Совет 1: Как улучшить внимание школьника?

После зимы ученики младших классов с трудом концентрируются на учебе и занятиях, невнимательно слушают учительницу в школе и родителей дома. Как помочь своему ребенку сосредоточиться?
Инструкция
1
Уберите дома все вещи, которые могут отвлекать вашего ребенка во время занятий. Телевизор, аквариум, игрушки и иные развлечения должны быть в другой комнате, за пределами видимости ребенка. В классе такого ребенка лучше всего попросить посадить за первую парту.
2
Если вы хотите, чтобы ребенок воспринял все сказанные вами слова, то подойдите к нему поближе и обнимите. Это способствует увеличению уровня внимания.
3
Постарайтесь научить ребенка вдумчиво слушать. Для этого необходимо каждый свой вопрос заканчивать вопросом: «А как ты считаешь?» Благодаря этому можно избежать ситуацию, когда ребенок слушает и машинально соглашается со всем, но на самом деле все его мысли о другом.
4
Постарайтесь установить с ребенком во время разговора зрительный контакт. Если ребенок начинает отводить взгляд и смотреть по сторонам и в облака, можно вернуть его «на место» легким прикосновением.
5
Чтобы ребенок лучше усвоил школьный материал, попросите его пересказать изученное одному из членов семьи. Самый лучший способ выучить новое – рассказать это другому человеку.
6
Помогите ребенку расслабиться и выплеснуть свою фантазию на бумаге.
7
Родители также должны понимать, что частые физические и психологические нагрузки приводят к снижению работоспособности. Поэтому не стоит нагружать своего ребенка.

Совет 2: Как улучшить внимание ребенку

В психологии выделяют несколько видов внимания. Внешнее - внимание, которое реагирует на окружающий мир. Внутреннее внимание обращено на собственный мысли и эмоции. Внимание бывает контролируемым (произвольным) и непроизвольным - возникающим спонтанно, как реакция на яркое внешнее событие.
Вам понадобится
  • знание развивающих игр,
  • консультация детского психолога,
  • игрушки, развивающие внимание,
Инструкция
1
Увеличивайте объем внимания с помощью нехитрой игры. Разложите на столе несколько предметов, пусть малыш некоторое время посмотрит на них, возьмет в руки, расскажет, для чего он используется (зачем нужны часы, ручка, пуговица). Если ребенок не знает некоторых предметов, разъясните ему их предназначение. Дайте ему для этого не больше пяти минут. Накройте предметы плотной тканью и попросите малыша перечислить предметы, которые он запомнил. Поднимите ткань и вместе с ним проверьте, что он упустил, а что назвал. Повторите игру, пока ребенок не назовет все предметы. Для начала возьмите 10 вещей. Затем усложняйте игру, увеличивая количество предметов.
2
Развивайте концентрацию внимания малыша. Для этого больше занимайтесь с ним деятельность, требующей сосредоточения. Например, лепите из пластилина забавных персонажей, рисуйте, собирайте мозаику, но при этом, например, включите в комнате музыку. Усложните задачу: включите радио. Пусть малыш одновременно с игрой в машинки слушает сказку или интересную детскую радиопередачу. Делайте звук громче, возвращайте ребенка к основной деятельности, если он начинает отвлекаться.
3
Учите малыша переключать внимание с одного вида деятельности на другой. Таким образом вы сможете избежать рассеянности внимания. Для этого предлагайте от одной игры переходить к другой. Или от игры - к домашним делам (дайте малышу небольшое задание по хозяйству - протереть посуду, полить цветок, убраться в своей комнате).
4
Играйте с малышом в игры, развивающие внимание. Например, используйте интересный тренинг для младших школьников. Дайте ребенку какой-либо текст (страницу из журнала, газеты или книги). Пусть он найдет все буквы «о» в этом тексте и обведет их зеленым карандашом. Затем - все «л» и обведет их красным карандашом. С помощью таких игр ребенок научится концентрировать внимание и сосредотачиваться на одном виде деятельности.
Видео по теме
Обратите внимание
Не ругайте ребенка за невнимательность. Наоборот, помогайте малышу развить внимание. Для этого сами принимайте активное участие в играх, которые предлагаете ему.

Формулируйте задания на внимание максимально конкретно. Ребенок должен понимать, что от него хотят.
Совет полезен?
Учите ребенка сосредотачивать внимание через слух. Например, начинайте перечислять имена девочек, а когда назовете имя мальчика - ребенок должен отреагировать, хлопнув в ладоши.

Совет 3: Как улучшить морфологию

Некоторые школьники недоумевают, когда слышат от учителя, что им необходимо улучшить морфологию. Они считают, что достаточно научиться писать грамотно. Но это ошибочное мнение, так как морфология и орфография непосредственно связаны. Следовательно, без знания морфологии невозможно научиться писать без ошибок.
Инструкция
1
В морфологии изучаются грамматические нормы слова. У каждой части речи они свои. Так у именных (существительного, прилагательного и некоторых местоимений) нужно научиться определять род, падеж и число. А у глагола - спряжение, лицо, вид, время, род (в прошедшем времени).
2
Все эти признаки необходимо научиться видеть для того, чтобы иметь возможность применить усвоенные вами орфограммы.
3
Научитесь определять спряжение глагола. Это несложно сделать, если вы обратите внимание, на что оканчивается его неопределенная форма. Далее вспоминайте орфограмму, что если глагол в инфинитиве оканчивается на -еть, -ать, -оть, то он относится к первому спряжению. Если же - на -ить, то ко второму. Не забывайте про исключения.
4
Когда вы научитесь определять спряжение глагола, то сможете правильно написать в личных окончаниях первого спряжения букву «е», а во втором спряжении - «и».
5
Категорию числа также очень важно уметь определять. Это поможет вам правильно написать в окончании глагола первого спряжения единственного числа букву «у» или «ю», а во множественном числе - «а» или «я».
6
Учитесь выяснять, в каком падеже употребляется имя существительное. Запомните также опознавательные признаки, позволяющие отнести слово к первому, второму или третьему склонению. Без знания этих грамматических признаков вы не сможете правильно написать падежное окончание в существительном.
7
Если вы плохо знакомы с образованием сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных, то будете допускать ошибки в их употреблении. Например, недопустимо употреблять в речи такое выражение: «самый умнейший». Это нарушение, к сожалению, часто встречается у тех, кто считает изучение морфологии пустой тратой времени.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500