Совет 1: Где и как отмечают День Земли

22 апреля отмечается День Земли, международный праздник. Это время можно посвятить как празднованию и веселью, так и принятию решений относительно того, что вы можете сделать для окружающей среды.

Краткая история

Впервые День Земли отметили в 1970 году дважды: 21 марта и 22 апреля. Организаторами этого праздника были Джон МакКоннел и американский сенатор Гейлорд Нельсон. 

Со временем праздник стал более популярным. В 1992 году в Рио-де-Жанейро состоялся саммит, посвященный окружающей среде. Конференция, организованная ООН, проходила с 3 по 14 июня. 

К этому времени миллионы людей во всем мире признали и стали отмечать этот праздник. День Земли посвящен природе, обсуждению вопросов окружающей среды, изучению возможностей сохранения планеты от пагубного воздействия людей, передаче послания миру о том, что о планете следует заботиться.

Чему следует посвятить День Земли

Задумайтесь над тем, как вы живете. Соответсвуют ли принмаемые вами решения вашему образу жизни? И если нет, то что можно предпринять, чтобы это осуществить? В ваших силах помочь окружающей среде. Для этого существует множество способов. Чему следует уделить внимание в следующем году? Какие свои сильные стороны вы можете использовать, чтобы заставить окружающих более внимательно относиться к природе? 

Если вы по природе лидер, то сможете стать тем самым рычагом, который сподвигнет других на активные действия. Или вы можете повести за собой, подавая хороший пример.

О каких вопросах вам известно менее всего? Узнайте о самых насущных проблемах окружающей среды и направьте на их решение свои усилия. Посвятите этот день решениям, которые окажут влияние на весь следующий год.  Еще один способ отметить День Земли - это веселиться, общаться, устраивать вечеринки. 

Где отмечают День Земли

Празднования Дня Земли проходят во многих странах мира: США, Японии, Германии, Мексике, Польше, России, Турции, Австралии, Монголии, Филиппинах, Канаде, Бразилии, Аргентине, Эквадоре и Узбекистане.

Во многих крупных городах празднование не ограничивается одним днем, а растягивается на неделю. Неделя Земли обычно продолжается с 16 по 22 апреля.

Совет 2: Как отмечают День Смоленской иконы Божией Матери

Богородица всегда особо почиталась на земле русской. К ней обращались в часы великой скорби и великой радости. Ее иконами благословляли и воинов, идущих на бой, и молодоженов перед венчанием. Неудивительно, что на Руси много Чудотворных икон Божией Матери. Одна из таких икон – Смоленская икона Божией Матери, которую еще называют «Одигитрией».

Смоленская икона Божией Матери, называемая «Одигитрией», считается одной из самых почитаемых икон Богородицы на Руси. Время ее написания точно неизвестно. Согласно одному из преданий, икону Одигитрию написал евангелист Лука, в то время когда Дева Мария была еще жива.

Есть несколько версий того, почему данную икону назвали «Одигитрией». Одна из версий гласит, что икона Божией Матери, написанная евангелистом Лукой, длительное время находилась в монастыре Одигон (монастырь «Путеводителей»). Моряки, уходящие в дальнее плаванье, молились иконе Богородицы о даровании благословления и напутствия в дорогу.

Вторая версия рассказывает о том, что однажды Дева Мария явилась двум нищенствующим слепцам и привела их к Своей иконе в Влахернском храме, где и произошло чудесное исцеление этих людей.Согласно третьей версии, именно этот образ греческие императоры брали с собой во все военные походы, дабы находиться под защитой Богородицы.

На Русь икона Одигитрия попала благодаря греческому императору Константину Порфирородному. Ею он благословил свою дочь Анну в путь, когда царевна отправлялась на Русь для сочетания браком с черниговским князем Всеволодом Ярославовичем. Внук императора, Владимир Мономах преподнес эту икону в дар Смоленску. С тех пор икона Одигитрия находилась в Смоленском соборном храме. Отсюда и произошло второе название иконы – Смоленская.

Благодаря иконе Божией Матери Одигитрии произошло спасение Смоленска от нашествия татар. Ею же были благословлены воины, которые участвовали в Бородинской битве в 1812 году. После Бородино икона Одигитрия отправилась в Ярославль, где пребывала до окончания войны. Из Ярославля образ Богоматери был возвращен в Смоленск, где и находился до 1940 года. Что произошло с иконой дальше - неизвестно.

Днем празднования Смоленской иконы Божией Материя является 10 августа. Именно в этот день в 1526 году Смоленск был возвращен России из-под литовского владычества.

В 2012 году празднования в честь иконы начались еще 28 июля. В этот день из Смоленска вышел крестный ход, который перенес хранительницу смоленской земли в Вязьму. Длительность крестного хода была 8 дней. 9 августа 2012 года состоялось театрализованное представление «Сказ о Заступнице земли Русской», в котором было рассказано о роли иконы Одигитрии в Отечественной войне 1812 года.

10 августа прошла Божественная Литургия, посвященная празднованию дня Смоленской иконы Богоматери, в Свято-Успенском кафедральном соборе. На протяжении всего периода празднования на Соборном холме близ кафедрального собора работала выставка предметов декоративно-прикладного искусства.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500