Совет 1: Полезные свойства помидоров

Томаты являются неотъемлемой частью кухни по всему миру, особенно в средиземноморском регионе и Средней Азии. Помидоры богаты питательными веществами и витаминами и очень полезны для здоровья. Они содержат фолиевую кислоту, тиамин, калий, марганец, магний, фосфор, медь, витамины A, C, Е, K, B6, а также пищевые волокна, белки и ликопин.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Богатейший источник антиоксидантов.
Помидор содержит большое количество антиоксиданта ликопина, который защищает организм от свободных радикалов, вызывающих рак. Как показали исследования, помидоры особенно эффективны против рака предстательной железы, шейки матки, молочной железы, желудка и прямой кишки, а также рака глотки и пищевода. Регулярное потребление томатов уменьшает содержание холестерина в крови и защищает стенки кровеносных сосудов от отложения в них жиров.
2
Богатый источник витаминов и минералов.
Один помидор может обеспечить около 40% дневной нормы витамина C. Витамин C - это естественный антиоксидант, защищающий организм от свободных радикалов. Калий играет важную роль в поддержании здоровья и нервной системы, а железо необходимо для поддержания здоровья кровеносной системы. Также томаты содержат витамин К, который необходим для свертывания крови.
3
Снижают влияние сигаретного дыма.
Два главных вещества, содержащихся в помидорах, кумариновая кислота и хлорогеновая кислоты, борются с нитрозаминами - канцерогенами, образующимися в организме от курения сигарет. Витамин А в томатах также уменьшает влияние этих канцерогенов и способствует защите от рака легких.
4
Улучшают зрение.
Витамин A способствует улучшению зрения, а также борется с куриной слепотой и дегенерацией желтого пятна.
5
Пищеварительная система.
Помидоры содержат клетчатку, которая улучшает работу пищеварительной системы и является профилактикой рака толстой кишки.
6
Снижает повышенное давление.
Ежедневное потребление томатов снижает риск развития гипертонии. Калий, в больших количествах содержащийся в помидорах, является сосудорасширяющим и ослабляет напряжение кровеносных сосудов и артерий, тем самым, снижая нагрузку на сердце.
7
Защита кожи.
Помидоры помогают в поддержании здорового состояния зубов, костей, волос и кожи. Ежедневное потребление томатов защищает кожу от воздействия УФ-лучей и преждевременного старения. Известно также, что местное применение томатного сока облегчает симптомы ожогов.
8
Увлажнитель для волос.
Один помидор содержит около 28% суточной нормы витамина С, что важно для здоровья волос. Если волосы не получают достаточное количество витамина C, то это может привести к сухости волос и секущимся концам. Для сухих волос полезно делать маски из протертого помидора и оливкового масла.
9
Лечение инфекций мочевыводящих путей.
Помидоры способны стабилизировать уровень рН в мочевыводящих путях.
Поэтому употребление томатов значительно облегчает симптомы различных заболеваний мочевой системы и борется с ее инфекциями. Также помидоры имеют высокое содержание воды, что стимулирует мочеотделение. Это увеличивает выведение токсинов из организма и солей мочевой кислоты.
10
Здоровье костей.
Одна чашка томатов обеспечивает около 18% дневной нормы витамина K, который играет важную роль в поддержании здоровья костей и участвует в их минерализации.

Совет 2: Лёгкий салат из помидоров и авокадо

Авокадо - это экзотический фрукт, который обладает не только полезными свойствами, но и способствует похудению. На приготовление лёгкого салата из помидоров и авокадо потребуется всего 20 минут времени.
Вам понадобится
  • - 4 столовые ложки бальзамического уксуса;
  • - 4 крупных помидора;
  • - 2 авокадо
  • - 4 столовые ложки оливкового масла;
  • - листья салата;
  • - 100 г руколы;
  • - 1/2 лимона;
  • - щепотка соли и перца.
Инструкция
1
Помидоры помыть и купно нарезать кубиками в глубокую салатницу. Сюда же добавить измельченные листья салата и руколы.
2
В очищенных от кожуры авокадо аккуратно удалить косточки и также крупно нарезать; добавить в салатницу.
3
Далее нужно приготовить соус для заправки. Для этого в отдельной ёмкости смешать необходимое количество оливкового масла, добавить сок половины лимона и бальзамический уксус. Заправить салат, посолив его и поперчив, тщательно перемешивая.
Видео по теме
Обратите внимание
К сожалению, авокадо долго не хранится, поэтому салат нужно сразу подавать на стол после приготовления.
Совет полезен?
Вместо листьев салата и руколы можно использовать готовую салатную смесь.

Совет 3: Пару слов о пижме

Пижма относится к дикорастущим растениям. Её полезные свойства используются в лечебных целях, а вкусовые качества придают особый изыск блюдам.

Пижму редко встретишь на приусадебных участках. Она настолько распространена в дикой природе, что многим и не мыслится как растение для клумб. Тем не менее, этот неприхотливый многолетник можно использовать в аптекарском огороде, для натурализации в саду и даже высадить в миксбордере.

Размножают пижму делением корневищ, пересаживая её из дикой природы ранней весной. Растение не требовательно к плодородию почв, любит хорошее освещение, подтопление. Куст довольно быстро разрастается, так что пижме нужно отвести место «с запасом». К уходу растение не требовательно, хорошо отзывается на удобрения. После цветения побеги обрезают, это может вызвать новую волну цветения осенью. Раз в несколько лет куст делят.

Растение широко применяется в медицине. Водный настой цветочных корзинок улучшает аппетит, усиливает секрецию желёз желудочно-кишечного тракта, нормализует пищеварение, увеличивает отделение желчи и пота, замедляет ритм сердца и повышает кровяное давление. Эфирное масло, содержащееся в листьях, является хорошим средством против глистов и антимикробным препаратом.

Полезные свойства пижмы используются не только в медицине, но и в кулинарии. Соцветия пижмы можно добавлять при закваске капусты, огурцов, физалиса. Пижма в небольших дозах может быть добавлена в маринады для помидоров, сладкого перца, цветной капусты. В пивоварении пижма может заменить хмель, а также использоваться для изготовления кваса. В мясных блюдах, овощных рагу пижму сочетают с красным перцем, в сладкой выпечке её добавляют вместо имбиря.

Видео по теме

Совет 4: Польза и вред от употребления помидоров

Томат – это однолетнее травянистое растение родом из Южной Америки, которое возделывается как овощная культура. Плоды этой культуры, называемые помидорами, обладают не только приятным вкусом, но и множеством полезных свойств.

Помидоры богаты минеральными веществами и витаминами. Они содержат калий, железо, цинк, магний, кальций, фосфор, винную, яблочную, лимонную кислоту, витамины группы В, Е, А, большую концентрацию витамина С и ликопина. Благодаря такому составу помидоры полезны для поддержания нормальной работы сердца и для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, укрепляют кости, способствуют росту клеток кожи и волос, применяются при анемии, обладают антибактериальным и противовоспалительным эффектом.

Так как в свежих помидорах велика концентрация балластных веществ, плоды благотворно влияют на работу желудочно-кишечного тракта. Также свежие помидоры при употреблении способны понизить уровень вредного холестерина в крови.

Томатный экстракт (то есть томатная паста, томатный сок) оказывает влияние на тромбоциты крови, не давая им слипаться, что может быть отличной профилактикой сердечного приступа.

Кроме того, в помидорах обнаружена самая высокая концентрация ликопина. В ходе недавних исследований было выяснено, что он, как и фосфор с кальцием, оказывает действие на здоровье костей. Помимо этого, он снижает риск раковых заболеваний и позволяет предупредить развитие остеопороза. 

При этом будет приятно узнать, что большинство полезных свойств томатов не исчезают после термической обработки. Это позволяет создавать самые разнообразные блюда из этого овоща, наслаждаться его вкусом и одновременно укреплять свое здоровье за счет его ценных свойств.

Несмотря на перечень полезных качеств, томаты могут при определенных условиях причинить и вред. Так, помидоры не стоит употреблять при наличии аллергии, артрита, подагры, проблем с почками и желчным пузырем, гастрита, язвы желудка, а также во время обострения панкреатита и изжоги. Причина этого кроется в некоторых кислотах, а особенно в щавелевой кислоте, которая способна нарушить водно-солевой обмен и раздражает слизистую, уязвимую во время воспаления.

Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы повысить содержание ликопина в помидорах, их нужно варить. Если вы хотите есть помидоры свежими, то делайте это вместе с растительным маслом. Оно улучшает усвоение витаминов, содержащихся в томатах.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500