Совет 1: Брюссельская капуста по‑вестфальски

Брюссельская капуста относится к овощным культурам, которые содержат очень много полезных веществ. Брюссельская капуста по‑вестфальски - блюдо полезное, легкое, вкусное. Главное - не переварить капусту, ее нужно варить не более 5 минут, чтобы сохранился родной цвет и приятный хруст.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • На четыре порции:
  • - 500 г брюссельской капусты;
  • - стакан молока;
  • - 4 сосиски;
  • - 1 яйцо;
  • - 2 ст. ложки сливочного масла;
  • - 1 ст. ложка пшеничной муки;
  • - мускатный орех.
Инструкция
1
Положите капусту в слегка соленую воду, варите в течение 5 минут, прикрыв кастрюлю крышкой.
2
Сосиски порежьте тонкими кружочками.
3
Из капусты слейте примерно половину бульона - он понадобится для приготовления соуса.
4
Духовку прогрейте до 220 градусов.
5
На 1 ст. ложке сливочного масла обжарьте пшеничную муку до золотистого цвета. Постепенно влейте овощной бульон и молоко. Варите минут 5, помешивая.
6
Снимите соус с плиты, вбейте в него яйцо, добавьте сахар и соль по вкусу. Приправьте щепоткой мускатного ореха, тщательно перемешайте.
7
Уложите капусту вместе с сосисками в форму для запекания, залейте соусом. Готовьте в духовке 15 минут.

Совет 2: Полезные свойства брюссельской капусты

Брюссельская капуста, чьи небольшие зленные листовые почки так напоминают миниатюрные кочаны капусты белокочанной, исключительно богата белком, клетчаткой, витаминами и минералами, а также антиоксидантами.

Витамины и минералы в брюссельской капусте

При уникально низкой калорийности – в 100 граммах продукта всего 45 калорий - брюссельская капуста содержит множество витаминов и минералов. Витамин К, которого в той же порции капусты 275% от дневной нормы, способствует здоровью костей, предотвращает кальцификацию тканей и служит антиоксидантом и противовоспалительным средством. Этот витамин является жизненно важным для тканей мозга и нервных клеток. Ежедневное употребление витамина К помогает ограничить повреждение нейронов мозга и, если не предотвращает, то во всяком случае несколько приостанавливает развитие болезни Альцгеймера.

Витамин С, вместе с другими антиоксидантными витаминами, наличествующими в брюссельской капусте, такими как А и E, защищает организм. Он также понижает кровяное давление и борется с токсичным свинцом, который может содержаться даже в потребительских товарах.
Антиоксиданты «останавливают» свободные радикалы, ведущие к таким заболеваниям как атеросклерозу, болезням сердца, инсультам и раку.

Витамин А повышает иммунитет, защищает глаза от катаракты и дегенерации желтого пятна, помогает поддерживать здоровье зубов и костей, играет важную роль в здоровье репродуктивных органов и борется с камнями в мочевом пузыре.

Витамины группы В, содержащиеся в брюссельской капусте, необходимы для метаболизма.

В брюссельской капусте также содержатся медь, кальций, марганец и фосфор. Калий, которого в 100 граммах брюссельской капусты около 289 мг, является важным компонентом клеточных жидкостей организма, помогает контролировать частоту сердечных сокращений и артериальное давление. Железо, которое также есть в этом виде капусты, необходимо для образования красных кровяных телец.
Брюссельскую капусту можно не только варить, жарить или запекать, но и потреблять сырой.

Брюссельская капуста и пищеварение

Брюссельскую капусту часто рекомендуют тем, кто сидит на диете. Высокое содержание клетчатки в этом овоще – около 4 грамм на порцию в 100 грамм - не только способствует пищеварению, но и снижает уровень холестерина. Клетчатка также предотвращает запоры и препятствует перееданию. В клетчатке брюссельской капусты обнаружены сульфорафан и глюкорафанин, защищающие слизистую желудка, препятствуя росту хеликобактерий, ведущих к раку желудка.

Брюссельская капуста и беременность

Брюссельскую капусту рекомендуют есть беременным. Это связано с высоким содержанием в овоще фолиевой кислоты, имеющей решающее значение в профилактике врожденных дефектов новрожденных, таких как расщепление позвоночника и дефект нервной трубки.

Исследования также показали, что недостаток фолиевой кислоты ведет к накоплению гомоцистеина, значительно увеличивая риск сердечно-сосудистых заболеваний, способствую атероскерозу и формированию кровяных сгустков.
Видео по теме

Совет 3: Как выглядит и чем полезна брюссельская капуста

Брюссельская капуста вполне заслуживает внимания садоводов-огородников России. Тем более, что уже выведены холодостойкие сорта, отвечающие всем полезным качествам, присущим листовой капусте. Этот оригинального вида овощ привлекателен как на грядке, так и на столе.
Несмотря на то, что в брюссельской капусте полезных свойств гораздо больше, чем в любом другом сорте, увидеть ее среди популярных овощей на приусадебных участках россиян удается очень редко. Скорее всего, это объясняется ее необычным видом и неумением использовать маленькие кочешки в привычном рационе.

Брюссельская капуста - необычная гостья на обычном огороде

Для огородников России брюссельская капуста действительно в диковинку, однако это не мешает ей иметь высокий рейтинг популярности в других странах. Сами кочанчики представить легко, потому как они точная копия белокочанной капусты, только очень маленькие, весом не более 10 граммов. Плюс в том, что на одном растении могут вырасти в среднем 40-50 таких кочешков, иногда их численность доходит до ста штук. Располагаются они на толстом стебле высотой чуть более полуметра в пазухах продолговатых листьев. Листья обычно имеют зеленый цвет, но с сероватым налетом.

Брюссельская капуста не имеет аналогов в дикой природе, она была выведена в Бельгии, о чем красноречиво говорит ее название. В XIII-XIV веках на бельгийских огородах уже имелись некоторые образцы этой разновидности капусты, однако, ее описание именно в таком виде, как сейчас датируется 1759 годом. На родине брюссельской капусты к ней относятся как к символу нации, о чем свидетельствует хрустальный приз в форме кочешка, который вручается ежегодно как знак признания лучших телевизионных ведущих научно-популярных программ. Там ее уважительно называют Rosenkohl. И действительно при желании маленькие кочанчики брюссельской капусты можно сравнить с бутонами розы.

Чтобы почувствовать истинный вкус полезного овоща, лучше вырастить брюссельскую капусту в своем огороде, потому как россияне знакомы с ней только в качестве ингредиента в составе замороженной овощной смеси. Если выбрать сорта, приспособленные к условиям средней полосы России, то ухода она потребует не больше, чем обычная белокочанная капуста.

Доводы в пользу выращивания брюссельской капусты

Брюссельская капуста относится к листовой разновидности, которая славится особыми питательными свойствами. Только одного каротина в ней больше в 80 раз, чем в белокочанной родственнице. По содержанию витамина C брюссельская капуста тоже лидирует, превосходя другие виды в 3-5 раз. Нужно ли мочегонное, слабительное, общеукрепляющее, отхаркивающее или желчегонное средство – всем этим требованиям соответствует брюссельская капуста.

Если ввести в рацион питания всего 300 граммов этой капусты в неделю, можно обезопасить себя от возникновения злокачественной опухоли и улучшить состав крови. В рационе пожилых людей, особенно страдающих бессонницей, сахарным диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями, брюссельская капуста должна присутствовать.

Противопоказанием к употреблению является только повышенный уровень кислотности желудка. Во всех остальных случаях брюссельская капуста на столе будет ценным продуктом и оригинальным украшением даже будничного стола. Ее едят сырой, запекают в духовке, добавляют в супы, тушат. Осознав всю ценность экзотического продукта, не стоит обращать внимание на непривычную горчинку. Интенсивность горечи зависит от подборки сорта и правильности хранения. И то, и другое можно освоить.
Видео по теме
Источники:
  • Брюссельская капуста: полезные свойства
  • Брюссельская капуста: состав, лечебные свойства, способы приготовления

Совет 4: Почему не выросла брюссельская капуста

Брюссельская капуста - редкий овощ на российских грядках. Не так много любителей, выращивающих ее на своих участках. Между тем, вырастить "брюссельку" совсем не сложно не только на юге, но и в средней полосе России.

В чем причина неудачи в выращивании брюссельской капусты?

"Брюссельку" многие пробуют выращивать как обычную белокочанную капусту и применяют те же способы. Но есть одно существенное отличие, без которого успех  невозможен.  Посев семян и высадка рассады на гряды имеют свой определенный срок. Брюссельская капуста отличается более долгим периодом развития. От времени посева семян до дня уборки урожая проходит  155-165 дней. Только современные сорта  имеют несколько  меньший период развития, 140-150 дней.

Когда надо посеять семена брюссельской капусты на рассаду?

Рассаду выращивают около 35-40 дней. Значит, семена обязательно нужно посеять в начале марта. Любые промедления и упущения со сроками посева семян уменьшат успех выращивания "брюссельки".

В чем особенности в выращивании рассады?

Брюссельская капуста чувствительна к любым пересадкам. При выращивании рассады важно сохранить корневой ком и не травмировать его. Поэтому семена лучше посеять сразу в кассеты или горшочки, минуя пикировку. К моменту высадки на грядки  рассада имеет от 4 до 6 листьев. Ее следует накануне (в течение 10-12 дней) закалить. На грядки "брюссельку" высаживают в последнюю неделю апреля или в первых числах мая.

Брюссельская капуста существенно отличается от белокочанного семейства. Она  не боится весенних заморозков и морозы до -6-7оС ей не страшны.

Совет 5: Какой овощ назван в честь столицы Бельгии

Столица Бельгии - Брюссель, один из крупнейших городов Европы. Он знаменит не только своей центральной площадью и всемирно известной скульптурой писающего мальчика, но и тем, что в честь города назван вкусный овощ - брюссельская капуста.

Брюссельская капуста

Несмотря на свой оригинальный внешний вид, брюссельская капуста, безусловно, является одним из видов растений, принадлежащих к семейству капустных наряду с обыкновенной белокочанной капустой, хорошо известной в России. В процессе роста брюссельская капуста формирует толстый стебель высотой от 30 до 150 сантиметров, на котором формируются небольшие кочанчики, очень напоминающие уменьшенные копии стандартных кочанов капусты. На одном таком стебле в зависимости от сорта и погодных условий может сформироваться от 20 до 60 кочанчиков размером с грецкий орех.

При этом брюссельская капуста является одним из самых полезных видов этого растения, поскольку в ней содержится большое количество витаминов, включая витамины А, Е, РР и другие. При этом примечательно, что содержание витамина С в этом виде капусты настолько существенно, что превышает даже аналогичный показатель для апельсина: так, если в 100 граммах апельсина содержится 53,2 миллиграмма этого витамина, но в 100 граммах брюссельской капусты - 85 миллиграммов.

Помимо этого, в брюссельской капусте имеется большое количество минералов, включая цинк, йод, марганец, натрий и другие. Впрочем, содержание этих элементов является общей характеристикой различных представителей семейства капустных, поэтому можно сказать, что, превосходя их по содержанию витаминов, брюссельская капуста не уступает им по содержанию минералов.

История названия

Брюссельская капуста, в отличие от некоторых других представителей семейства капустных, не является природным видом: он был искусственно выведен человеком в XVIII веке. Впервые эту капусту стали выращивать и разводить в различных регионах Бельгии, включая столицу этой страны - Брюссель. Именно поэтому в процессе ее изучения и описания шведский ботаник Карл Линней присвоил ей название в честь этого города.

Бельгийцы высоко оценили такую честь, и с тех пор брюссельская капуста наряду с бельгийскими вафлями и бельгийским шоколадом стала одним из символов страны. Например, в одной из передач, посвященных соревнованиям интеллектуалов, приз, вручаемый победителю, выполняется именно в форме брюссельской капусты.

Однако в мире существует и другое название этого растения, которое было придумано в Германии. В этой стране оно носит название «розенколь», которое на русский язык можно перевести как «капуста-роза». Это имя основано на внешнем сходстве кочанчиков брюссельской капусты с бутонами розы. Тем не менее это название получило гораздо меньшее распространение.
Видео по теме
Обратите внимание
Готовится блюдо за 30 минут.
Полезный совет
Перед запеканием можете посыпать брюссельскую капусту по-вестфальски тертым сыром, чтобы получилась вкусная румяная корочка.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500