Объект исследования – это способы организации различных материй.

Предмет исследования – взаимодействия и связи между структурными составляющими целостных образований, а также процессы, связанные с организацией или дезорганизацией системы.

Теория организаций в данном случае – система знаний, которая обобщает весь опыт по исследованию сущности изучаемых объектов. Она призвана объяснять природу вещей, а также законы их функционирования.

Исходя из определений, приведенных выше, можно сказать, что теория организаций – это наука, изучающая способы, модели и направления взаимодействия элементов системы, а также пути достижения цели, определенной структуры объектов.

Процесс достижения цели в науке принято называть методом. Их принято подразделять на общенаучные и специфические.

К общенаучным методам теории организации относят:

  • Исторический подход. Исследование истории зарождения организаций связанны с данной целью, а также нахождение общих закономерностей их перехода из одного состояния в другое.
  • Комплексный подход. Конкретизирует полученные знания и позволяет использовать их целесообразное единство.
  • Системный подход. Рассматривает процесс достижения цели как систему взаимосвязанных элементов. Позволяет выполнять задачи на различных уровнях, тем самым достигая общей цели.
  • Абстрактно-аналитический метод. Нахождение законов и правил, которые выполняются для любых целей.
  • Статистический метод. Учет факторов и явлений, влияющих на достижение результата и определение частоты их повторяемости.
  • Моделирование. Построение и изучение упрощенной модели организации.

Специфические методы зависят непосредственно от организации и поставленной цели. Например, исследование социологических проблем широко использует такой метод, как опросы, наблюдения и анкеты.