Совет 1: Как солить капусту

Соленая капуста – это прекрасная закуска, которая хорошо сочетается с блюдами из картофеля, рыбы, мяса. На основе соленой капусты готовят супы, салаты, из нее делают начинку для пирожков и пирогов.
Подберите свой рецепт
+
-

Капуста соленая крупными кусками со свеклой

При засолке таким способом капуста получается очень сочной и имеет красивый красно-фиолетовый цвет. Чтобы приготовить соленье, вам понадобится:
- 1 крупный кочан капусты;
- 2 средних свеклы;
- 4 л воды;
- 200 г соли;
- 200 г сахарного песка;
- чеснок;
- укроп;
- хрен.

Вымойте и порежьте капусту на крупные куски, несколько чесночных зубчиков поделите на половинки, свежий хрен натрите на крупной терке, свеклу нарежьте крупными кубиками. Соедините хрен, чеснок и капусту в одной чаше, немного помните овощи руками.

Утрамбуйте капусту со свеклой в емкость для засолки. Из воды, сахара и соли сварите рассол, залейте им капусту, сверху поставьте гнет. Двое суток соленье должно находиться при комнатной температуре, затем его нужно перенести в холодное место.

Капуста соленая с кукурузой

Капуста приготовленная по этому рецепту получается упругой и в тоже время нежной. Зерна кукурузы придают капустному рассолу приятный вкус и улучшают качество засолки. Для соленья вам будут необходимы следующие компоненты:
- 2 кг капусты;
- 2 початка кукурузы;
- 2 средних моркови;
- 150 г сахарного песка;
- 3 ст.л. соли;
- 1 л воды;
- 2-3 горошины черного перца;
- 1 стл. уксуса.

Вымойте капусту и нарежьте ее кусочками, морковь натрите на крупной терке, кукурузу разберите на зерна. В кастрюлю вылейте воду, добавьте соль, сахар и горошины черного перца, вскипятите рассол и добавьте в него уксус. В емкость для соления выложите слоями капусту, кукурузу и морковь, залейте горячим рассолом. Держите банку с капустой 2 дня при комнатной температуре, затем уберите в погреб или холодильник.

Капуста соленая с зернами укропа

Хрустящая ароматная капуста получается, если засолить ее с зернами укропа. Для этого вам потребуется:
- 2 кочана капусты;
- 2 средних моркови;
- 2 ст.л. соли;
- 1 ст.л. сухих зерен укропа.

Порежьте капусту тонкой соломкой, выложите ее в большую чашку и засыпьте солью. Хорошо помните капусту руками, добавьте укроп и натертую на крупной терке морковь, перемешайте овощи. Оставьте их в этой же чашке, сверху установите груз и уберите ее в прохладное место на 3 дня. В течение этого времени несколько раз в день снимайте с чашки груз, размешивайте капусту и ставьте гнет на место. Это необходимо делать для того, чтобы выходили газы, скапливающиеся на дне емкости, иначе соленье будет горчить. Через 3 дня разложите капусту по банкам и уберите в холодильник.

Совет 2: Как солить капусту с рассолом

Соленая капуста – традиционное русское блюдо. Мы можем наблюдать его как на праздничном столе, так и в повседневной жизни, причем в большинстве случаев оно выполнено по старому, всем известному рецепту. Однако из правил есть исключения, и давно знакомое блюдо можно разнообразить новыми вкусовыми тонами и неожиданным внешним видом.
Вам понадобится
    • 2 кг капусты
    • 2 моркови
    • 2 свеклы
    • 4-5 зубчиков чеснока
    • 3 столовых ложки соли
    • 5 столовых ложек сахара
    • 0,5 стакана яблочного уксуса
    • 100 мл соевого соуса
    • перец черный молотый по вкусу
    • перец душистый горошком по вкусу
    • растительное масло 0,25 стакана.
Инструкция
1
Капусту очистить от верхних листьев, вымыть и нарезать квадратиками со стороной примерно 2,5 сантиметра.
2
Морковь и свеклу помыть, очистить и нашинковать тонкой соломкой. Выложить овощи в отдельную емкость. Чеснок очистить, измельчить.
3
Все овощи переложить в глубокую емкость, чередуя капусту с чесноком, морковью, свеклой.
4
Приготовление рассола.
В эмалированную кастрюлю налить 1,5 литра холодной воды. Нагревая жидкость, растворить в ней соль и сахар. Довести смесь до кипения, но не кипятить. После закипания выключить огонь и налить в воду соевый соус. Полученный рассол остудить.
5
Капусту с овощами залить холодным рассолом, оставить на 2 часа, периодически помешивая.
6
Растительное масло раскалить на сковороде, приправить его черным и душистым перцем, затем охладить.
7
Капусту залить охлажденным растительным маслом с перцем и оставить на сутки при комнатной температуре. Через сутки разложить капусту по банкам, плотно закрыть крышками и поставить на холод.
Совет полезен?
Если вы любите очень острые блюда, то добавьте в банку капусты стручок перца чили.

Кочаны капусты для заготовки выбирайте плотные, с белыми листьями.

Количество сахара в рассоле можно уменьшить, но добавить 1-2 столовые ложки меда. Вкус блюда станет более пикантным.

Можно добавить в капусту и еще пряности: семена укропа, кориандра, тмина, сушеную зелень базилика. Благодаря им вкус капусты каждый раз будет меняться, окрашиваться разными тонами.
Источники:
  • соление капусты в рассоле
Быстрая засолка капусты
Связанная статья
Быстрая засолка капусты
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500