Совет 1: Как собрать модели парусников

Модель парусного судна, выполненная своими руками, может украсить интерьер вашей комнаты, привнеся в него атмосферу романтики и морских странствий. Такое судно можно собрать из готового набора или изготовить самостоятельно, если вы не боитесь неизбежных трудностей, связанных с моделированием, и готовы к кропотливой многочасовой работе.
Вам понадобится
  • - деревянный брусок, рейки;
  • - плотная бумага;
  • - картон;
  • - нитроцеллюлозный клей;
  • - нитроэмаль;
  • - пульверизатор;
  • - зубной порошок;
  • - тонкая проволока;
  • - нитки;
  • - наждачная бумага;
  • - острый нож.
Инструкция
1
Выберите прототип судна, модель которого будете собирать. Для этого можно использовать готовые технические описания и чертежи, а также самостоятельно изучить конструкцию приглянувшегося вам корабля по рисункам и фотографиям. Уделите внимание даже мелким деталям, ведь в идеальном случае вам предстоит создать предельно точную копию парусного судна.
2
Определите масштаб, в котором будет выполнена модель судна. Рекомендуется использовать масштаб 1:500, но в каждом конкретном случае возможны иные соотношения, это будет зависеть в первую очередь от ваших возможностей, а также от реальных размеров корабля.
3
Выполните эскизный рисунок будущей модели. Если вы не обладаете необходимыми для этого художественными способностями, то удобнее сразу перейти к изображению будущей модели в виде чертежа, выполненного в трех проекциях. Проставьте на чертеже размеры с учетом выбранного вами масштаба. Составьте перечень основных и вспомогательных элементов корпуса судна, которые вы станете воссоздавать. Это поможет не упустить важные детали, делающие реалистичной любую модель.
4
Корпус модели парусника вырежьте из прямоугольного деревянного бруска и отпрофилируйте его, используя картонные шаблоны. Шаблоны поочередно прикладывайте к корпусу, начиная от носовой части и заканчивая кормой. Готовый корпус обработайте наждачной бумагой, сгладив все шероховатости. Если на корпусе имеются заметные трещины, заделайте их шпатлевкой, сделав ее из нитроцеллюлозного клея и зубного порошка.
5
Палубу изготовьте из плотной бумаги или картона. Желательно использовать глянцевую бумагу. Готовую палубу окрасьте нитроэмалью в темно-красный цвет, соответствующий реальному цвету корабельного сурика. Для окраски используйте пульверизатор.
6
Из плотной бумаги сделайте фальшборт, подогнав его под размер палубы. Приклейте фальшборт встык к палубе и окрасьте вместе с корпусом. Ту часть парусника, которая находится под водой, окрасьте в более яркий цвет, соответствующий цвету прототипа.
7
Палубные надстройки смастерите из кусочков тонкой фанеры или пенопласта. Готовые элементы оклейте цветной бумагой. Если конструкция парусника предусматривает крышки люков, имитируйте их, наклеив на картон марлю.
8
Мачты модели изготовьте из проволоки или склейте из деревянных палочек, предварительно обстругав их для придания нужной формы. Такелаж смастерите их прочных суровых ниток или тонкой проволоки.
9
Для паруса используйте белую бумагу, поскольку ткань на небольшой модели будет выглядеть грубо и не слишком натурально. Изобразите на бумажных парусах линии кроя острым карандашом. Модель готова. При желании можно изготовить для нее простую подставку из двух деревянных брусков. Хранить парусник лучше всего в стеклянном шкафу, чтобы обеспечить защиту от пыли и случайных повреждений.

Совет 2: Как построить парусник

В конце двадцатого века, когда в магазинах не было такого широкого ассортимента необычных и интересных игрушек как сегодня, дети придумывали и мастерили игрушки самостоятельно. До сих пор такие самодельные игрушки пользуются большой популярностью среди детей разных возрастов. Как самостоятельно, так и с помощью взрослых каждый ребенок может изготовить из пустой пластиковой бутылки парусник, который сможет плавать на поверхности воды.
Вам понадобится
  • Пластиковая бутылка, ножницы, шило, нитки, два гвоздя или самореза, бумага формата А4, песок или мелкие камни
Инструкция
1
Кроме чистой пластиковой бутылки объемом полтора-два литра, вам потребуются ножницы, шило, а также готовые деревянные рейки для мачт корабля с сечением 5х5 мм. Также заготовьте прочные нитки, два длинных гвоздя или самореза, и бумагу формата А4. Отдельно наберите небольшое количество песка или мелких камней для балласта парусника.
2
Ножницами вырежьте паруса, а затем шилом проделайте в бутылке отверстия, чтобы вставить в них мачты. Располагайте отверстия для мачт на одной линии. Расширьте отверстия до диаметра реек 5х5 мм и вставьте мачты в отверстия.
3
Со стороны донышка бутылки, которое играет роль кормы, установите на расстоянии 3-4 см от линии мачт два длинных гвоздя и закрепите на них нитки такелажа. В бумажных парусах сделайте по два надреза и наденьте их на мачты.
4
Затем с помощью ниток установите такелаж, придавая кораблику красивый вид. Выровняйте мачты и укрепите паруса на нитках.
5
Подобный парусник можно использовать для настоящих водных сражений и игр – засыпьте внутрь песок или камни для балласта, а затем, выбрав подходящее место и хорошую погоду с несильным ветром, направленным от берега, поставьте кораблик на воду.
6
Если вы не хотите, чтобы парусник уплыл от вас навсегда, привяжите к нему шнурок и запускайте его в плавание, разматывая катушку со шнурком. В любой момент вы сможете притянуть парусник к себе и забрать его домой.
Видео по теме
Источники:
  • Модель парусника
  • модели кораблей из дерева своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500