Совет 1: Что такое биржевая деятельность

Биржа – это рынок, на котором торгуют товарами, валютой, ценными бумагами, каждый из этих объектов торга называется биржевым товаром. От обычного рынка биржа отличается объемами сделок и тем, что сами биржевые товары на ней не представлены – участники сделок оперирую лишь количественными и качественными параметрами того или иного биржевого товара, имеющего стандартное описание и заранее определенные размеры минимальной партии.

Как работает биржа

Биржевые торги позволяют реализовать крупные партии биржевых товаров за минимальное время и по наилучшей существующей в данный момент цене. Понятно, что человек с улицы не может прийти на биржу и начать продавать или покупать. Участниками биржевых торгов могут быть только члены той или иной биржи. Эти люди, собственно, и осуществляют биржевую деятельность. Статус члена биржи, который определяет возможность участвовать в работе выборных органов правления биржи, получать доступ к коммерческой информации или размещать рекламу в специализированных биржевых изданиях, определяется формой членства. Она бывает постоянная, временная, дневная. Самые широкие полномочия и возможности имеют постоянные члены биржи.

Лицами, осуществляющими биржевую деятельность, являются:
- дилеры – частные лица и организации, представляющие на бирже только себя и осуществляющие операции на свой страх и риск;
- брокеры – профессионалы, посредничающие за комиссионное вознаграждение;
- биржевые аналитики и консультанты;
- маклеры – биржевые игроки, спекулирующие на разнице курсов и стоимости ценных бумаг или товаров;
- организаторы торгов, администрирующие работу той или иной биржи;
- руководители биржи, несущие ответственность за соблюдение правил и законов, регулирующих биржевую деятельность;
- технические служащие, обеспечивающие ее функционирование.

Как регулируется биржевая деятельность

Упорядочить работу биржи позволяет внутреннее и внешнее регулирование ее деятельности. Внутреннее регулирование осуществляется с помощью нормативных актов, разработанных членами биржи, ее устава, правилам работы и другим внутренним документам, регламентирующим деятельность данной биржи и ее подразделений.

Внешнее регулирование биржевой деятельности осуществляется с помощью нормативных актов государства или других организаций, уполномоченных обществом на эти действия, а также международных соглашений.

Регулирование биржевой деятельности осуществляется для поддержания порядка на биржевом рынке и обеспечения нормальных условий для работы всех его участников. Она необходима, чтобы защитить участников рынка от недобросовестных или мошеннических действий других членов биржи и обеспечения свободного и объективного ценообразования, отвечающего реалиям текущего момента и ситуации на рынке. Все это позволяет повысить эффективность рынка и стимулировать предпринимательскую деятельность, адекватно вознаградить риски, которые берут на себя участники торгов.

Совет 2: Что такое биржа

Исторически продавцы товаров повседневного спроса осуществляли свою деятельность в определенном месте (магазине, ярмарке, рынке). Одно из таких мест стали называть биржей – местом для торговли, где встречались продавцы и покупатели. Но, в отличие от магазина или ярмарки, на бирже торговали не товарами, а заключали договоры на продажу по образцам товара или его описанию.
Инструкция
1
В наше время биржа – это организация, которая наделена правами юридического лица, проводящая гласные публичные торги по установленным для всех участников правилам в заранее оговоренном месте и в определенное время. Иначе говоря, биржа – это площадка (здание) для торговли, где встречаются продавцы и покупатели определенного товара при наличии условий для проведения его продажи. На бирже функционирую работники – биржевые посредники (дилеры, маклеры, брокеры). Без их участия работа биржи не осуществима.
2
Биржа характеризуется некоторыми особенностями, отличающими ее от других торговых институтов. Биржа – это особый тип организации, которая осуществляет свою деятельность по специальному разрешению (лицензии). Биржевая деятельность в обязательном порядке контролируется со стороны международных и государственных институтов. Задача биржи – проведение торговые операции на постоянной основе, по одинаковым правилам, установленным для всех ее участников. Наличие биржи дает возможность четко упорядочить рыночную торговлю.
3
В более широком понимании биржа – это организованный, непрерывно работающий оптовый рынок, на котором происходит продажа однородных товаров. Биржа – это своего рода посредник между продавцом и покупателем, она помогает наладить контакты между участниками торгов, играет значительную роль в установлении оптовых и розничных цен. Если предметом сделок на бирже выступают товары массового спроса с традиционными потребительскими качествам, то речь идет о товарной бирже. Реализация продукции на ней происходит без предварительного осмотра по образцам товара. При этом оговаривается минимальный размер партии.
4
Помимо товарной существуют и иные виды бирж. На фондовой бирже в качестве объекта купли-продажи выступают ценные бумаги (акции предприятий и банков, векселя, облигации). Фрахтовая биржа осуществляет сделки с фрахтовыми документами - страховыми контрактами по привозимому товару. На валютной бирже предметом торгов является иностранная валюта и чеки иностранных государств.
Видео по теме

Совет 3: Как заработать на биржевом рынке

Начать заниматься биржевыми спекуляциями достаточно просто. Вы обращаетесь в инвестиционную компанию, открываете у них счет и вносите на него деньги. Дальше можете действовать двумя путями: отдаете приказы о сделках с выбранными акциями брокеру, предварительно отследив движение котировок или принимаете решение о покупке и продаже самостоятельно.
Инструкция
1
Вы можете купить акции перспективной компании, дождаться окончание года и получить скопившиеся дивиденды. Решение о размере дивидендов принимает руководство компании, потом его утверждает Совет директоров. Учтите, что в случае непредвиденных обстоятельств компания вправе принять решение не выплачивать дивиденды. Вы, являясь миноритарным акционером, то есть собственником маленького пакета акций, повлиять на создавшуюся ситуацию никак не сможете. Это первый способ заработка на биржевом рынке.
2
Второй способ заключается в том, что вы будете использовать изменение цены своих акций на фондовой бирже. Как инвестор приобретаете акции, рассчитывая на длительную перспективу. Открытые позиции стоят от нескольких месяцев до нескольких лет. Если ваши экономические прогнозы оправдаются, то акции подорожают. Вы, как владелец, продадите их и получите свой доход, равный разнице между стоимостью покупки пакета ценных бумаг и его продажей. Учитывайте, что акции могут со временем подешеветь. При таком ходе событий вы будете самостоятельно решать, продавать ли их раньше намеченного срока или сохранить, дожидаясь роста.
3
Если вы планируете заняться вплотную биржевыми спекуляциями, то научитесь «ловить» разницу движения котировок за короткий период. Вам придется покупать и продавать акции в течение одного рабочего дня. Ваш доход будут составлять разница в цене от покупки и продажи акций. Система такая же, как при инвестировании, только сам процесс происходит гораздо быстрее. Количество совершенных сделок с акциями в течение торговой сессии неограничено. Вы можете покупать и продавать ценные бумаги сколько угодно раз.
4
Деятельность современного биржевого рынка осуществляется с помощью компьютерных торговых программ. Вы будете пользоваться ими, если установите программу на свой компьютер. Таким образом, торговля акциями происходит прямо в доме или в офисе. Сначала ознакомьтесь с интерфейсом торговой программы. Для этого в интернете можете просмотреть любой курс подобной тематики. Нажимая соответствующий кнопки, вы сможете выставлять заявки о покупке или продаже акций по определенной цене и следить за их выполнением. Обязательно изучите риски, чтобы адекватно их оценивать.
Видео по теме

Совет 4: Что такое фондовые биржи

Понятие «фондовая биржа» все чаще встречается в повседневном обиходе. Работа с ценными бумагами – это основной вид деятельности подобных организаций. Игры на фондовых биржах привлекают внимание большого количества людей, потому как предлагают один из вариантов дополнительного дохода.

По своей сути фондовая биржа – организация, являющаяся посредником на рынке ценных бумаг. Это не только центр торговли информацией, но и вид деятельности, выполняющий ряд функций: посредническую, индикативную, регулятивную. Ценные бумаги, распространяемые на бирже, содержат в себе акции, которые выпускаются компаниями, и паевые инвестиционные фонды.

Брокеры - это люди, которые осуществляют на бирже торговые сделки. Они действуют от имени эмитентов (организаций, выпустивших ценные бумаги), инвесторов (участников долгосрочных вложений капитала) или финансовых посредников, занимаясь продажей и покупкой ценных бумаг. Клиентам брокера принадлежат права собственности на купленные бумаги. Личная выгода брокера заключается в получении комиссионных от совершенных сделок.

Биржевые дилеры – это те персоны, которые занимаются покупкой ценных бумаг через брокеров, после они перепродают документы.

Информация о динамике развития биржи и стоимости ценных бумаг предоставляется инвесторам посредством биржевых котировок – механизма выявления цены в процессе биржевого торга.

Регулятивная (контрольная) функция фондовой биржи заключается в организации торговли ценными бумагами. Биржи проверяют финансовое положение эмитентов и обладают правом проверять и получать информацию об их деятельности. Отдельных эмитентов фондовая биржа может снять с котировки, если они не выполняют требований биржевой торговли или имеют плохие финансовые показатели. Приоритет биржи – предоставлять достоверность курса ценных бумаг и обеспечивать устойчивость биржевой торговли.

Задачи фондовой биржи: предоставлять централизованное место, для продажи ценных бумаг первым владельцам и вторичной перепродажи; выявлять равновесную биржевую цену; аккумулировать временно свободные денежные средства и способствовать передаче прав собственности; обеспечивать гласность, открытость биржевых торгов; обеспечивать арбитраж; обеспечивать гарантии исполнения сделок, которые заключаются в биржевом зале; разрабатывать этические стандарты, кодекс поведения участников биржевой торговли.

В России торги ценными бумагами происходят на четырех основных биржах: ММВБ-РТС, ММВБ-Урал, Санкт-Петербургская валютная биржа (СПВБ), Фондовая биржа «Санкт-Петербург» (ФБ СПб).

Видео по теме
Источники:
  • Определение биржи на сайте Get Freshcut
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500