В обязанности маркетолога входит не только общение в социальных сетях, просмотр роликов и перекидывание прикольных картинок. Он должен отслеживать действия конкурентов, и разрабатывать план действий, чтобы вывести компанию, в которой он работает в лидеры на рынке.

Анализ рынка



Анализ рынка – основная обязанность любого маркетолога. Ведь тенденции изменяются очень быстро, а чтобы быть лидером, нужно уметь подстраиваться под них. В этом случае потребуется разработать целый план действий, так как нужно будет внести изменения в работу, внедрить новые программы и прочее. Кроме этого, маркетолог должен мониторить конкурентов компании, чтобы успевать за ними.

Работа с клиентами



Работа с клиентами также является обязанностью маркетолога, поскольку он должен знать, что им необходимо в данный момент. Таким образом, он сможет предложить ему самое лучшее, иначе потребитель уйдет к конкурентам, ждать он не будет, так как ему это невыгодно. Кроме этого, маркетолог должен выяснить, почему клиент выбрал именно эту компанию, тогда у него есть шанс улучшить обслуживание и предложить ему что-то больше. Так, если немного улучшить обслуживание и дать небольшую, то можно увеличить прибыль.

Поиск новых клиентов



Маркетолог должен проводить поиск новых клиентов. Однако это не значит, что ему необходимо делать это путем прозвона по телефонному справочнику потенциальных покупателей. Его задачей является поиск новых ниш, в которых товар или услуга могут быть использованы. Можно, например, подумать, как использовать их для каких-то других целей. Возможно, потребуется обратить внимание на целый рынок или новый сегмент, который по какой-то причине ранее не был интересен.

Анализ финансов



Немаловажной обязанностью маркетолога является анализ финансов. Конечно, грамотный маркетолог сможет рассчитать примерные обороты компании, рынка и конкурентов в целом, но этого мало. Он должен просчитывать и многие другие моменты. В первую очередь это динамика рынка, его спады и взлеты. Циклы роста оборота компании должны совпадать с ростом рынка, если этого не происходит, то у фирмы проблемы. Действительно ли ей необходимы клиенты с огромными скидками, либо можно упростить систему и получить большую прибыль? Все это должен делать маркетолог, тогда компания будет процветать, и быстро реагировать на действия конкурентов и изменения рыночных тенденций.