Совет 1: Как нарисовать штрих-код

В прошлом на плакатах, посвященных техническому прогрессу, нередко изображали перфоленту. Сегодня одним из символов передовой техники стал штрих-код. Но как же правильно изобразить его на плакате?
Инструкция
1
Взгляните на настоящие штрих-коды. Сегодня за ними далеко ходить не надо - они имеются практически на каждой упаковке. Ознакомьтесь с их составными частями: полосами различной толщины, цифрами. Обратите внимание на тот факт, что некоторые из полос чуть длиннее других, но только с нижней стороны (где расположены цифры). Также обратите внимание на то, что цифр бывает либо восемь, либо тринадцать. Но встречаются и нестандартные штрих-коды.
2
Никогда не изображайте на плакате штрих-код в обычной ортогональной проекции. Он будет смотреться неестественно. Нарисуйте тот или иной предмет, на котором такой код обычно помещают таким образом, чтобы последний располагался сбоку. Если поверхность предмета в том месте, где размещается код, изогнута (например, на газете), то и сам код должен повторять форму этой поверхности.
3
Изобразив предмет, тонкими, едва заметными линиями нарисуйте на месте расположения штрих-кода параллелограмм, повторяющий в уменьшенном виде проекцию боковой стенки этого предмета. Затем, глядя на любой реальный штрих-код, впишите в параллелограмм такой же. При желании используйте для изображения линий обычную линейку. Не старайтесь передать код в точности, просто делайте одни линии толще других, а первую, среднюю и последнюю - чуть длиннее. Цифры под кодом напишите случайно выбранные, но количество их должно быть таким же, как под настоящим кодом. Первые цифры для правдоподобности должны соответствовать коду какого-либо государства (например, для России - 46).
4
Возьмите ластик и аккуратно сотрите параллелограмм, не удалив при этом изображение штрих-кода и другие части рисунка. При необходимости, восстановите штриховку или раскраску, если она при удалении параллелограмма как-либо повредилась.
5
Существуют также так называемые 2D-коды. Они более современны, чем штрих-коды, и несут больше информации. Такой код изображайте на плакате, также предварительно ознакомившись с тем, как выглядит настоящий.

Совет 2: Как читать штриховой код

Штриховой код наносится на упаковку товара с целью предоставления информации о продаваемой продукции. Различные данные зашифрованы определенным набором чисел. Умея правильно читать штрих-код, можно получить массу полезной информации о продукте.
Инструкция
1
Посмотрите на первые две или три цифры в штрих-коде на упаковке товара. Они сообщают о стране-производителе. Каждой из стран соответствует определенный набор цифр. Например, для России это: 460, а для Украины – 482. С подробными таблицами кодов стран вы можете ознакомиться на одном из сайтов, посвященных данному вопросу.
2
Обратите внимание на следующие четыре или пять цифр в штрих-коде, они информируют о предприятии-изготовителе. Базы данных с этими сведениями малодоступны обычным покупателям, поэтому данной информацией чаще пользуются оптовики.
3
Взгляните на следующие пять цифр штрих-кода. Это – зашифрованная информация о самом товаре. Первая цифра из пяти обозначает наименование товара, вторая – потребительские свойства, третья – размеры, четвертая – массу, пятая – цвет. Но, воспользоваться этими данными обычному покупателю вряд ли получится, т.к. они предназначены, прежде всего, для крупных фирм-покупателей.
4
Посмотрите на последнюю цифру штрих-кода – это контрольная цифра товара. По ней вы можете определить подлинность продукта. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

Высчитайте сумму цифр, стоящих в штрих-коде на четных позициях;
умножьте сумму, полученную в первом пункте, на 3;
сложите все цифры, которые стоят на нечетных местах, не беря в расчет контрольную цифру;
найдите сумму чисел, получившихся в пунктах 2 и 3;
отбросьте в полученной сумме число десятков;
вычтите число из 10, которое получилось в пункте 5;
проведите сравнение полученного числа в пункте 6 с контрольным числом в штрих-коде. В случае, если они не совпадают, перед вами поддельный товар.
5
Используйте различные компьютерные программы для проверки подлинности товара по штрих-коду и получению информации о продукте. Зайдите на соответствующие интернет-сайты и воспользуйтесь данными программами в режиме on-line.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500