Совет 1: Что делать, если защемило нерв

Защемление нерва в пояснице или, как его принято называть в медицинской практике, воспаление нервного корешка (радикулит) на сегодняшний день считается достаточно распространенной патологией. Знакомо данное заболевание, как пожилым, так и молодым пациентам. Метод лечения будет основываться патологией, которая вызвала этот недуг.

Причины защемления

К причинам защемления нерва в пояснице можно отнести некоторые заболевания. Например, остеохондроз. При данном заболевании защемление нерва происходит постепенно по мере развития мышечного спазма и отека в воспаленных тканях. Развивается воспаление на фоне нарушений обмена в соединительной ткани дегенеративного процесса. Такое явление может спровоцировать повышенная физическая нагрузка, переохлаждение и другие факторы.

Грыжа диска также нередко становится причиной защемления нерва в поясничном отделе. Данное заболевание представляет собой выпячивание определенных внутренних структур студенистого пульпозного ядра (межпозвоночного хряща) сквозь фиброзное кольцо (дефект в оболочке). Расположена данная патология вблизи выхода поясничных нервов. По мере увеличения грыжи в размерах или неловком движении происходит естественное ущемление нервного корешка.

Под спондилолистезом понимают смещение вышестоящего позвонка. Происходит это, как правило, при разрушении межпозвоночного диска. При этом каналы между позвонков с обеих сторон сужаются. Таким образом, образуется двустороннее сдавление нервных корешков.

Также защемление нерва может быть последствием посттравматических осложнений (переломов, вывихов и т.д.). Симптомы будут зависеть непосредственно от того, какой именно корешок нервных окончаний зажат: чувствительный или двигательный.

Методы лечения

Если причиной защемления нерва в пояснице служит воспаление, то квалифицированные специалисты зачастую назначают противовоспалительные средства нестероидного ряда в инъекциях, таблетках или мазях. Отличный эффект имеют гормональные инъекции и мази стероидных средств, так называемые блокады. После того как воспалительный процесс стихает специалисты предлагают комплекс специальных упражнений для укрепления мышечного корсета.

Помимо этого защемление нерва в поясничном отделе устраняется разнообразными остеопатическими и мануальными техниками. После устранения блока существующий болевой синдром купируется.

Улучшение обменных процессов, усиление кровотока, расслабление мышц достигается благодаря физиотерапевтическим методам (электромассаж, магнитотерапия, миостимуляция, электрофорез и т.д.). Эффективно помогает иглоукалывание, сегментарный и точечный массаж. Для устранения болевого синдрома нередко достаточно одного сеанса акупрессуры.

Для выяснения метода лечения и истинной причины заболевания следует обратиться за помощью к квалифицированному специалисту. Только опытный врач способен правильно поставить диагноз и назначить соответствующее лечение.

Совет 2: Что делать, если защемило нерв в пояснице

Защемление нерва в поясничном отделе или, как его принято называть, радикулит является в сегодняшнее время достаточно распространенной патологией. Данная проблема знакома как молодым, так и пожилым пациентам. Метод лечения определяется, исходя из причины, которая вызвала этот недуг.

Причины защемления нервов в пояснице

Как правило, основными причинами защемления нервов в пояснице служат дегенеративные заболевания позвоночника (опухоль позвоночника, межпозвоночная грыжа, спондилез, остеохондроз и тому подобные).

Грыжа диска представляет собой выпячивание внутренних структур студенистого пульпозного ядра (межпозвоночного хряща) через фиброзное кольцо (дефект в оболочке). Если данная особенность расположена рядом с выходом поясничных нервов, то по мере разрастания грыжи или при неловком движении происходит естественное защемление нервного корешка.

При остеохондрозе защемление нерва в пояснице развивается постепенно. Происходит это по мере развития мышечного спазма и нарастания отека в воспаленных тканях. Развивается воспаление на фоне нарушений обмена в соединительной ткани и дегенеративного процесса. Спровоцировать и обострить ситуацию может повышенная нагрузка, переохлаждение и другие факторы.

Спондилолистез - смещение позвонка в любую сторону относительно нижележащего. Происходит оно при разрушении межпозвоночного диска. При этом межпозвоночные каналы сужаются с двух сторон. При данном заболевании наблюдается двустороннее сдавливание нервных корешков.

При спондилезе отмечается развитие по краям позвонков костных наростов, напоминающих шипы - так называемые остеофиты. Если они образуются в области межпозвоночного канала, данное защемление, как правило, приобретает хронический характер. В этом случае наблюдается ощущение, словно спину заклинило. В таких случаях зачастую требуется хирургическое вмешательство.

Защемление нерва в пояснице может быть связано с посттравматическими осложнениями. При компрессионных переломах, вывихах и прочих травмах часто происходит защемления нервных волокон.

Методы лечения

В первую очередь при защемлении нервов обязательно следует обратиться за консультацией к неврологу или лечащему врачу. Только опытный специалист сможет точно поставить диагноз и назначить необходимое лечение.

Если причиной недуга послужило воспаление, то в ряде случаев назначают противовоспалительные препараты нестероидного ряда в инъекциях, таблетках или мазях. Отличный эффект дают гормональные инъекции и мази стероидных препаратов, так называемые блокады.

По мере уменьшения воспалительного процесса специалист может предложить комплекс специальных упражнений. Они эффективно укрепляют мышечный корсет, предотвращая обострение процесса в будущем.

Защемление нервных окончаний устраняется разнообразными остеопатическими и мануальными техниками. В данном случае болевой синдром со временем купируется.

Улучшение обменных процессов, усиление кровотока, расслабление мышц достигается с помощью физиотерапевтических методов (электромассаж, магнитотерапия, миостимуляция, электрофорез и т.д.). Прекрасно помогает сегментарный и точечный массаж.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500