Совет 1: Оджахури из телятины с айвой

Национальное грузинское блюдо «Оджахури» покорит почитателей мяса, особенно если оно приготовлено по кавказскому рецепту. Оно приукрасит ваш повседневный ужин и обед. А необычное сочетание мяса и айвы придаст блюду пикантности, нежности и благоухания.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 150 г мяса телятины (мякоть);
  • - 100 г репчатого лука;
  • - 180 г айвы;
  • - 4 ст.л. растительного масла;
  • - соль;
  • - специи по вкусу.
Инструкция
1
В первую очередь необходимо подготовить продукты. Айву помыть, сердцевину аккуратно вырезать, а сам плод порезать дольками некрупного размера. Мясо также хорошо промыть холодной водой, а затем порубить на одинакового размера небольшие куски.
2
Потом сковороду как следует накалить, не забыв при этом влить 4 ложки растительного масла. В хорошо разогретую сковороду нужно выложить куски порезанной мякоти телятины. Обжаривать мясо некоторое время, а потом доложить дольки айвы, продолжая обжаривать телятину на среднем огне, при этом не забывая периодически мешать.
3
По прошествии 20 минут всыпать лук, предварительно порубленный полукольцами. Далее всыпать соль и приправить специями в конце приготовления. Перемешать и довести до готовности. И наконец, приготовленное мясо выложить на блюдо.

Совет 2: Пирог с айвой и шоколадом

Выпечка из готового слоеного теста готовится быстро и почти всегда бывает вкусной. Пирог с плодами айвы и шоколадом не исключение. Порадуйте своих близких вкусным лакомством на завтрак. Кусочек пирога можно взять с собою на работу и перекусить во время чаепития.
Вам понадобится
  • - 2 айвы;
  • - 500 г слоеного теста;
  • - 4 ст.л. сахарного песка;
  • - 1 яйцо;
  • - 100 г горького шоколада (больше 70%);
  • - 50 мл молока;
  • - 50 г кедровых орехов;
  • - мята.
Инструкция
1
Тщательно помойте айву. Сделайте это щеткой, чтобы на плоде не оставалось «щетины». Фрукт нарежьте на дольки, сердцевину удалите, а вот кожицу оставьте. Масло растопите, промажьте сковороду, положите айву. Духовку разогрейте до 200 градусов, поставьте в нее айву на 20 минут.
2
Раскатайте слоеное тесто и поделите на 2 прямоугольника. В одном вырежьте середину так, чтобы образовалась «рама». Скрепите обе части теста, используя взбитое яйцо. Смажьте яйцом верх и середину.
3
Положите дольки плода в образовавшуюся глубинку, посыпьте сахарным песком. Поставьте выпекаться на 20 минут. Незадолго до готовности пирога посыпьте выпечку кедровыми орехами.
4
Растопите шоколад и добавьте молоко. Когда пирог будет готов, полейте его шоколадной глазурью, сверху положите листья мяты для красоты.
Видео по теме

Совет 3: Свинина с айвой и черносливом

Особенный вкус свинине в этом рецепте придает айва. Полезный фрукт можно применять не только в десертах, но и как пикантную добавку к мясу. Подвергаясь тепловой обработке, кисловатый вкус айвы сменяется более сладким, в сочетании с яблочным соком фрукт образует насыщенный маринад, который пропитывает все ингредиенты и делает блюдо удивительно сочным.
Вам понадобится
  • - вырезка свинины 500 г;
  • - яблоко (для сока) 3 шт. ;
  • - айва 1 шт. ;
  • - лук репчатый 1 шт. ;
  • - морковь 1 шт. ;
  • - чернослив 7 шт. ;
  • - имбирь молотый;
  • - масло растительное рафинированное;
  • - соль, специи.
Инструкция
1
Мясо нарезать длинными толстыми полосками, смешать его с имбирем и солью.
2
Из яблок выдавить сок, используя соковыжималку и залить образовавшимся соком подготовленное мясо. Оставить на 20 минут для пропитки.
3
Айву разделить пополам, удалить семечки и жесткую сердцевину. Затем каждую половинку порезать тонкими дольками.
4
Репчатый лук порезать полукольцами. Морковь – длинной соломкой средней толщины.
5
Мясо достать из маринада и, протерев, освободить от лишней жидкости.
6
Растительное масло разогреть, поместить в него свинину и обжарить, чтобы образовалась корочка.
7
Мясо изъять из сковороды и поместить в это же масло айву, а через некоторое время – лук и морковь. Жарить до приятного золотистого цвета.
8
Поджаренные ингредиенты выложить на салфетку и оставить, пока уйдет лишний жир. После сложить в сотейник, положить целый чернослив и залить все оставшимся маринадом. Добавить специи по вкусу.
9
Сотейник плотно прикрыть крышкой и тушить блюдо 20 минут до готовности на среднем огне.
Видео по теме

Совет 4: Плов с айвой

Плов с айвой получается сладкий и очень вкусный. Его можно подавать на ужин или в качестве перекуса. Такое блюдо не оставит равнодушными любителей сладкого.
Вам понадобится
  • - рис пропаренный 0,5 кг;
  • - морковь 0,5 кг;
  • - айва свежая 0,5 кг;
  • - лук репчатый 4-5 шт.;
  • - чеснок свежий 1 головка;
  • - масло растительное 150 мл;
  • - перец стручковый острый 1 шт.;
  • - специи для плова 1-2 чайные ложки;
  • - сахар;
  • - красный молотый перец;
  • - соль.
Инструкция
1
Рис замочите в подсоленной воде на 2 часа. Айву очистите, удалите сердцевину, разрежьте на 4 части, залейте теплой водой. Оставьте тоже на 2 часа. В этой воде будет вариться плов.
2
Морковь и лук очистите. Морковь нарежьте кубиками, а лук полукольцами. С чеснока снимите шелуху, разделите на дольки.
3
Растительное масло разогрейте в казане, на нем обжарьте чеснок, затем отложите его в сторону. В этом же масле обжарьте лук и морковь до золотистого цвета. Немного посолите, добавьте айву и обжаривайте 5-6 минут на слабом огне. Влейте воду, в которой лежала айва, и доведите до кипения.
4
В казан добавьте обжаренный чеснок и стручковый перец. Тушите 15-20 минут. Посолите и добавьте сахар по вкусу. Затем чеснок и стручковый перец вытащите.
5
Добавьте рис, дайте немного покипеть, затем добавьте специи для плова. Варите плов до готовности риса. Когда рис будет готов, снимите казан с огня, накройте крышкой и дайте настояться 20 минут.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Готовое мясо можно украсить порубленной зеленью кинзы. А подавать готовую телятину с айвой лучше с рисом, который послужит превосходным гарниром к ароматному мясу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500