходца из КГБ Сергея Иванова.

А мог стать адмиралом!

Любопытно, что в самом начале армейской карьеры, будущий российский маршал №1 мечтал о морской службе. Ради этого 17-летний выпускник средней школы в Макеевке Игорь Сергеев в 1955 году даже приехал в Ленинград. Но поступив в Высшее военно-морское гидрографическое училище, он уже через год вместе со всем курсом был переведен в Севастополь. На инженерном факультете военно-морского училища имени адмирала Нахимова курсант Сергеев и начал изучать ракетное оружие, надолго связав с ним свою судьбу.

Закончив учебу в 1960-м, накануне Карибского кризиса и бряцания Советским Союзом военными «мускулами» вблизи берегов Кубы и США, молодой лейтенант отправился на службу в созданные не столь давно Ракетные войска. Начав офицерскую карьеру в том же 60-м с должности начальника отделения проверки ракет, он в итоге дослужился до поста главнокомандующего всеми отечественными РВСН, Ракетными войсками стратегического назначения.

Герой России

Приказ о назначении генерал-полковника Игоря Сергеева главкомом РВСН был подписан 26 августа 1992 года. Однако первым в стране «военным ракетчиком» выпускник сразу двух академий — Военно-инженерной имени Дзержинского и Генерального штаба — оставался только пять лет. В мае 1997-го его утвердили в качестве министра обороны РФ, а также члена Совета безопасности и Совета обороны страны. В том же году генералу армии Сергееву первому в стране присвоили маршальское звание.

В 1999-м — «закрытым» для публикации Указом президента страны — Игорь Сергеев награжден званием еще и Героя России. После добровольного ухода в отставку не только первый, но и последний на сегодня российский маршал, до 2004 года являлся помощником президента России по вопросам стратегической стабильности. Умер Игорь Сергеев 10 ноября 2006-го от гематологического заболевания в военном госпитале имени Бурденко, похоронен в Москве.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500