Совет 1: Как классифицируются организации

Организация - это сложное понятие, которое требует длительного изучения. Нужно знать не только его отличительные особенности, но и возможности использования. Классификация позволяет быстрее всего определить зону прикладного функционирования организаций.
Инструкция
1
Статистическая организация - система, отражающая срез отношений между различными элементами. Они являются элементами сложного, но сохраняют свою неизменность. Пример: строение вселенной, систематизация знаний любой науки.
2
Простая динамическая организация, предварительно запрограммированная на определенный результат. Ее нередко называют "часовым механизмом". Пример: Солнечная система.
3
Кибернетические системы или уровень информационной организованности. Второе название - "уровень термостата". Пример: роботы, автоматизированные системы управления.
4
Самосохраняющаяся организация. Начиная с этого уровня можно утверждать, что организация начинает обладать свойствами живого. Второе название - "уровень клетки". Пример: простейшие организмы.
5
Генетически-общественная организация. То есть организация живых существ, которая не обладает собственной волей и мотивацией. Пример: группа растений.
6
Организация типа животных. Этот уровень характеризуется появлением движений, осведомленности и определенной цели отдельных элементов. Обязательным условием является наличие устойчивого обмена информацией.
7
Человек. Организация простого человека - это целая наука, которая требует тщательного изучения. Отличается от остальных систем способностью выражать собственную волю, запоминать и обрабатывать информацию. Может самостоятельно интегрировать свою деятельность.
8
Социальные организации. Сюда включаются различные общественные институты и фирмы. По сути, это совокупность людей, которые прикладывают усилия для достижения определенных целей. Самый распространенный вид системы. Встречается преимущественно в бизнесе.
9
Трансцендентальные организации, то есть такие, которые существуют на данный момент, но исследованы недостаточно. Пример: черные дыры.

Совет 2: Что такое денежные потоки и как они классифицируются

Конкурентоспособность организации реально зависит от того, как она контролирует направление денежных потоков. При оценке финансового положения предприятия этот показатель играет очень важную роль. Выделяют разные виды денежных потоков.

Что такое денежный поток?

В переводе с английского языка этот экономический термин расшифровывается, как «поток наличности». По сути, денежный поток – это процесс движения финансовых средств предприятия за определенный временной промежуток. Имеется в виду разность между выплатами и поступлениями денег за какой-то период. Этот показатель крайне важен, так как он помогает выявить, каким образом осуществляется движение средств, не учтенных при получении прибыли. Речь идет о налоговых выплатах, выплатах по кредиту и т.п.

Основные виды денежных потоков

Существует много классификаций денежных потоков. В зависимости от масштаба обслуживания хозяйственных процессов потока они делятся на те, которые распределяются по всему предприятию, по структурным подразделениям (центры ответственности) и конкретным операциям (первичный объект контролирования ресурсов).

Также денежные потоки различаются по виду хозяйственной деятельности. Они могут быть связаны с выплатами (операционная деятельность), с кредитами и привлечением дополнительных денежных средств (финансовая деятельность), или представлять собой платежи от инвестирования (инвестиционная деятельность).

В зависимости от конечного результата денежные потоки бывают отрицательными и положительными. Это приток и отток финансов. По уровню достаточности данный показатель делится на избыточный и дефицитный. По методу оценки во времени потоки наличности классифицируются на будущие и настоящие.

Часто на предприятиях говорят о чистом или валовом денежном потоке. Чистым потоком принято называть разницу между поступлением и расходованием средств. Валовый денежный поток – это все отрицательные и положительные потоки за определенный период.
Такой показатель может быть связан с операционной деятельностью или являться результатом единичных хозяйственных операций. В первом случае речь идет о регулярном денежном потоке, а во втором – о дискретном.

Потоки наличности могут формироваться в течение разных временных интервалов. В зависимости от стабильности этих интервалов они подразделяются на регулярные с равномерными промежутками времени (аннуитет) и регулярные с неравномерными временными интервалами (лизинговые платежи со специальным графиком выплат). Вышеприведенная классификация позволяет более углубленно изучать и анализировать денежные потоки различных предприятий.

Совет 3: Что такое производственные риски и как они классифицируются

В процессе своей деятельности любой хозяйственный субъект может столкнуться с определенными рисками. Риском можно назвать вероятность возникновения неблагоприятной ситуации какой-то деятельности. При этом производственные риски классифицируются на отдельные группы по характерным признакам.
Риск может быть охарактеризован как экономическая категория, которая проявляется в ходе экономической деятельности какого-то предприятия. Степень вероятности его возникновения зависит от субъективных и объективных факторов. Уровень риска может быть разным в различных организациях. Все напрямую зависит от стабильности производственной организации.

Классификация по роду опасности и сферам проявления

В зависимости от вида опасности, производственные риски можно подразделить на техногенные, смешанные и природные. Техногенные риски вплотную связаны с хозяйственной деятельностью человека. А вот риски природные от человека совершенно не зависят. К ним можно отнести природные стихийные бедствия.

Производственные риски могут проявляться в разнообразных сферах деятельности. Обычно политические риски могут возникнуть из-за неблагоприятных изменений в политической сфере деятельности. Риски социальные зачастую бывают связаны с проявлениями социальных кризисов. Что касается экологических рисков, их появление обусловлено несением гражданской ответственности за причинение вреда окружающей среде. Особенно распространенными являются коммерческие риски, связанные с экономической деятельностью предприятий. Ну а профессиональные риски напрямую касаются профессиональных возможностей каждого.

Другие классификации рисков

Производственные риски бывают прогнозируемыми и непрогнозируемыми. Правда, предсказуемость рисков в такой ситуации носит относительный характер. Дать стопроцентный прогноз не сможет ни один экономический эксперт. К непредсказуемым рискам можно отнести какие-то форс-мажорные ситуации или налоговые риски. Также выделяют страхуемые и нестрахуемые риски. Соответственно, страхуемые риски могут быть переданы страховой организации в случае необходимости.

В зависимости от источников возникновения, риски могут быть внешними или внутренними. Здесь все предельно просто. Внешние риски не зависят от деятельности конкретного предприятия. А внутренние риски обычно бывают связаны с неквалифицированным управлением предприятий. Существуют допустимые, критические и катастрофические риски. Так они классифицируются по размеру принесенного ущерба. Постоянные риски обычно бывают тесно связаны с какими-то постоянными факторами. А временные проявляются только на отдельных этапах проведения финансовых операций.
Источники:
  • Классификация рисков

Совет 4: Как классифицируются расходы

Расходы предприятия - это уменьшение экономических выгод в результате денежных затрат, связанных с обеспечением производственного процесса, хозяйственной деятельностью, оплатой труда, приводящие к уменьшению активов предприятия. Для учета расходов используется классификации по различным принципам.

Расходы, связанные с извлечением прибыли

Это затраты, связанные с созданием продукции, оказанием услуг, выполнением работ, в результате которых предприятие получит финансовую прибыль или убыток. К ним относятся: стоимость затрат на производство и реализацию продукции, стоимость работ, услуг определяемое в расчете себестоимости продукции, затраты на оплату труда и отчисления на социальное страхование, расходы, связанные с управлением производственным процессом, долгосрочные финансовые вложения, нематериальные активы, основные средства, инвестиции.

Расходы, не связанные с извлечением прибыли

Это расходы на социальную поддержку работников, поощрения, благотворительность, они способствуют повышению производительности труда.

Также существуют принудительные расходы - это налоги и налоговые платежи, отчисления на социальное страхование, расходы по различным видам страхования.

Классификация расходов

Классификация расходов по учетному принципу включает в себя: затраты по обычным видам деятельности, которые связаны с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ или оказанием услуг, а также управленческие и коммерческие расходы. Затраты по основной деятельности включают в себя материальные; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления.

В категорию прочих расходов входит: предоставление на временное пользование активов: затраты, связанные с предоставлением за плату во временное пользование, предоставление патентных прав, финансовое участие в других организациях, выбытие и списание основных средств и иных активов, выплата кредитов и займов, оплата услуг, штрафов, пени, неустойки, возмещение убытков, расходы, возникающие при чрезвычайных обстоятельствах.

По отношению к объему производства затраты подразделяются на постоянные и переменные. Постоянные затраты – их величина не зависит от объема производства. Арендная плата, амортизация собственных основных средств, заработная плата, коммунальные и почтово-телеграфные услуги, налоги.

Переменные затраты – величина, которых увеличиваются с ростом выпуска продукции и уменьшаются со снижением. Это затраты на сырье, материалы, комплектующие изделия, топливо, заработную плату, ремонт и обслуживание оборудования.

По способу отнесения затрат на себестоимость применяется деление на прямые и косвенные. Прямые - расходы, которые непосредственно можно отнести на себестоимость продукции.

Косвенные - расходы, которые невозможно в момент их возникновения соотнести с конкретными видами продукции, они включаются в себестоимость уже реализованной продукции в конце отчетного периода.

Методы управления расходами классифицируются как административные и экономические. Административные предупреждают необоснованные, несанкционированные расходы, хищения и злоупотребления. К экономическим методам управления затратами относятся: планирование и бюджетирование.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500